/ КАФЕДРЫ / РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОЛОГИИ / 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
24 мая 2021 года – открытие Дней славянской культуры и письменности |
||||
Студенты 3 курса ФО подготовили презентации о Миссии Кирилла и Мефодия для студентов 2 курса ФО. На выставке «Рукотворная книга» представлены работы студентов, участники 2 курса читали библейские тексты на старославянском языке, представили свои переводы. С интересом был просмотрен фильм "Код Кирилла" с дальнейшим обсуждением студентами 2 и 3 курсов ФО. Благодарим активных участников: Матынову, С., Забелу Д., Конорезову В., Бурякова Г., Бедаш Е., Иващенко А., Гагарину В., Сокольскую М., Черненко А. |
||||
26 мая 2021 года – интеллектуальная игра «"Что? Где? Когда?" с Кириллом и Мефодием» |
||||
Участниками игры стали студенты группы Д-19-ФО, которые объединились в 5 команд: «Сова Минервы», «Александрия», «Маргаритки», «Мишки-Плутишки», «Пятый элемент». Вопросы, на которые отвечали играющие, требовали знания отдельных фактов из истории древнерусской литературы и культуры. Например: 1. В лѣто 6494 (986). Приидоша болгаре вѣры бохъмичи, глаголюще, яко «Ты князь еси мудръ и смысленъ и не вѣси закона; да вѣруй въ законъ наш и поклонися Бохъмиту». По семъ же придоша нѣмци от Рима, глаголюще, яко «Придохомъ послани от папежа». Назовите еще два государства, из которых к князю Владимиру приходили посланцы, предлагающие ему принять новую веру; 2. В лѣто 6399 (891). И ркоша философы: «Есть мужь в Селуни, именемь Левъ, И суть у него сынове, разумиви язьку словеньску, и хытра два сына у него и философа». Се слышавъ, цесарь посла по ня в Селунь къ Лвови, глаголя: «Пошли к намъ сына своя, … и Костянтина».
Назовите имя человека, который упоминается в тексте. Реплики участников: – «В этой интеллектуальной игре мы вспомнили все, что знали из школьной программы, и узнали много нового. История России, передающаяся через литературу, увлекательна и многогранна»; – «Спасибо за организацию такой увлекательной игры»; – «Нам, как будущим филологам, было приятно обратиться к истории литературы. Сегодняшняя игра «Что? Где? Когда?» была прекрасной возможностью в игровой форме обогатить свои знания по древнерусской литературе». После подсчета очков были подведены итоги игры: 1-ое место – «Маргаритки» 2-ое место – «Мишки-Плутишки» 3-ое место – «Александрия» |
||||
27 мая 2021 мая – конкурс творческих проектов
«В мире древнерусской культуры» |
||||
Первокурсники самостоятельно выбрали темы исследований и подготовили проекты: 1 группа – «Жанры древнерусской литературы»: Мамутова В., Трубчанинова Е., Дятлова К., Вожжаева Е., Ермоленко А.. 2 группа – «Быт древнерусской семьи»: Коваль П., Лубенцова Д., Быкадорова К., Галова А.. 3 группа – «Мифы и былины Древней Руси»: Оксененко Л., Климанов А., Кустова О., Мосцевая А.. 4 группа – «Художественное искусство Древней Руси»: Назимова А., Пугатова А., Морозов И., Фролова Е.. 5 группа – «Язычество в Древней Руси»: Левченко Е., Чикарева И., Помогаева К., Коломийцев А.. Создатели проектов пытались воссоздать отдельные страницы жизни и быта Древней Руси, вспомнить об истоках отечественного прошлого. В роли судей выступили все участники, которые оценил занимательность материала, глубину его освоения, логичность изложения, содержательность слайдов и способность выступающих наладить контакт со слушателями. После тайного голосования были подведены итоги конкурса: 1 место – группа № 2: Коваль П., Лубенцова Д., Быкадорова К., Галова А.. 2 место – группа № 5: Левченко Е., Чикарева И., Помогаева К., Коломийцев А.. 3 место – группа № 3: Оксененко Л., Климанов А., Кустова О., Мосцевая А. |
||||
27 мая 2021 мая – закрытие Дней славянской культуры и письменности
|
||||