Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



План кафедры экономики на 2010-2011 год

ПЛАН

работы кафедры

экономики

на 2010 – 2011 учебный год

 

 

1. Основные задачи и направления работы кафедры

 

Основные задачи

Кафедра экономики СГПИ строит свою стратегическую и оперативную политику в соответствии с образовательными стандартами, изменениями в текущем законодательстве в сфере образовательных услуг; регулярно поддерживает связь с работниками других вузов, подразделениями министерств и ведомств на краевом и российском уровне, внедряет новые методы обучения согласно проводимым преобразованиям в сфере образования, разрабатывает новые методические материалы в соответствии с новыми стандартами качества образования.

Основными задачами, стоящими перед кафедрой экономики в 2010-2011 уч.г., являются:

подготовка студентов по дисциплинам кафедры на высоком научно-методическом уровне;

научное и методическое обеспечение направлений подготовки бакалавриата (менеджмент и социально-экономическое образование);

организация обучения по программе второго высшего образования «менеджмент» и программе переподготовки «менеджмент».

Это планируется осуществлять следующими видами работ.

  1. Реализация образовательной политики СГПИ в части повышения качества высшего образования.

  2. Выполнение требований государственных образовательных стандартов.

  3. Разработка учебных планов, рабочих программ, перспективных планов учебно-методического обеспечения лекционных и семинарских занятий.

  4. Организация учебного процесса по дисциплинам и видам учебной работы на кафедре в соответствии с учебным планом.

  5. Использование новых информационных технологий и вычислительной техники в учебном процессе.

  6. Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности студентов.

  7. Организация научно-исследовательской работы преподавателей и студентов.

  8. Определение методов воспитательной работы кафедры со студентами.

  9. Издание научной учебно-методической и учебной литературы.

  10. Подготовка научно-педагогических кадров и повышения их квалификации.

  11. Подготовка аспирантов и докторантов.

  12. Организация научно-методические конференций с участием преподавателей и студентов российского, международного и регионального значения.

  13. Организацией, подготовкой и защитой на высоком научном, методическом и педагогическом уровне курсовых и дипломных работ студентов факультета.

  14. Формированием связи со школами города и района, созданием методического объединения учителей города и района, работой по созданию экспериментальной площадки по преподаванию экономических дисциплин в сельской школе.

  15. Укреплением учебно-материальной и технической базы кафедры, оформлением учебных аудиторий и кабинетов кафедры, приобретение и поддержка работоспособности компьютерной техники.

  16. Совершенствованием форм и методов организации самостоятельной работы студентов.

  17. Приобретением, написанием и обеспечением учебниками и методической литературой читаемых на кафедре дисциплин, созданием электронной библиотеки.

  18. Повышением квалификации преподавателями кафедры, привлечением высококвалифицированных преподавателей со стороны.


 

    1. Основные направления работы

  1. Организация делопроизводства по наиболее важным и ключевым процессам, результатам работы, планам будущих мероприятий.

  2. Осуществление регулярного контроля, корректировки и обновления учебного фонда в целях повышения качества подготовки специалистов.

  3. Организация промежуточной и итоговой аттестации как преподавателей, так и студентов.

  4. Осуществление мониторинга образовательных процессов.

  5. Повышение кадрового потенциала кафедры, повышение квалификации сотрудников исходя из требований современной высшей школы.

  6. Проведение анализа организационных и образовательных процессов на основе итоговых и промежуточных отчетов работы преподавателей, в соответствии с которыми определяются способы и методы совершенствования работы каждого сотрудника согласно профессиональной индивидуальной компетенции.

  7. Развитие творческого потенциала каждого сотрудника и обучаемых студентов.

  8. Разработка планов подготовки и переподготовки преподавателей в области автоматизированных систем управления, развития психологических навыков педагога в процессе образовательной деятельности.

  9. Организация взаимодействия кафедры экономики с другими подразделениями факультета по результатам деятельности для выработки меры совершенствования образовательного процесса.

  10. Обеспечение необходимой социальной защиты (безопасность труда, вовлечение сотрудников в решение вопросов повышения жизнедеятельности, содействие общественной

  11. Разворачивание сети научной и прикладной кружковой работы со студентами по интересам.

  12. Совершенствование и проведение воспитательной работы со студентами, способствующей повышению их культурного уровня, гражданственности, познавательной деятельности, привлечение их к общеинститутским и факультетским мероприятиям, к научной работе (план заседаний кафедры на 2009-2010учебный год прилагается).

  13. Работа со школами города и района по разработке методики преподавания экономических дисциплин в средней школе.

