Специфической особенностью работы учителя начальных классов является многопредметность. Он должен владеть методикой преподавания русского языка, чтения, математики, изобразительного искусства, музыки, труда и других образовательных дисциплин. Все это требует более пристального внимания к практической подготовке учителя начальных классов, формированию его индивидуальных творческих возможностей, которые позволили бы ему в дальнейшем успешно осуществлять учебно-воспитательную работу с младшими школьниками в современных учебных заведениях различного типа.
В профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов педагогическая практика занимает особое место. Она является связующим звеном между теоретической и практической подготовкой будущих специалистов, важнейшим условием повышения качества их обучения и предпосылкой успешного формирования профессионально-педагогических умений и навыков.
Система педагогической практики в начальной школе убедительно показала свою надежность, обеспечивая довольно высокий уровень профессионально-педагогической подготовки будущих учителей начальных классов. В структуре этой системы выделяют следующие виды педагогической практики:
§ «Первые дни ребенка в школе»
§ Преддипломная педагогическая практика
Данная система педагогической практики обеспечивает последовательность и непрерывность практической подготовки будущих учителей начальных классов. При правильной и умелой организации педагогической практики у студентов появляется возможность постоянно общаться с младшими школьниками и проводить за ними наблюдение, познакомиться с организацией и проведением учебно-воспитательной работы в начальной школе, адаптироваться в режиме работы учителя начальных классов, наблюдать и анализировать открытые уроки, внеурочные занятия по учебным предметам и воспитательные мероприятия, проводимые учителями начальных классов, самостоятельно подготовить и провести по всем предметам уроки, внеурочные занятия и воспитательные мероприятия, сформировать умение совместной работы учителя начальных классов и родителей учащихся. Эта система организации и проведения педагогической практики позволяет ввести студентов в научно-методическую лабораторию учителя начальных классов и овладеть опытом профессионально-педагогической деятельности.