/ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / НОВОСТИ
В Центре ДПО филиала повысили квалификацию педагоги Славянского электротехнологического техникума
23 ноября 2022 года, в преддверии Года педагога и наставника, в Центре дополнительного профессионального образования (ДПО) филиала Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани для тридцати педагогов Славянского электротехнологического техникума завершилось обучение по программе повышения квалификации «Методика разработки, формы и методы реализации персонифицированной программы развития профессиональных компетенций педагога в системе наставничества образовательной организации».
В процессе освоения программы у слушателей сформировались компетенции, необходимые для выполнения профессиональной деятельности, связанной с наставничеством как инновационной формой работы с молодыми специалистами и специалистами, имеющими дефицит профессиональных компетенций.
Актуальность наставничества для выполнения задач профессионального роста педагогов обусловлена, в первую очередь, тем, что поле проблем педагогических кадров отличается значительной широтой, охватывая вопросы содержания и методики преподавания; контроля и оценки качества образования; внедрения инновационных педагогических технологий; организации учебно-познавательной и проектно-исследовательской деятельности обучающихся и многие другие.
Особенности организации эффективного наставничества как инструмента наращивания профессиональных компетенций педагога, а также методику разработки, современные формы и методы реализации персонифицированной программы развития профессиональных компетенций педагога в системе наставничества образовательной организации раскрыла Галина Петровна Юрьева, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Центра ДПО филиала.
В процессе обучения слушатели научились:
– определять цели, задачи, содержание и условия реализации персонифицированных программ развития педагогов;
– осуществлять проектирование и эффективную реализацию персонифицированной программы развития профессиональных компетенций педагога в системе наставничества;
– применять современные формы и методики организации наставничества; применять современные формы и методики организации наставничества;
– разрабатывать индивидуальный план развития педагога на основе данных изучения дефицита профессиональных компетенций;
– проводить мониторинг процесса наставничества и оценку результатов;
– проводить самодиагностику с целью определения стартового уровня владения компетенциями, необходимыми педагогам-наставникам и сформированного уровня лидерских компетенций, и многое другое.
Психологические аспекты наставничества раскрыла Мирослава Владимировна Борцова, кандидат психологических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и физической культуры филиала. На тренингах были выявлены компетентностные дефициты педагогов, а также пути их восполнения. В рамках темы «Наставничество и коучинг» было проведено практическое занятие «Практика коучинга», которое получило положительный отклик аудитории.
По завершении обучения, слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, руководителем Центра ДПО Г.П. Юрьевой вручены удостоверения о повышении квалификации.
2022-11-24