Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



Практическая педагогика(для студентов-бакалавров, направление «Начальное образование + дошкольное образование», «Дошкольное образование», 2 курс)

 

Указания

по выполнению контрольной работы по дисциплине

«Практическая педагогика»


(для студентов-бакалавров, направление «Начальное образование + дошкольное образование», «Дошкольное образование», 2 курс)


Целью проведения контрольной работы является: формирование профессиональной педагогической позиции; формирование умений анализа педагогических фактов и явлений; усвоение категорий и понятий педагогики; ценностно-смысловое самоопределение студентов по отношению к современной образовательной парадигме; формирование основ педагогического мастерства; обучение работе с различными источниками педагогической информации.
Контрольная работа выполняется в отдельных тетрадях с полями не менее 6 клеток на каждой странице, последовательно по номерам, без пропусков.
Каждое новое задание контрольной работы должно начинаться с новой – ПРАВОЙ! – страницы тетради.
Работа выполняется студентом самостоятельно во внеаудиторное время в рамках обязательных часов, выделенных на самостоятельную работу по дисциплине.
В процессе подготовки студент на кафедре (или на сайте кафедры) знакомится с содержанием предстоящей работы, записывает в тетрадь тему работы, ее цели, выполняет дома в письменном виде все задания.
Не менее чем за месяц до начала занятий (следующей сессии) выполненная студентом контрольная работа должна быть сдана в деканат.
Преподаватель проверяет выполнение работы, и студент получает допуск к тестированию и сдаче экзамена по дисциплине.
Все виды работы: результаты анализа, сопоставления, самоопределения, выводы и т.п. записываются в тетрадь аккуратно, с выделением номера задания, отдельными абзацами. Никакие сокращения слов в текстах не допускаются!
После проверки работа подписывается преподавателем («зачтено», количество баллов, подпись преподавателя, дата сдачи). Не подписанная преподавателем работа не считается зачтенной.
В ведомости успеваемости студентов выставляется оценка за выполненную работу.

Критерии оценки контрольных работ:

Балл

Критерии оценки (содержательная характеристика)

«1»

Работа выполнена полностью. Студент практически не владеет теоретическим материалом, допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных суждений.


«2»

Работа выполнена полностью. Студент не владеет теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых (обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений.


«3»

Работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом на минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений.


«4»

Работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская незначительные ошибки.


«5»

Работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, представляет полные и развернутые ответы на вопросы.


Работа, оцененная менее, чем 3 баллами, не может быть «зачтена» и переделывается самостоятельно студентом во время занятий или дома с дальнейшей ее сдачей со снижением оценки на 1 балл, если работа переделывается и защищается во время текущего учебного занятия!!!
ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНА ПОПЫТКА ПЕРЕСДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ!!!
В процессе подготовки и выполнения контрольной работы студент может пользоваться консультациями преподавателя, материалами сайта кафедры и библиотеки института.

КОНТРОЛЬНАЯ работа

вариант 1

Тема: Развитие личности и воспитание

Цели: развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; сформировать умение оперировать этими и другими понятиями темы; провести анализ различных подходов к данным понятиям на культурологической основе.

1. Из учебников, справочников, словарей, пособий по педагогике, выпишите определения следующих понятий:

Понятие

Определение

Источник информации

Личность


 


 

Воспитание


 


 

Развитие личности


 


 


2. В п.1.1 вы дали определения ряда понятий. Повторите их в нижеследующей таблице и найдите общее во всех понятиях, а также различие.

Понятие

Общее

Различие

Развитие –


 


 

Формирование –


 

Социализация –


 

Воспитание –


 



 


 


 

вариант 2

Тема: Развитие личности и воспитание

Цели: развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; сформировать умение оперировать этими и другими понятиями темы; провести анализ различных подходов к данным понятиям на культурологической основе.


