по выполнению контрольной работы по дисциплине
«Практическая педагогика»
(для студентов-бакалавров, направление «Начальное образование + дошкольное образование», «Дошкольное образование», 2 курс)
Критерии оценки контрольных работ:
Балл |
Критерии оценки (содержательная характеристика) |
«1» |
Работа выполнена полностью. Студент практически не владеет теоретическим материалом, допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных суждений. |
|
Работа выполнена полностью. Студент не владеет теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых (обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений. |
|
Работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом на минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений. |
|
Работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская незначительные ошибки. |
|
Работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, представляет полные и развернутые ответы на вопросы. |
КОНТРОЛЬНАЯ работа
вариант 1
Тема: Развитие личности и воспитание
Понятие |
Определение |
Источник информации |
Личность |
|
|
Воспитание |
|
|
Развитие личности |
|
|
|
|
|
Развитие – |
|
|
Формирование – |
|
|
Социализация – |
|
|
Воспитание – |
|
вариант 2
Тема: Развитие личности и воспитание
1. Установите иерархию следующих понятий: 1) воспитание человека, 2) образование личности, 3) социализация личности, 4) педагогический процесс. Заполните схему.
вариант 3
Тема: Развитие личности и воспитание
Факторы |
Суть влияния |
Наследственность |
|
Деятельность |
|
Географическая среда |
|
Социальная среда |
|
Общение |
|
Воспитание |
|
вариант 4
Тема: Развитие личности и воспитание
В возрастной физиологии |
В медицине |
В педагогике |
Ведущий тип деятельности |
Новорожденность (первые 10 дней) |
Новорожденность (первые 3–4 недели) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первое детство (4 – 7 лет) |
|
|
|
|
Младший школьный возраст (7 – 12 лет) |
|
|
Подростковый возраст (13 – 15 лет) |
Подростковый возраст (13 – 15 лет) |
|
|
|
Старший школьный возраст (16 – 18 лет) |
|
|
ВАРИАНТ 5
Тема: Развитие личности и воспитание
Понятие |
Определение |
Источник информации |
Метод воспитания |
|
|
Прием воспитания |
|
|
Средство воспитания |
|
|
Форма воспитания |
|
|
ВАРИАНТ 6
Тема: Развитие личности и воспитание
Понятие |
Определение |
Источник информации |
Метод обучения |
|
|
Прием обучения |
|
|
Средство обучения |
|
|
Форма обучения |
|
|
2.Что такое «педагогика»? Отметьте правильный ответ:
ВАРИАНТ 7
Тема: процесс обучения.
закономерности и функции процесса обучения
Педагогическая система |
Педагогическая теория |
Педагогические взгляды |
Общее в этих понятиях |
||
|
||
Различия в этих понятиях |
||
|
|
|
ВАРИАНТ 8
Тема: процесс обучения.
закономерности и функции процесса обучения
Понятие |
Определение |
Источник информации |
Развитие личности |
|
|
Формирование личности |
|
|
Социализация личности |
|
|
ВАРИАНТ 9
Тема: процесс обучения.
закономерности и функции процесса обучения
Определение понятия «процесс обучения» |
На чем сделан акцент (впишите важнейшие понятия из каждого определения) |
Что общего |
В чем различие |
«Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебной деятельности учащихся по овладению научными знаниями <…> (Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск, 1979) |
|
|
|
«Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников» (Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Просвещение, 1988) |
|
|
|
«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества» (Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1996) |
|
|
ВАРИАНТ 10
Тема: процесс обучения.
закономерности и функции процесса обучения
1.Что является движущей силой процесса обучения:
Понятие |
Определение |
Источник информации |
Закономерности обучения |
|
|
Принципы обучения |
|
|
Процесс обучения |
|
|
ВАРИАНТ 11
Тема: процесс обучения.
закономерности и функции процесса обучения
Понятие |
Определение |
Источник информации |
Обучение |
|
|
Образование |
|
|
Содержание образ |