/ ФАКУЛЬТЕТЫ / ФИЛОЛОГИИ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Наше творчество
Авторские произведения студентов
Если б вы знали, как я хочу в детство...
Туда, где нет войн, убийств, лицемерия,
Туда, где деньгам вовсе не было места,
Где все люди - братья, где люди не звери.
Если б вы знали, КАК я скучаю
По тем временам, где мы были детьми,
По тем временам, где мы только гадали
О "прелестях" жизни, что ждут впереди.
Если б вы знали, как я хочу верить
Громким словам "за мир во всём мире",
Возгласам власти о дружбе империй
И репликам сильных, что дело не в силе.
Если б вы знали, как не хочется слышать
Такие слова, как Афган и Донбасс.
Не хочется верить, что сотни мальчишек
Снова уйдут воевать ради нас.
Если б вы знали, как не хочется думать,
Что из-за глупости высших властей
Снова идут на войну гибнуть люди,
Не разделяя военных идей.
Если б вы знали, как хочется снова
Увидеть улыбки на лицах людей,
Услышать соседское доброе слово
И больше не знать плохих новостей.
Если б вы знали, как я хочу в детство...
Но, вот, она, Жизнь. Мы выросли. Точно.
Теперь важны цели, а вовсе не средства...
Выживай, привыкай, будь взрослым и [точка]
Сырчина Екатерина
студентка факультета филологии (Д-12-АН)
Это мы!
«Это кто?» - спрашивали первокурсники друг у друга, увидев незнакомые лица пятикурсников, вышедших на учёбу после двух месяцев практики.
«Это мы!» - хочется всегда ответить, но не получается по причине отсутствия вопроса с их стороны.
Вот так и живём! Зато мы знаем в лицо всех первокурсников, как ни странно потому что их, вообще, не знаем! (Я имею ввиду, что мы раньше их не видели в нашем корпусе!) А если мы их не видели, значит, что они ни со 2-го, ни с 3-го и не с 4-го курсов. Методом исключения все догадываются, что это именно 1-ый курс, потому что пятый курс – это мы. Видите, какая хитрая арифметика.
«Это мы!» - хочется сказать, когда спрашивают о самых серьёзных и добросовестных студентах.
Да, это мы, 5-ый курс, самый привелигерованный из всех. Вы спросите почему? Потому что нам можно то, что нельзя другим. Мы можем не делать то, что обязаны делать другие. Давайте обо всём по порядку. Например, у нас не стоит в списке обязанностей отрабатывать сан – часы. У нас их просто нет! В субботу у нас пар нет, а у всех есть (за исключением 4-го курса). Нам не надо писать курсовых работ. Зато мы уже можем писать дипломные, а остальные не могут. И в конце концов, мы 5-ый курс, мы, можно сказать, самые опытные во всех планах, и в сдаче экзаменов и защите курсовых. Хочется отметить в связи с вышесказанным, что каждый должен искать всё только положительное, в той ситуации, в которой он оказался. И я уверенна, что у каждого курса есть свои трудности и привилегии, в том числе и у нас, пятикурсников, но необходимо из них выходить и идти дальше, чтобы на 5-ом курсе гордо сказать «Это мы – 5-ый курс»
(Андрияненко Татьяна)
Зачем нам Оксфорд? Нам и здесь хорошо!
...Однажды в маршрутке, уставшие, но довольные от мысли скорого домашнего уюта, мы уловили фразу из разговора студентов нашего ВУЗа, которая и побудила нас к ответной реакции.
«Да…, это тебе ни Кембридж, ни Оксфорд, и даже ни МГУ»,- с ухмылкой сказала какая-то новоиспеченная студентка.
Согласны. Обширная территория, многовековые традиции, профессорский состав и всемирная известность, даже сами стены этих университетов манят жаждущих знаний. Но не забывайте об их возрасте, исчисляющемся не годами, а сотнями лет. Разве можно требовать от маленького ребёнка навыков и умений взрослого человека?! А нам ведь немногим больше 10-ти лет: «грудной возраст» для института. Но несмотря на всё это мы существуем , и у нас есть свои традиции, пусть не вековые, но всё же. И вообще, какая разница, где грызть гранит науки, главное ведь желание и наставник. Но если с первым у некоторых большие проблемы, то со вторым условием у нас всё отлично.