 

1. Установите иерархию следующих понятий: 1) воспитание человека, 2) образование личности, 3) социализация личности, 4) педагогический процесс. Заполните схему.


 


 




2. Как вы понимаете высказывание, приведенное в Российской педагогической энциклопедии: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»?

Я понимаю это как _____________________________________________________________________





вариант 3

Тема: Развитие личности и воспитание

Цели: развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; сформировать умение оперировать этими и другими понятиями темы; провести анализ различных подходов к данным понятиям на культурологической основе.

1. Раскройте суть (сущность) влияния на развитие личности приведенных в таблице факторов.
Что здесь самое важное?

Факторы

Суть влияния

Наследственность


 

Деятельность


 

Географическая среда


 

Социальная среда


 

Общение


 

Воспитание


 


Самое важное (назвать и аргументировать) ______________________________________________

2. При каких условиях современный классный руководитель может успешно воздействовать на родителей, оказывать целенаправленное влияние на семейное воспитание?

Ответ _________________________________________________________________________________

вариант 4

Тема: Развитие личности и воспитание

Цели: развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; сформировать умение оперировать этими и другими понятиями темы; провести анализ различных подходов к данным понятиям на культурологической основе.

1. Разные науки опираются на различную возрастную периодизацию. Заполните таблицу, сравните результаты, сделайте выводы.

В возрастной физиологии

В медицине

В педагогике

Ведущий тип деятельности

Новорожденность (первые 10 дней)

Новорожденность (первые 3–4 недели)


 


 

Грудной возраст
(10 дней – 1 год)
Грудной (младший ясельный) возраст
(4 недели – 1 год)


 


 

Раннее детство
(1 – 3 года)
Предшкольный (старший ясельный) возраст
(1 – 3 года)


 


 

Первое детство (4 – 7 лет)

Дошкольный возраст
(3 – 7 лет)


 


 

Второе детство
(8 – 12 лет)

Младший школьный возраст (7 – 12 лет)


 


 

Подростковый возраст (13 – 15 лет)

Подростковый возраст (13 – 15 лет)


 


 

Юношеский возраст
(17 – 21 год)

Старший школьный возраст (16 – 18 лет)


 


 


Сравнение. Выводы_____________________________________________________________________

2. При каких условиях учитель может успешно осуществлять процесс взаимодействия с воспитанниками?

Ответ _________________________________________________________________________________



ВАРИАНТ 5

Тема: Развитие личности и воспитание

Цели: развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; сформировать умение оперировать этими и другими понятиями темы; провести анализ различных подходов к данным понятиям на культурологической основе.

1. Что такое «акселерация»? Выберите наиболее полный и точный ответ:
  1. процесс активной деятельности личности;
  2. ускоренное формирование интеллектуальных сил личности;
  3. проявление настойчивости личности в достижении поставленных задач;
  4. ускоренное физическое развитие детей, проявляющееся в последнее столетие;
  5. ускоренное психическое и физическое развитие личности в подростковом возрасте.

Ответ:___________

2. Из учебников, справочников, словарей, пособий по педагогике, выпишите определения следующих понятий:

Понятие

Определение

Источник информации

Метод воспитания


 


 

Прием воспитания


 


 

Средство воспитания


 


 

Форма воспитания


 


 



ВАРИАНТ 6

Тема: Развитие личности и воспитание

Цели: развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; сформировать умение оперировать этими и другими понятиями темы; провести анализ различных подходов к данным понятиям на культурологической основе.

1. Из учебников, справочников, словарей, пособий по педагогике, выпишите определения следующих понятий:

Понятие

Определение

Источник информации

Метод обучения


 


 

Прием обучения


 


 

Средство обучения


 


 

Форма обучения


 


 


2.Что такое «педагогика»? Отметьте правильный ответ:

  1. теория обучения и образования;
  2. теория воспитания;
  3. теория обучения;
  4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;
  5. теория обучения, образования и воспитания.

