/ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ / 4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ / УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ТЕМАТИКА ВКР И КУРСОВЫХ РАБОТ / ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Тематика курсовых работ
профиль «Начальное образование»
| Формирование   математических представлений дошкольника в соответствии с ФГТ | 
| Формирование   элементарных математических представлений дошкольников посредством   информационно-компьютерных технологий в образовательной области «Познание» | 
| Использование   метода тестирования в процессе контроля учебных достижений по математике у   учащихся начальных классов | 
| Активизация   познавательной деятельности учащихся начальных классах в процессе обучения   математике | 
| Формирование   понятия числа у младших школьников на основе измерения величин и действий над   ними | 
| Развитие   индивидуальных художественно-творческих способностей у младших школьников во   внеурочной деятельности | 
| Использование   информационных технологий в обучении младших школьников изобразительной   грамоте | 
| Работа   по обогощению словарного запаса младших школьников на основе изучения   устойчивых сочетаний | 
| Работа   с аспектными лингвистическими словарями в начальной школе | 
| Работа   над составом слова в аспекте развития орфографической зоркости | 
| Специфика   работы над эпическими произведениями на уроках литературного чтения | 
| Изучение   малых фольклорных жанров на уроках литературного чтения | 
| Формирование   универсальных учебных действий и навыков у младших школьников | 
| Влияние   стилей семейного воспитания на развитие личности младшего школьника | 
| Психолого-педагогические   основы развития творческих способностей младших школьников | 
| Формирование   профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов в вузе | 
| Патриотическое   воспитание младших школьников на уроках кубановедения | 
| Проблемные   игровые ситуации в формировании элементарных математических представлений  | 
| Роль   игровых приемов и занимательных упражнений в формировании элементарных   математических представлений у детей старшего дошкольного возраста | 
| Формирование   представлений о длине у детей старшего дошкольного возраста  | 
| Работа   по развитию устной речи детей дошкольного возраста подготовительной группы | 
| Формирование   познавательных УУД у младших школьников при работе со справочной литературой  | 
| Интегративный   подход к занятиям изобразительного искусства и музыки во внеурочное время в   начальной школе | 
| Формирование   знаний о цвете младших школьников на уроках изобразительного искусства | 
| Формирование   универсальных учебных действий при решении задач на движение у учащихся   начальных классов | 
| Формирование   универсальных учебных действий    учащихся начальных классов при знакомстве с задачей | 
| Формирование   универсальных учебных действий  у   учащихся второго класса при решении задач на кратное сравнение | 
| Формирование   универсальных учебных действий у первоклассников при знакомстве с задачами на   увеличение (уменьшение) числа | 
| Формирование   универсальных учебных действий у второклассников при решении простых задач на   умножение | 
| Подготовка   детей к школе в условиях реализации ФГОС дошкольного образования | 
| Формирование   УУД младших школьников на уроках изобразительного искусства в работе с   картиной | 
| Формирование   живописных умений младших школьников на уроках изобразительного искусства  | 
| Формирование   УУД младших школьников на уроках технологии в процессе лепки | 
| Проблемное   обучение на уроках технологии в начальной школе на примере работы с бумагой и   картоном | 
| Работа   по развитию лексических умений младших школьников в процессе изучения имен   прилагательных на основе дидактической игры | 
| Формирование   коммуникативных умений в процессе изучения формул речевого этикета в   начальной школе | 
| Работа   по формированию лексических умений в процессе изучения глагола | 
| Работа   с многозначными существительными в аспекте обогащения словарного запаса   младших школьников | 
| Работа   над составом слова в аспекте развития орфографических умений младших   школьников | 
| Формирование   и совершенствования каллиграфического навыка младших школьников в рамках   освоения ФГОС НОО | 
| Основы   изучения имен существительных и формирование метапредметных УУД у младших   школьников | 
| Обучение   младших школьников правильному и выразительному чтению на уроках   литературного чтения  | 
| Работа   над сказкой на уроках литературного чтения в аспекте формирования   познавательных УУД | 
| Методика   работы над изложением в начальной школе в рамках освоения ФГОС НОО | 
| Развитие   толерантности у детей младшего школьного возраста посредством сказкотерапии | 
| Преемственность   в работе детского сада и начальной школы по ФГОС | 
| Роль   классного руководителя в организации воспитательной работы с учащимися   начальных классов | 
| Условия   формирования патриотизма у младших школьников во внеурочное время | 
| Взаимодействие   учителя и семьи во внеурочной деятельности младших школьников | 
| Организация проблемного обучения   на уроках русского языка в начальной школе | 
| Организация   самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе | 
| Методика   работы над басней как одним из видов эпических произведений на уроках   литературного чтения | 
| Формирование   типа правильной читательской деятельности младших школьников на уроках   литературного чтения | 
| Психолого-педагогические   условия реализации задач трудового воспитания младших школьников | 
| Детский   театр как средство развития младшего школьника | 
| Организация   самостоятельной работы на уроках русского языка при обучении орфографии | 
| Тестовый   мониторинг в системе оценки качества формирования лексических компетенций | 
