Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



Педагогическая практика

 

Специфической особенностью работы учителя начальных классов является многопредметность. Он должен владеть методикой препо­давания русского языка, чтения, математики, изобразитель­ного искусства, музыки, труда и других образовательных дис­циплин. Все это требует более пристального внимания к прак­тической подготовке учителя начальных классов, формиро­ванию его индивидуальных творческих возможностей, кото­рые позволили бы ему в дальнейшем успешно осуществлять учебно-воспитательную работу с младшими школьниками в современных учебных заведениях различного типа.

В профессиональной подготовке будущих учителей на­чальных классов педагогическая практика занимает особое место. Она является связующим звеном между теорети­ческой и практической подготовкой будущих специалистов, важнейшим условием повышения качества их обучения и предпосылкой успешного формирования профессионально-педагогических умений и навыков.

Система педагогической практики в начальной школе убедительно показала свою надежность, обеспечивая довольно высокий уровень профессионально-педагогической подготовки будущих учителей начальных классов. В структуре этой системы выделяют следующие виды педагогической практики:

§ «Первые дни ребенка в школе»

§ Летняя практика

§ Методическая практика

§ Преддипломная педагогическая практика

Данная система педагогической практики обеспечивает последова­тельность и непрерывность практической подготовки буду­щих учителей начальных классов. При правильной и уме­лой организации педагогической практики у студентов появляется возможность постоянно общаться с младшими школьниками и проводить за ними наблюдение, познакомиться с организацией и про­ведением учебно-воспитательной работы в начальной шко­ле, адаптироваться в режиме работы учителя начальных классов, наблюдать и анализировать открытые уроки, вне­урочные занятия по учебным предметам и воспитательные мероприятия, проводимые учителями начальных классов, самостоятельно подготовить и провести по всем предметам уроки, внеурочные занятия и воспитательные мероприятия, сформировать умение совме­стной работы учителя начальных классов и родителей уча­щихся. Эта система организации и проведения педагогичес­кой практики позволяет ввести студентов в научно-методическую лабораторию учителя начальных классов и овладеть опытом профессио­нально-педагогической деятельности.


2015-03-17