Сквозная тематика курсовых и дипломных работ студентов
направления «социально-экономическое образование»
№ п/п |
Тема курсовой работы 3 курс |
Тема курсовой работы 4 курс |
Тема дипломной работы |
1 |
Методика обучения старшеклассников основам взаимодействия предприятий с банковской системой |
Роль современной банковской системы в развитии предпринимательства |
Проблемы обучения старшеклассников основам взаимодействия предприятий с банковской системой |
2. |
Изучение рыночных отношений спроса и предложения на уроках обществознания в средней школе |
Категория спроса и предложения: исторический аспект, динамика развития |
Формы и методы обучения старшеклассников основам рыночных отношений на примере модели спросаи предложения в средней школе |
3. |
Методика изучения категории «себестоимость продукции» в школе |
Путии методы снижения себестоимости продукции на предприятии в современных условиях |
Содержательные аспекты изучения категории «себестоимость продукции» в рамках дисциплины «Основы предпринимательства» |
4. |
Особенности обучения старшеклассников специфике развития ЛПХ (на примере ЛПХ Краснодарского края) |
Динамика развития ЛПХ Краснодарского края |
Региональный аспект в изучении основ предпринимательства в сельской школе |
5. |
Изучение понятия денежной системы на уроках экономики в старших классах общеобразовательной школы |
Структура и развитие денежной системы в современой России |
Использование информационных технологий при изучении денежной системы на уроках экономики в старших классах общеобразовательной школы |
6. |
Методика изучения темы «Доходы населения» в рамках программы средней школы |
Динамика основных показателей социально-экономического положения домашних хозяйств нра примере категории доходов населения |
Место и роль категории «доходы населения» при формировании факультативного курса «Экономика семьи» для школьников |
7 |
Методика проведенния мониторинга социально-экономического положения студентов СГПИ |
Теоретические вопросы проведения социально-экономического мониторинга |
Методика проведенния мониторинга в социально-экономической сфере как элемент педагогического исследования |
8 |
Анализ изучения социальной политики государства в рамках программы средней школы |
Развитие основных компонентов социальной политики государства (на примере Краснодарского края) |
Особенности изучения социальной политики государства в рамках изучения образовательной программы «Обществознание» |
9 |
Методика изучения темы «Сегментация рынка» на занятиях факультатива по основам маркетинга |
Сегментация рынка как элемент маркетинговой политики предприятия |
Элементы игровых технологий в преподавании темы «Сегментация рынка» на занятиях факультатива по основам маркетинга |
10 |
Методика преподавания темы «Сущность денежной системы» |
Денежная система государства (на примере Российской Федерации) |
Формы и методы преподавания экономических тем в рамках образовательной программы «Обществознание» на примере изучения темы «Сущность денежной системы» |
11 |
Методика изучения темы «Безработица» в программе средней школы «Обществознание» |
Безработица в кризисный и посткризисный период (на примере Краснодарского края) |
Компетентностный подход в изучении категории безработицы в рамках образовательной программы «Обществознание» в средней школе |
12 |
Обучение старшеклассников методике расчета налога на прибыль |
Налог на прибыль как элемент налоговой системы Российской Федерации |
Формирования у старшеклассников навыков расчета налогов (на примере налога на прибыль) |
13 |
Методика преподавания старшеклассникам понятий добросовестной и недобросовестной рекламы |
Маркетинговый анализ рынка рекламы |
Использование интерактивных м е тодов обучения старшеклассников основам маркетинга (на примере добросовестной и неборосовестной рекламы) |
14 |
Методика преподавания темы «Современные деньги в экономике» в рамках изучения образовательной программы обществознание в школе |
Место и роль денег в современной экономике |
Особенности обучения старшеклассников роди современных денег в экономике с позиций компетентностного подхода |
15 |
Особенности преподавания темы «Занятость населения» на уроках экономики в старших классах |
Структура и динамика основных показателей занятости населения (на примере Краснодарского края) |
Проблемное обучение в преподавании темы «Занятость населения» на уроках обществознания в старших классах |
16. |
Методика преподавания налогообложения в школе |
Система налолгообложения в Российской Федерации: структура и перспективы |
Особенности построения факультативного курса по налогообложению в средней школе |
17 |
Методика обучения старшеклассников законам функционирования рынка труда |
Нормативно-правовое обеспечение функционтрования рынка труда в РФ |
Методика организации интегрированных уроков по изучению функционирования рынка труда в современной экономике |
18 |
Обучение старшеклассников основам поиска и устройства на работу |
Проблемы государственной помощи в поиске и устройстве на работу как элемент социальной поолитики |
Методика проведения профориентационной работы на уроках экономики в старших классах общеобразовательной школы |
19 |
Методические особенности изучения темы «Рынок труда и безработица» в трудах ученых-экономистов |
Взаимосвязь категорий «рынок труда» и «безработица» в трудах ученых-экономистов |