Не будем говорить о других факультетах, а о своём нам есть что сказать. На каждой из кафедр работают высококвалифицированные, заинтересованные не только в повышении своего профессионализма, но и в успехах и достижениях своих подопечных (то есть нас), преподаватели. Нельзя подобрать эпитетов, найти подходящих метафор, чтобы передать, какие они у нас хорошие!!!
Зачем нам Оксфорд,
Зачем на Кембридж,
Спешим на пары мы
Как и прежде.
(Шуберт Диана, Михайлова Екатерина.)
- Стихи
Красная роза
Красная, красная роза
Как солнце во мраке ночи,
Укрою тебя от мороза,
Пусть сердце спокойно стучит.
Подарю себе сама я
От того, кого не знаю;
Подарю и спрячу в сердце
И закрою крепко дверцы.
Крепко, чтобы не заплакать,
Не стереть слёзы с щеки,
Пусть не будут они капать,
Не коснутся той руки.
Не заплачут пусть и ветры,
Те, что пели ей порой,
Не увидят больше розы
С гордо поднятой главой
В сердце роза не увянет
Не уснёт, наоборот
Там своим благоуханьем
Жизнь мне дарит и живёт.
Красная, красная роза
Как солнце во мраке ночи,
Укрою тебя от мороза,
Пусть сердце спокойно стучит.
(Артюх Людмила, 4 курс)
Жизнь
Жизнь коробочка злотая
Ларец , наполненный судьбой
И кто откроет дверь, не зная
Тот обречен на крест большой
Мир чар , забвенья и обмана
Мир правды, радости и лжи
Никто не знает как нам надо
Прожить чтоб правильно уйти
Никто не скажет правды этой
Ведь почему, да потому
Что каждый человек на свете
Имеет лишь свою судьбу.
(Андрияненко Татьяна, 5 курс)
Тебе, Кубань!
Люблю тебя!
Твои луга, леса, поля и горе.
Твои бездонные глаза-
Эти моря , озёра, реки-
Земли Российской сердце и душа.
Уж много лет ты процветаешь,
Ты за Россию молишься в церквях
И, может быть, людей своих ты здесь прощаешь,
За то, что было много лет тому назад.
Сейчас жизнь тоже непростая:
Взрывают бомбы и ведут бои,
Но главное то, что ты, Кубань, не плачешь,
Как дети плакали твои.
Поверь, Земля родная!
Я не продам и не предам тебя.
Я буду жить с тобою…дорогая
Мы будем вместе - разом, до конца!
(Кашигорко Оля, 4 курс)
Чудак
В глубине под водою,
Где русалки живут,
Там, где звери не воют,
Птицы там не поют,
Живет владыка морской.
Хоть и строгий, но все же смешной.
Внучек дед развлекает-
Волну на берег пускает.
Набежит то, отпрянет
И уйдет в синеву
А он с новою силою
Собирает волну.
Соберет и бросает,
Смотрит со стороны,
Как бьется бедняжка
О берег неприступной скалы.
О, как стонут те скалы,
Рассыпаются как!
Тихо, медленно режет их
Знаменитый чудак!
Он – не изверг, не дьявол,
Не безумец, не враг,
Он - дедушка добрый,
Нептун - зовут его так!
(Артюх Людмила, 5 курс)
ЖИНЬ ЛИХАЯ
Жизнь лихая, удалая
У Студента каждый год.
То гуляет до упада,
То гранит наук грызет.
После лекции, в буфете,
Уплетает бутерброд.
Он зачет получит завтра
Если крупно повезет.
У Студентов дел по горло,
Просто кругом голова.
- «Подготовиться к докладу,
Или в клуб сходить сперва???».
Не жалеют педагоги
Нынче нашу молодеешь,
Даже с маленькой шпаргалкой
На экзамен не пройдешь.
Плачут, бедные Студенты,
Изучают материал,
Чтоб на «госах», непременно,
Получить высокий балл.
Тяжело всегда в учебе,
Но, в бою потом везет.
Вас, любой работодатель
С радостью к себе возьмет!
Веселись Студент сегодня,
Улыбайся и гуляй,
Но, что завтра на учебу,
Ты, смотри, не забывай!
Будь внимателен, усидчив,
Не шути своей судьбой,
И все двери в этом мире
Распахнутся пред тобой!!!
(Чигринская Арина 3 курс)
2015-03-11