| Деятельностный   подход на уроках русского языка в начальной школе | 
| Развитие   творческих способностей младших школьников во внеурочное время | 
| Организация   проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе | 
| Формирование   универсальных учебных действий у младших школьников на уроках   изобразительного искусства | 
| Использование   математических экскурсий в процессе обучения математике учащихся начальных   классов | 
| Методика   работы над выразительным чтением в начальной школе | 
| Формирование   навыков самостоятельной работы младших школьников по предмету   «Изобразительное искусство» | 
| Коллективная   изобразительная деятельность младших школьников на уроках изобразительного   искусства по программе Б.М. Неменского | 
| Организация   самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в начальной школе | 
| Работа   по развитию письменной речи младших школьников в аспекте написания сочинений | 
| Реализация   проблемного метода обучения на уроках технологии в начальной школе | 
| Игровые   технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной   активности у младших школьников | 
| Формирование   лексических компетенций у младших школьников при изучении фразеологических   единиц | 
| Работа   над лексическим значением слова при изучении глагола в начальной школе | 
| Педагогические   технологии как средство индивидуализации процесса обучения в начальной школе | 
| Формирование   умений решать уравнения у учащихся начальных классов на уроках математики | 
| Задачи   на построение в курсе математики начальной школы | 
| Роль   устного счета в формировании вычислительных навыков учащихся начальных   классов  | 
| Использование   исторического материала на уроках математики в начальной школе  | 
| Развитие   творческих способностей учащихся начальных классов при обучении математики | 
| Развитие   навыков дизайнерской деятельности младших школьников на уроках технологии | 
| Развитие   художественно- творческой деятельности младших школьников при изучении   народных росписей | 
| Роль   формирования основных живописных умений в развитии художественного творчества   младших школьников | 
| Работа   на уроках изобразительного искусства в аспекте эстетического воспитания   младших школьников | 
| Изучение   народного декоративно-прикладного творчества на уроках технологии в начальной   школе | 
| Формирование   лексикографических умений младших школьников в процессе работы над значением   слова | 
| Работа   над лексическим значением слова при изучении имен существительных в начальной   школе | 
| Работа   над лексическим значением имен прилагательных в аспекте развития речи | 
| Деятельностный   подход в обучении младших школьников развитию речи | 
| Развитие   письменной речи младших школьников в аспекте работы над сочинением | 
| Изучение   традиционных написаний на уроках русского языка в начальной школе | 
| Работа   по развитию речи на уроках обучения грамоте в начальной школе | 
| Воспитание   интереса к занятиям по русскому языку в процессе кружковой деятельности   младших школьников | 
| Развитие   коммуникативных умений младших школьников | 
| Региональный   компонент как средство формирования патриотизма у младших школьников | 
| Формирование   познавательных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте | 
| Активизация   познавательной деятельности младших школьников | 
| Педагогические   условия развития личности младшего школьника на основе использования   внеурочной деятельности | 
профиль «Психология и социальная педагогика»
| Исследование   детско-родительских отношений как фактора эмоционального   благополучия-неблагополучия | 
| Особенности   ценностных ориентаций учащихся старших классов | 
| Роль   телепередач в формировании агрессии у детей дошкольного возраста | 
| Воспитание   культуры межнационального общения старшеклассников как   социально-педагогическая проблема | 
| Пути   формирования коммуникативной компетенции младших школьников | 
| Формирование   профессиональной компетентности будущих социальных педагогов в вузе | 
| Игровая   деятельность как средство профилактики конфликтов в младшем школьном возрасте | 
| Готовность   молодых людей к супружеской жизни | 
| Преодоление   страхов и тревожности у детей дошкольного возраста | 
| Роль   игровой деятельности в развитии внимания дошкольников | 
| Социально-педагогические   условия использования социальной рекламы в пропаганде ЗОЖ у воспитанников   школы-интерната  | 
| Формирование   и развитие коммуникативной культуры у детей старшего дошкольного возраста  | 
| Педагогические   условия успешной адаптации детей младшего школьного возраста в приемной семье | 
| Патриотическое   воспитание школьников во внеурочное время (на примере МКГК ДК «Петровский») | 
| Выявление   причин подросткового суицида | 
| Особенности   речи младших школьников с задержкой психического развития | 
| Гендерное   сравнение самооценки подростков | 
| Формирование   правовой культуры и законопослушного поведения подростков | 
| Формирование   коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста | 
| Общение   в группе как фактор социализации дошкольников | 
| Использование   некоторых средств искусства в дошкольном воспитании как фактор социализации   дошкольников | 
| Использование   народного фольклора в воспитании дошкольников | 
| Формирование   толерантности в подготовительной группе детского сада | 
| Сюжетно-ролевая   игра в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в   ДОУ | 
| Экологическое   воспитание дошкольников в дошкольном образовательном учреждении | 
| Психолого-педагогические   условия мотивации к обучению у учащихся начальной школы | 
| Развитие   мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр | 
| Влияние   уровня речевого развития на особенности мышления детей старшего дошкольного   возраста | 
| Воспитательное   влияние средств массовой информации на учащихся школ в регионе проживания | 
