Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



/ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / АРХИВ / СЛАВЯНСКИЙ ПРОФКОМ (СТРУКТУРА) / НОВОСТИ

03.02.2011


 

 

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ

НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ

г. Москва, 119119, Ленинский пр. 42
тел.
(495) 938-8777   факс (495) 930-6815
E-mail:
eduprof@spectrnet.ru   

http://www.ed-union.ru

Кандидату в Президенты

Российской Федерации,

 

Председателю Правительства

Российской Федерации

 

В.В. Путину

 

 3 февраля 2012г.   № 8

 

 

 

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

Профсоюз работников народного образования и науки РФ, являясь крупнейшим отраслевым профсоюзом России,  всегда занимал взвешенную, ответственную и конструктивную позицию по проводимым Правительством РФ системным изменениям в российском образовании, направленным на обеспечение его соответствия как требованиям современной экономики, так и запросам общества.   

Инициированный Вами новый проект по модернизации региональных систем общего образования, рассчитанный на три года, стал важным и своевременным шагом в повышении статуса учителей, поскольку социальный эффект от мер, направленных на повышение их заработной платы, в том числе в рамках КПМО и введения НСОТ, был уже в 2010 году практически   исчерпан во многих регионах страны. Со своей стороны Общероссийский профсоюз образования  с самого начала активно включился в работу по реализации нового проекта как на федеральном, так и на региональном уровне.

Вместе с тем, мы понимаем, что особенностью предстоящего шестилетнего периода в сфере образования будет необходимость одновременно обеспечить дальнейшее продвижение по пути заявленных целей модернизации  системы образования и при этом не только сохранить, но и существенно повысить социальный и профессиональный  статус  работников образования, которым, в конечном счете, и предстоит на практике реализовывать предлагаемые масштабные социально-образовательные проекты.

Успешности реализации социальной политики в образовании в дальнейшем во многом будет содействовать, по нашему мнению, обеспечение широкого общественного диалога и укрепление механизмов социального партнерства в образовательной сфере.

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

Общероссийский профсоюз образования, поддерживая  Вашу кандидатуру на должность Президента Российской Федерации, предлагает принять в  сфере образования следующие первоочередные меры:

1. Поэтапно увеличить финансовое обеспечение мер, направленных  на модернизацию и развитие образования до уровня не менее семи процентов от валового внутреннего продукта с учетом роли образования в реализации поставленных задач построения инновационной экономики, обеспечения доступности качественного образования для всех граждан, гармонизации  межнациональных и межрелигиозных отношений.

2. Правительству Российской Федерации установить размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников государственных и муниципальных учреждений образования, в качестве федеральных государственных гарантий по оплате их труда, в том числе по первой профессиональной квалификационной группе должностей – на уровне не ниже определяемого на федеральном уровне и  утверждаемого Правительством РФ размера прожиточного минимума трудоспособного населения.

3. Обеспечить доведение  в течение 2012-2013 годов во всех субъектах РФ средней заработной платы учителей и других педагогических работников учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования детей до  уровня не ниже средней заработной платы по экономике соответствующего субъекта РФ, предусмотреть конкретные меры по поэтапном доведению, начиная с 2012 года, средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений среднего (включая начальное) профессионального образования -  до уровня не ниже 150 процентов  средней заработной платы по экономике соответствующего субъекта РФ, в средней заработной платы работников, занимающих должности профессорско-преподавательского состава и научно-педагогических работников в образовательных учреждениях высшего и дополнительного  профессионального образования – до уровня не ниже 200 процентов средней заработной платы по экономике в Российской Федерации.

4. Внести изменения в Трудовой  кодекс РФ в целях  определения и конкретизации понятия  минимального размера оплаты  труда с тем, чтобы минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников учреждений бюджетной сферы устанавливались на уровне не ниже утверждаемого федеральным законом минимального размера оплаты труда.

5. Определить в законодательном порядке механизм индексации заработной платы в целях безусловного выполнения требований Трудового кодекса РФ по повышению реального содержания заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с ростом потребительских цен и тарифов.

6. Предусмотреть конкретные меры по поэтапному увеличению доли тарифа (постоянной части) в структуре заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в сфере образования.

7. Разработать порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам по обеспечению периодическими изданиями и книгоиздательской продукцией, включающий механизм индексации ее размеров, а также освобождения работников от документального подтверждения расходов.

8. Установить государственный стандарт социальных гарантий  обеспечения прав педагогических работников (в форме «социального пакета») на безопасные и здоровые условия труда, на медицинское обслуживание, на жильё,  на пенсионное обеспечение с сохранением права на досрочное назначение трудовой пенсии, санаторно-курортное лечение.

9. Обеспечить сохранение педагогическим работникам достигнутого объема мер социальной поддержки для компенсации их расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа). 

10. Создать системы налоговых льгот и иных преференций организациям, а также физическим лицам, вкладывающим свои средства в развитие системы образования Российской Федерации.

11. Восстановить обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного  образования в муниципальных,  дошкольных образовательных  организациях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере,  необходимом  для  реализации  общеобразовательных программ дошкольного образования в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций, расходов на учебные и наглядные пособия, средства обучения, игры и игрушки,  расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий,  хозяйственные нужды  и коммунальных расходов, осуществляемых из местных   бюджетов)  в  соответствии  с  нормативными затратами на образовательную деятельность,  установленными  законами  субъекта Российской Федерации.

12. С целью повышения эффективности социального партнерства, придания соглашению статуса основного инструмента реализации конкретных социально-экономических задач внести изменения и дополнения в трудовое законодательство: 

-в части  уточнения содержания и структуры соглашений и коллективных договоров, заключаемых в бюджетной сфере, а также определения понятий каждого вида соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения в бюджетной сфере;

- в части повышения ответственности сторон социального партнерства и должностных лиц за соблюдение материальных и процедурных норм, определяющих порядок взаимодействия социальных партнеров;

- в части закрепления особого правового  статуса и специфики деятельности  объединений работодателей в бюджетной сфере, не являющихся государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

13. В целях дальнейшего развития пенсионной системы и улучшения  пенсионного обеспечения работников образования разработать дополнительные механизмы:

- стимулирования участия работников в формировании дополнительных пенсионных накоплений в системе негосударственного пенсионного обеспечения, совершенствования налогообложения субъектов отношений   негосударственного пенсионного обеспечения;

-  обеспечения роста пенсионных накоплений и гарантий их сохранности, включая поддержку и развитие отраслевых негосударственных пенсионных фондов, в том числе в сфере образования.

14. Предусмотреть в новом Федеральном  законе «Об образовании в Российской Федерации» разработку и  принятие кодекса профессиональной этики педагогических работников как документа, определяющего единые для всех представителей педагогической профессии этические правила профессионального поведения.

15. Предусмотреть в федеральном законодательстве меры, обеспечивающие гарантии безопасности всех участников образовательных отношений, включающие в том числе повышение ответственности родителей за обучение и воспитание детей,   создание в образовательных учреждениях постоянно действующих комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

 

 

 

Председатель Профсоюза                                                      Г.И. Меркулова

 

 

 

 


2012-09-05