 

1.3. Штаты и нагрузка членов кафедры

Штатное расписание кафедры на 2010-2011 уч. год

 

N

Фамилия, имя, отчество

преподавателей

Должность

Ставка

Нагрузка

в часах

1

2

3

4

5

6

7

8

9.

10

11

12

Мамедов Октай Юсуфович

Махненко Анна Яновна

Махненко Сергей Иванович

Баранов Анатолий Васильевич

Мачихин Виталий Николаевич

Махова Анна Владимировна

Некрасова Галина Геннадьевна

Агабекова Виктория Яновна

Туйбаева Лена Ильясовна

Рябцева Ирина Юрьевна

Кизильбашева Елена Васильевна

Бойкова Наталия Евгеньевна

Профессор

Доцент

Доцент

Доцент

Доцент

Доцент

ст.преподаватель

преподаватель

доцент

преподаватель

преподаватель

преподаватель

0,5

1

1,5

0,5

1,5

1,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

307

785

1237

438

1200

1275

915

443

439

461

452

455

ИТОГО: 0,5 ставки профессора, 6,5 ставки доцента, 3 ставки преподавателя,

1,5 ставки ст. лаборанта

Всего нагрузки в ставках

Нагрузка доцентов в %

остепененность в %

 

75

75

 

А) Преподавательский состав.

 

N п/п

Должность

Количество

Примечание

1.

2.

3.

4.

Профессор

Доцент

Ст. преподаватель

Преподаватель

1

6

1

4

 

В с е г о : 12

Б). Учебно-вспомогательный состав.

 

N п/п

Должность

Количество

Примечание

1.

Ст. лаборант

1

1,5 ставки

В с е г о: 1

 

2. Совершенствование учебно-методической работы

 

2.1. Совершенствование учебного процесса

В 2010-2011 уч.году кафедра предполагает активно совершенствовать виды и формы учебного процесса. Предусматривается продолжение применения компьютерных технологий в изучении экономики на всех факультетах института; разработка новых учебных программ, учитывающих межпредметные связи, для экономических дисциплин 3-4 курсов факультета менеджмента, экономики и технологии (бакалавриат ОЗО направление социально-экономическое образование) и обновление их для остальных курсов этого факультета.

Планируется разработка новых учебных программ по курсам:

 

Факультет

Название дисциплины

Преподаватель

Срок исполнения

1

 

2

МЭТ, соц-эк. 3 к

 

МЭТ, соц-эк. 3 к.

Экономическая теория (макроэкономика) для ОЗО

Экономическая теория (микроэкономика) ОЗО

Махненко А.Я.

 

Махова А.В.

Сентябрь

 

Январь

 

 

Кафедра планирует продолжить работу над банком тестовых заданий по дисциплинам кафедры. Кафедра периодически обновляет фонд контрольных заданий и экзаменационных билетов по дисциплинам кафедры в течение года, составляет вопросы и эталоны ответов для программированного контроля знаний студентов, внедряет новые технологии программного обеспечения для проведения автономного тестирования текущих и остаточных знаний студентов всех специальностей, обновляет тематику курсовых работ и перерабатывает учебно-методические материалы, используемые для проведения контрольных мероприятий.

В 2010-2011 учебном году перед преподавателями кафедры поставлена задача создать полную базу тестовых заданий для проведения форм контроля на заочном отделении: задания должны быть разработаны и внесены в программу компьютерного тестирования СГПИ.

Кафедра планирует поэтапную (по модулям) подготовку тренажёрных тестовых заданий по всем дисциплинам кафедры.

На кафедре экономики работает ежегодный методический семинар. Заседания семинара планируется проводить один раз в два месяца.

 

План работы методического семинара кафедры экономики на 2010-2011 учебный год.

Октябрь

  1. Утверждение плана работы кафедрального методического семинара

(Махненко А. Я.)

  1. Утверждение плана издания учебно – методических разработок (Махненко А. Я.)

  2. О задачах кафедры в связи с открытием группы заочного отделения по программе «менеджмент» в рамках второго высшего образования (Махненко А.Я.)

  3. О создании базы тестовых заданий для проведения зачётов и экзаменов на заочном отделении СГПИ (Баранов А.В.)

Декабрь

  1. О методическом обеспечении самостоятельной работы студентов в условиях рейтинго-модульного контроля (Махненко А. Я., Баранов А.В.).

  2. Обзор новинок методической литературы (Махова А.В.).

Февраль

  1. Игровые технологии на зпрактических занятиях по маркетингу (Махненко С.И.).

  2. Обзор новинок методической литературы. (Мачихин В.Н.)

  3. Методика организации статистических исследований в рамках практик студентов экономических направлений (Некрасова Г.Г.)