Ответ: ___________ Обоснование ответа _________________

ВАРИАНТ 7

Тема: процесс обучения.

закономерности и функции процесса обучения

Цели: сформировать у студентов понятие о процессе обучения, его структуре; развивать представление о мотивах обучения и способах активизации познавательной деятельности учащихся.

              1. Что такое «дидактика»? Отметьте правильный ответ:
  1. теория обучения и образования;
  2. теория воспитания;
  3. теория обучения;
  4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;
  5. теория обучения, образования и воспитания.

Ответ: ___________ Обоснование ответа _________________

2. Что общего и в чем различие между понятиями «педагогические взгляды», «педагогические теории», «педагогические системы»? Заполните таблицу.

Педагогическая система

Педагогическая теория

Педагогические взгляды

Общее в этих понятиях


 

Различия в этих понятиях


 


 


 



ВАРИАНТ 8

Тема: процесс обучения.

закономерности и функции процесса обучения

Цели: сформировать у студентов понятие о процессе обучения, его структуре; развивать представление о мотивах обучения и способах активизации познавательной деятельности учащихся.

1.Определите иерархию следующих понятий: частная методика, педагогика, дидактика. Какая схема правильно отражает эту иерархию?

  1.  


 

  1.  


 

  1. 4)


 


 




 

5)

Ответ:_______

2. Из учебников, справочников, словарей, пособий по педагогике, выпишите определения следующих понятий:

Понятие

Определение

Источник информации

Развитие личности


 


 

Формирование личности


 


 

Социализация личности


 


 


 

ВАРИАНТ 9

Тема: процесс обучения.

закономерности и функции процесса обучения

Цели: сформировать у студентов понятие о процессе обучения, его структуре; развивать представление о мотивах обучения и способах активизации познавательной деятельности учащихся.

1. Проанализируйте ряд определений понятия «процесс обучения». Заполните таблицу.

Определение понятия «процесс обучения»

На чем сделан акцент (впишите важнейшие понятия из каждого определения)

Что общего

В чем различие

«Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебной деятельности учащихся по овладению научными знаниями <…> (Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск, 1979)


 


 


 

«Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников» (Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Просвещение, 1988)


 


 

«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества» (Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1996)


 


 


2. Какие из перечисленных признаков являются особенностями процесса обучения, а какие характеризуют случайный акт обучения: 1) непродолжительность, 2) планомерность, 3) систематичность, 4) спонтанность, 5) организованность, 6) нацеленность на результат, 7) воспитательная направленность?
Ответ: ________________________

ВАРИАНТ 10

Тема: процесс обучения.

закономерности и функции процесса обучения

Цели: сформировать у студентов понятие о процессе обучения, его структуре; развивать представление о мотивах обучения и способах активизации познавательной деятельности учащихся.

1.Что является движущей силой процесса обучения:

      1. ответственность учащихся за свои знания;
      2. требования учителей, предъявляемые школьникам;
      3. противоречие между возможностями ученика и его потребностями;
      4. понимание учащимися необходимости получения образования;
      5. _______________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________________

2. Из учебников, справочников, словарей, пособий по педагогике, выпишите определения следующих понятий:

Понятие

Определение

Источник информации

Закономерности обучения


 


 

Принципы обучения


 


 

Процесс обучения


 


 


 


 

ВАРИАНТ 11

Тема: процесс обучения.

закономерности и функции процесса обучения

Цели: сформировать у студентов понятие о процессе обучения, его структуре; развивать представление о мотивах обучения и способах активизации познавательной деятельности учащихся.

1.Какая из приведенных ниже схем правильно отражает структуру процесса обучения?
Дайте пояснения.


 

1) 2)


 


 


Пояснения _____________________________________________

2. Из учебников, справочников, словарей, пособий по педагогике, выпишите определения следующих понятий:

Понятие

Определение

Источник информации

Обучение


 


 

Образование


 


 

Содержание образ


2015-03-17