/ 4. НОВОСТИ И ОБЪЯВЛЕНИЯ
Положение Малой академии наук школьников
1. Общие положения
1.1. Малая академия наук школьников (МАНШ) создана в филиале в рамках реализации программы «Одаренные дети» и является добровольным творческим объединениемучащихся общеобразовательных учреждений, призванным активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению школьников к исследовательской, поисковой работе, проектному творчеству под руководством преподавателей филиала.
1.2. МАНШ − это объединение ученых-преподавателей и школьников, стремящихся развивать свой интеллект и совершенствовать знания в определенной области науки, приобретению навыков научно-исследовательской деятельности.
1.3. Деятельность МАНШ направлена на достижение ее членами в процессе совместной работы в области исследовательской и проектной деятельности общих научно-исследовательских целей.
1.4. Академия создается на неограниченный срок.
1.5. Академия может иметь свою эмблему и иные атрибуты.
1.6. Для успешной реализации поставленных целей МАНШ осуществляет сотрудничество с государственными и общественными организациями (муниципальными образовательными учреждениями, научно-методическими центрами, учреждениями дополнительного образования и др.)
2. Цели и задачи МАНШ
2.1. Цель деятельности МАНШ − выявление интеллектуального потенциала одаренных школьников, оказание всемерной поддержки в личностном развитии путем привлечения их к выполнению исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности; организация эффективного сотрудничества представителей науки и средней общеобразовательной школы в сфере организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
2.2. Для достижения поставленной цели Академия призвана решать следующие задачи:
-
создание условий для исследовательской, поисковой и проектной работы школьников, овладения формами и методами научного познания и социального взаимодействия;
-
создание адаптивной развивающей среды,направленной на полноценное раскрытиекреативных способностей учащихся и формированию их научного мировоззрения;
-
формирование мотивации школьников к участию в научно-исследовательской и проектной деятельности;
-
содействие в формировании у учащихсяключевых компетенций (коммуникативно-организаторская, проектно-исследовательская, предметно-знаниевая и др.), лидерских и исследовательских качеств, навыков самоконтроля, организации своей творческо-поисковой деятельности, взаимодействия в команде;
-
содействиев профессиональной ориентации и предпрофильной подготовкестаршеклассников в основных сферах современной науки и практики: информатики, естественнонаучных дисциплин и экологии, дисциплин физико-математического цикла, гуманитарных наук и областей знания, прикладного искусства и технологий;
-
организация научного руководства исследовательскими и проектными работами школьников для представлениянаконкурсах и конференциях различного уровня;
-
повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
3. Направления деятельности МАНШ
3.1. Информационно-просветительская деятельность:
-
проведение ежегодных научно-практических конференций;
-
организация олимпиад, конкурсов проектных и исследовательских работ учащихся, фестивалей, семинаров, выставок, форумов и пр.;
-
организация работы с научными руководителями в форме совещаний, семинаров, деловых встреч по обмену опытом;
-
организация встреч учащихся с учеными с целью обсуждения современных достижений науки;
-
проведение индивидуальных и групповых консультаций учащихся и учителей по вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.
Научно-методическая, аналитическая и исследовательская деятельность:
-
создание условий для раннего выявления, развития и поддержки одаренных детей;
-
осуществление научно-методического сопровождения исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках кафедр и научных лабораторий филиала;
-
взаимодействие с ведущими отечественными вузами с целью обмена информацией и опытом по организации научно-исследовательской деятельности учащихся;
-
анализ работы членов МАНШ, создание банка данных по различным направлениям деятельности, обобщение опыта работы научных руководителей;
-
существление контактов с представителями управлений образованием, научно-методических центров,общеобразовательных учреждений Краснодарского края;
-
подготовка, создание (на электронных носителях, в печатной форме), а также издание исследовательских и проектных работ учащихся и педагогов;
-
продвижение передовых научно-методических технологий по работе с одаренными детьми и их апробация;
-
разработка индивидуальных программ личностного развития учащихся;
-
проведение психологических тренингов;
-
выполняет другие виды деятельности, направленные на реализацию основных целей и задач Академии.
4. Структура МАНШ
4.1. Осуществление деятельности МАНШ предполагает создание следующей структуры:
-
Президент (представитель учащихся);
-
Вице-президенты (по отделениям: учащиеся и преподаватели);
-
Президиум как постоянно действующий рабочий орган, который выступает в качестве Экспертного совета (преподаватели);
-
Председатель Президиума (представитель научно-педагогической общественности);
-
Отделения: языковое, гуманитарное, естественнонаучное, физико-математическое, информационное и технологическое (руководителями отделений являются преподаватели);
-
Секторы: организационный, информационный, издательский (преподаватели).
Информационным ресурсом Академии должна выступать Web-страница на странице ДПО сайта филиала.
Лучшие творческие и проектные работы учащихся, получившие признание на ежегодной конференции, проводимой филиалом в рамках Недели науки, публикуются в сборнике.
2013-02-18