Апрель

  1. Опыт работы с дипломниками направления «социально-экономическое образование» (Махова А.В.)

  2. О разработке рабочих тетрадей для практических занятий по экономическим дисциплинам (Мачихин В.Н.).

3. О методическом обеспечении ГАК по экономическому направлению. (Махненко А.Я.)

Июнь

  1. Анализ выполнения плана методического семинара и уровня методической работы на кафедре (Махненко А. Я.).

  2. Методическое обеспечение курсового проектирования по кафедральным дисциплинам (Махова А.В.).

  3. Обзор новинок методической литературы (Махненко С.И.)

 

2.2.Совершенствование методического обеспечения учебного процесса

 

В 2010-2011 уч.году кафедра планирует продолжить работу по созданию и совершенствованию методического обеспечения учебного процесса. Планируется переработка и доработка, подготовленных ранее методических пособий по следующим дисциплинам:

 

N

Дисциплина

Преподаватели

Срок

1.

 

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

Рабочая тетрадь по экономике предприятия

Рабочая тетрадь по основам предпринимательства

Метод. указания для контр. работ по экономике для ОЗО

Рабочая тетрадь по бухучёту

Рабочая тетрадь по экономике семьи

 

Махова А.В.

 

Махненко С.И.

 

Махненко А.Я.

 

Махова А.В.

Гиль О.В.

Сентябрь 2010 г.

 

Октябрь 2010 г.

 

Октябрь 2010 г.

 

Октябрь 2010 г.

Ноябрь 2010

 

 

 

 

 

Планируется подготовить к печати методические пособия по следующим дисциплинам:

 

Факультет

Название дисциплины

Преподаватель

Срок исполнения

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

МЭТ, соц-эк. 4 к

 

МЭТ, соц-эк. 4к.

МЭТ, мен. 4к.

МЭТ, соц-эк. 4к.

МЭТ, мен. 4к.

МЭТ,мен. 4к.

МЭТ, соц-эк. 4к.

МЭТ,мен. 4к.

МЭТ,мен. 4к.

МЭТ,соц. 4к.

МЭТ,мен. 4 к.

МЭТ,мен. 4 к.

МЭТ,соц. 4к.

История экономических учений

Экономика образования

Антикризисное управление

КПВ Бизнес-планирование

Финансовый менеджмент

Инновационный менеджмент

Предпринимательское право

Сравнительный менеджмент

Управление проектами

Мировая экономика

Разработка упр. Реш.

Управление орг. Изменениями

Практикум

хненко А.Я.

 

Махненко А.Я.

Махненко А.Я.

Махненко А.Я.

Махненко А.Я.

Махненко А.Я.

Махненко С.И.

Мачихин В.Н.

Мачихин В.Н.

Махова А.В.

Махова А.В.

Некрасова Г.Г

Некрасова Г.Г

Сентябрь

 

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Январь

Январь

Январь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Январь

Сентябрь

 

Планируется издание методических указаний по подготовке дневника практики для студентов отделения менеджмента и социально-экономического образования (отв. Махова А.В.)

В течение учебного года планируется продолжать работу по оформлению кабинета экономики и кабинета менеджмента, экономики и технологии, продолжить работу по изготовлению наглядных пособий для занятий по экономическим дисциплинам силами студентов факультета.

 

Информационное обеспечение кафедры


Информационное обеспечение кафедры в области научно-исследовательской деятельности формируется на основе библиотечного фонда СГПИ, кафедрального книжного фонда, научной периодики, журналов и газет, выписываемых и приобретаемых за счет собственного финансирования, программного обеспечения и сетевых ресурсов. Информационное взаимодействие сотрудников кафедры осуществляется регулярно в форме обсуждений научно-исследовательской работы, проведения совместных научных семинаров, взаимного консультирования по методическим вопросам, оказания личной помощи в организации учебно-образовательных процессов.

Регулярно поступает информация от предприятий, организаций и ведомств о качестве подготовки специалистов, степени востребованности выпускников вуза на внутреннем и внешнем рынке, от абитуриентов и школ в части определения приоритетных экономических специальностей, отвечающих современным рыночным преобразованиям; кроме этого, собирается и анализируется информация на уровне учебно-методических объединений в области качества подготовки специалистов, о новых технологиях в обучении, анализируется качество трудоустройства и карьерный рост выпускников вуза.

 

Планируется следующее совершенствование информационного обеспечения учебного процесса:

Факультет

Название дисциплины

Преподаватель

Тип методической разработки

Срок

МЭТ, соц-эк. 4 к

 

МЭТ, соц-эк. 4к.

МЭТ, мен. 4к.