| Эффективные   методы борьбы со стрессом у детей дошкольного возраста | 
| Психолого-педагогические   занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста | 
| Психолого-педагогические   адаптации детей 6-7 лет к школе | 
| Игра   как средство умственного развития детей среднего дошкольного возраста | 
| Воспитательное   влияние школьного коллектива на становление и развитие личности подростка | 
| Использование   традиций народной педагогики в воспитательной работе с детьми (на   региональном компоненте) | 
| Воспитательный   потенциал народных традиций Кубани (на примере МБДОУ ЦРР-детский сад №79 муниципального   образования г. Новороссийск) | 
| Развитие   словесного творчества детей средствами сказки | 
профиль «Логопедия»
| Использование   сказочных сюжетов в коррекции лексико-грамматического строя речи дошкольников   с общим недоразвитием речи | 
| Использование   деятельностного подхода в коррекции словаря дошкольников с аутическими   чертами личности | 
| Логопедическая   коррекция сигматизма шипящих в речи дошкольников с общим недоразвитием речи | 
| Комплексный   подход в коррекции нарушений звукопроизношения дошкольников с общим   недоразвитием речи | 
| Дидактическая   игра как средство развития связной речи дошкольников с общим   недоразвитием речи | 
| Развитие   лексического строя речи дошкольников с задержкой речевого   развития | 
| Игровой   подход в коррекции звукопроизношения дошкольников с задержкой речевого   развития | 
| Организация   логопедической работы по коррекции дисграфии в условиях специальной школы | 
| Особенности   логопедического обследования учащихся с нарушением письменной речи | 
| Организация   проведения логоритмических занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим   недоразвитием речи | 
| Использование   дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с   дошкольниками, имеющими нарушения в    звукопроизношении | 
| Формирование   связной монологической речи у дошкольников | 
| Использование   в коррекционной работе по преодолению заикания у дошкольников | 
| Коррекционная   работа при дислалии на основе игровой деятельности | 
| Характеристика   нарушений письменной речи у младших школьников | 
| Нарушения   произносительной стороны речи у дошкольников | 
| Коррекционная   работа по исправлению звукопроизношения у дошкольников | 
| Использование   арткоррекционных упражнений в развитии речи детей с логопедическими   нарушениями | 
| Работа   по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи на основе работы   с картиной | 
специальность «Педагогика и психология» 
| Педагогическая работа учителя по формированию эмпатии у младших школьников | 
| Педагогическая профилактика девиантного поведения у подростков | 
| Исследование уровней социальных компетентностей у подростков с ограниченными возможностями здоровья | 
| Особенности формирования студенческого коллектива: нравственный аспект | 
| Исследование готовности старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья к профессиональному самоопределению | 
| Развитие связной речи младших школьников средствами художественной литературы | 
| Развитие мыслительных операций у умственно отсталых детей младшего школьного возраста | 
| Педагогическое   сопровождение нравственного развития дошкольников | 
| Праздники   и развлечения как форма организации экологического воспитания старших   дошкольников | 
| Педагогические   условия коррекции нарушения личностного развития у подростков с умственной   отсталостью | 
| Особенности   психолого-педагогической коррекции личностной незрелости детей старшего   подросткового возраста | 
| Основы   трудового воспитания и профориентация старшеклассников коррекционной школы | 
| Формирование   коммуникативной компетентности младших школьников | 
| Особенности   трудового воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях ГКОУ   «Ахтырский детский дом» | 
| Педагогические   условия использования дидактических игр на занятиях по математике учащихся   2-го класса | 
| Формирование   положительного отношения к учению 9-х классов | 
| Особенности   воспитания толлерантности младших школьников в современных условиях | 
| Формирование   мотивации учения учащихся 8 класса | 
| Причины   и пути решения проблем трудновоспитуемости | 
| Особенности   эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста | 
| Снижение   конфликтности в семейных отношениях | 
| Развитие   речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности | 
| Формирование   нравственных ценностей у старшеклассников | 
| Педагогические   условия социального развития в профессиональном училище | 
| Влияние   уровня речевого развития на особенности мышления детей старшего дошкольного   возраста | 
| Развитие   мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр | 
| Воспитание   культуры межнационального общения    детей дошкольного возраста | 
| Особенности   патриотического воспитания младших школьников на уроках кубановедения | 
| Развитие   гуманистических идей в педагогической практике Л.Н. Толстого | 
| Развитие   воображения дошкольника через образовательную область «Познание» | 
| Развитие   творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному   труду | 
| Воспитание   этической толерантности учащихся начальной школы | 
| Педагогическая   реабилитация старших подростков с умственной отсталостью в процессе занятий   водными видами спорта | 
| Сюжетно-ролевая   игра как средство формирования дружеских отношений детей среднего дошкольного   возраста | 
| Особенности   организации клубного пространства для подростков из неблагополучных семей | 
| Игра-драматизации   как средство ознакомления детей с тратициями русского народа | 
| Исследование   профессиональной направленности лиц юношеского возраста | 
| Педагогическая   диагностика развития ребенка дошкольного возраста как субъекта игровой   деятельности |