Исторический аспект при изучении экономических тем на уроках обществознания в средней школе |
20 |
Методика обучения старшеклассников основам проведения статистических исследований |
Система статистики Российской Федерации |
Элементы статистических исследований в преподавании экономических тем в рамках изучения программы средней школы |
21 |
Особенности изучения показателей национальной экономики в рамках уроков обществознания в старших классах |
Динамика показателей национальной экономики РФ |
Метод творческих заданий при изучении темы «Показатели национальных счетов в экономике» |
22 |
Методика обучения старшеклассников расчету подоходного налога |
Структура налогов с физических лиц в Российской Федерации |
Формирования у старшеклассников навыков расчета налогов (на примере подоходного налога) |
23 |
Методика обучения старшеклассников основам социальной политики на примере развития физической культуры и спорта |
Проблемы развития физической культуры и спорта как элемента социальной политики государства |
Игровые технологии при обучении социальной политике государства (на примере физической культуры и спорта) |
24 |
Особенности изучения процесса управления персоналом на уроках менеджмента в средней школе |
Проблемы управления персоналом в системе современного менеджмента |
Методы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения основ менеджмента (на примере упрвления персоналом) |
25 |
Вопросы истории экономических учений в школьных программах старших классов |
Социально-экономическое развиитие России ХХ-века в трудах отечественных экономистов |
Методика проведения интегративных уроков в рамках образовательных программ «История» и «Обществознание» |
26 |
Методика изучения показателей измерения уровня жизни на уроках экономики в старших классах |
Региональный аспект анализа показателей уровня жизна населения России (на примере Краснодарского края) |
Особенности применения математических и графических методов анализа на уроках экономики в школе |
27 |
Обучение основам менеджмента в школе на примере рекреационных услуг |
Бизнес-планирование в рекреационной сфере |
Особенности применения бизнес-планирования при изучении основ менеджмента в старших классах общеобразовательной школы |
28 |
Методика обучения школьников 10-11 классов процессу создания и регистрации предприятия |
Бизнес-планирование в алгоритме создания и регистрации предприятия |
Методика обучения бизне-планированию в рамках изучения образовательной программы «основы предпринимательства» |
39 |
Методика изучения кризисных явлений на уроках экономики в средней школе |
Основные направления антикризисной политики государства |
Методика изучения этапов экономических циклов на уроках экономики в школе |
30 |
Особенности организации факультативных занятий «Нобелевские лауреаты» в сфере экономики в школе |
Неоклассические и неокейнсианские теории в трудах нобелевских лауреатов |
Методика организации факультативных занятий «Нобелевские лауреаты» в профильных классах средней в школы |
31 |
Патриотическое воспитание учащихся при изучении инвестиционных проектов региона |
Региональные аспекты инвестиционной политики государства (на примере Краснодарского края) |
Разработка факультативных курсов по экономике в рамках региональных образовательных программ |
32 |
Обучение школьников законам ценообразования |
Основные принципы ценообразования в рыночной экономике |
Методика изучения основ ценообразования с использованием материалов ЕГЭ по математике |
33 |
Методика обучения основам менеджмента на примере образовательных учреждений в старших классах |
Проблемы управления в системе образования |
Формы и методыпродуктивного обучения основам менеджмента на примере образовательных учреждений в старших классах |
34 |
Методика преподавания основ бухучета в старших классах средней школы |
Организация системы бухгалтерского учета в Российской федерации |
Методика обучения старшеклассников основам бухгалтерского учета в рамках изучения курса «Основы предпринимательства» |
35 |
Методика обучения старшеклассников составлению экономического обоснования проектов |
Технико-экономическое проектирование как этап бизнес-планирования предприятия |
Проектный метод обучения старшеклассников основам бизнес-планирования на уроках по «Основам предпринимательства» в школе |
36 |
Методика иузчения показателей уровня развития региона на уроках экономики в старших классах |
Система показателей уровня развития региона (на прмере Краснодарского края) |
Экономическая составляющая школьного курса «Регионоведение» |
37 |
Методика изучения экономической составляющей молодежной социальной политики и ее направленности на школу |
Основные направления молодежной социальной политики: экономический аспект |
Проблемы экономического воспитания в процессе изучения социально молодежной политики государства |
38 |
Проблемы молодежной занятости и их изучение на уроках экономики в старших классах |
Анализ молдежной занятости на рынках труда региона |
Формы и методы изучения молодежной занятости на уроках экономики в старших классах |
39 |
Методика иузчения экономического поведения домашних хозяйств на уроках экономики в средней школе |
Экономическое поведение домашних хозяйств (на примере Краснодарского края) |
Методика изучения экономического поведения домашних хозяйств в рамках образовательной программы «Основы предпринимательства» |
Зав. кафедрой экономики Махненко А.Я.