МЭТ, соц-эк. 4к.

МЭТ, мен. 4к.

МЭТ,мен. 4к.

 

МЭТ, соц-эк. 4к.

МЭТ,мен. 4к.

МЭТ,мен. 4к.

МЭТ,соц. 4к.

МЭТ,мен. 4 к.

МЭТ,мен. 3к.

МЭТ,мен. 4 к.

 

МЭТ,соц. 4к.

История экономических учений

Экономика образования

Антикризисное управление

КПВ Бизнес-планирование

Финансовый менеджмент

Инновационный менеджмент

Предпринимательское право

Сравнительный менеджмент

Управление проектами

Мировая экономика

Разработка упр. реш.

Исслед. систем управления

Управление орг. Изменениями

Практикум

Махненко А.Я.

 

Махненко А.Я.

Махненко А.Я.

Махненко А.Я.

Махненко А.Я.

Махненко А.Я.

 

Махненко С.И.

Мачихин В.Н.

Мачихин В.Н.

Махова А.В.

Махова А.В.

Махова А.В.

Некрасова Г.Г

 

Некрасова Г.Г.

Электронный УМК

 

Электронный УМК

Электронный УМК

Электронный УМК

Электронный УМК

Электронный УМК

 

Электронный УМК

Электронный УМК

Электронный УМК

Электронный УМК

Электронный УМК

Электронный УМК

Электронный УМК

 

Электронный УМК

Сентябрь

 

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Январь

Январь

 

Январь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Январь

 

Сентябрь

 

Как одна из форм совершенствования учебного процесса планируется внедрение современных информационных систем и нового программного обеспечения, компьютерных систем тестирования и обучающих программ. Другим направлением является совершенствование и внедрение новых форм и методов обучения, обсуждение открытых занятий, проведение методических семинаров, повышение квалификации преподавательского состава. В рамках повышения квалификации планируются организация консультационных поездок в другие ВУЗы. (график взаимопосещений занятий прилагается).

 

План работы методологического семинара кафедры экономики

 

Ноябрь

    1. Национальные особенности экономики гражданского общества (Махненко А.Я.)

Январь

1. Результаты социально-экономического развития Краснодарского края в 2010 году - Мачихин В.Н.

Март

  1. Методологические аспекты исследования социально-экономического положения работников предприятия (Махова А.В)

  2. Нобелевские премии по экономике в первом десятилетии двадцатого века (Махненко С.И.)

Май

1. Актуальные вопросы политихи доходов и заработной платы в РФ (Баранов А.В.)

 

2.4.Совершенствование самостоятельной работы студентов

 

В 2010-2011 уч.году кафедра планирует совершенствование самостоятельной работы студентов в виде выполнения следующих работ:

  • непрерывной подготовки по важнейшим дисциплинам: согласно рабочим учебным планам перечисленных специальностей совместно с другими профилирующими кафедрами факультета разрабатываются планы непрерывной подготовки специалистов и бакалавров на основе блочно-модульных систем с учетом повышения уровня квалификации и профессионализма студентов; непрерывность учебного процесса разработана и отражена в рабочих программах сотрудников кафедры и закреплена соответствующими протоколами за подписями зав. кафедрой и ведущего преподавателя конкретной дисциплины;

  • написания учебной и учебно-методической литературы: кафедра ежегодно разрабатывает и выпускает разъяснительную учебную и учебно-методическую литературу для студентов всех экономических специальностей очного и заочного отделения факультета, по выполнению контрольных работ, решению экономико-математических задач с использованием качественно новых подходов и сложного математического аппарата, по организации самостоятельной работы студентов в изучении некоторых тем дисциплины, зафиксированных в рабочей программе преподавателей кафедры;

  • использования материалов стажировки специалистов: осуществляются регулярные контакты сотрудников кафедры с другими ведущими вузами страны с целью повышения квалификации и профессионализма, обучения в области организации учебных образовательных процессов и методики преподавания дисциплин;

  • ведения документации по работе с выпускниками: кафедра осуществляет руководство дипломными работами студентов-технологов, определяет тематику дипломных проектов, проводит консультирование по методическим и методологическим аспектам работ, контролирует качество и структуру работ, соответствие представляемых к защите дипломных проектов основным требованиям, представляет отзывы и рецензии по дипломным проектам;

  • ведения графиков и листков учета консультаций: сотрудники кафедры регулярно согласно разработанному и подписанному зав. кафедрой графику проводят консультирование студентов отдельно по очному и заочному отделению в разрезе лекционных и семинарских занятий, прикладных задач, самостоятельной работы студентов, курсовых и дипломных проектов;


2014-10-22