/ КАФЕДРЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / 4. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предлагаемая тематика курсовых и выпускных работ
Тематика выпускных квалификационных работ
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль - Начальное образование, Дошкольное образование
1. Развитие предметных умений младших школьников в работе с бумагой и картоном на уроках технологии
2. Педагогический потенциал искусства в эстетическом воспитании младших школьников
3. Психолого-педагогические условия воспитания любви к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
4. Роль экскурсии в аспекте экологического воспитания учащихся начальной школы
5. Роль дидактической игры в математическом развитии детей старшей группы в дошкольной образовательной организации
6. Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности
7. Педагогические условия формирования коммуникативных способностей у младших школьников во внеурочной деятельности
8. Работа над лексическим значением слова в аспекте обогащения словаря детей младшего школьного возраста
9. Развитие и совершенствование письменной речи младших школьников в аспекте написания изложения
10. Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
11. Сказка как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
12. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
13. Роль устных вычислений в формировании математического мышления у учащихся начальных классов
14. Формирование пространственных представлений в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста
15. Педагогические условия развития познавательной активности детей дошкольного возраста
16. Развитие навыков исследовательской деятельности младших школьников
17. Педагогический потенциал дидактической игры в формировании вычислительных навыков младших школьников
18. Педагогические условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
19. Развитие предметных умений и навыков младших школьников в работе с картиной на уроках изобразительного искусства
20. Преемственность дошкольной образовательной организации и начальной школы в аспекте математического развития детей
21. Формирование основных умений в решении текстовых задач у учащихся начальных классов
22. Сюжетно-ролевая игра как инструмент развития детей старшего дошкольного возраста
23. Формирование числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста
24. Формирование логических приемов умственных действий у учащихся начальных классов в процессе математического образования
25. Формирование логических приемов умственных действий в процессе обучения младших школьников решению уравнений
26. Фенологические наблюдения как средство развития познавательного интереса дошкольников
27. Формирование универсальных учебных действий первоклассников на уроках математики
28. Роль подвижных игр в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
29. Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
30. Роль уроков литературного чтения в развитии творческого потенциала младших школьников
31. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства
32. Формирование приема анализа у учащихся начальных классов в процессе решения текстовых задач
33. Использование проблемно-игровой технологии в процессе логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста
34. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
35. Организация нравственного воспитания детей дошкольного образовательного учреждения
36. Формирование геометрических представлений у старших дошкольников на основе использования проблемно-игровых ситуаций
37. Формирование коммуникативных качеств первоклассников в ходе становления ученического коллектива
38. Педагогические условия формирования эмоционального развития детей дошкольного возраста
39. Преемственность дошкольной образовательной организации и начальной школы в аспекте формирования у детей элементарных математических понятий
40. Организация внеурочной деятельности по формированию у младших школьников представлений о русской народной культуре
41. Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству
42. Формирование экологической культуры дошкольников
Тематика выпускных квалификационных работ
направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль - Психология и социальная педагогика
1. Исследование личностных компонентов психической регуляции в художественно-творческой деятельности старших дошкольников
2. Зависимость проявления агрессивности подростков от особенностей их взаимоотношений с родителями
3. Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации в нравственном воспитании детей
4. Психолого-педагогические условия формирования толерантности в младшем школьном возрасте
5. Детско-родительские отношения как основная детерминанта психического развития ребенка
6. Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков
7. Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных способностей младших школьников
8. Влияние типа родительского отношения на формирование агрессивности дошкольников
9. Арт-терапия как метод психологической коррекции страхов у первоклассников в процессе формирования математических понятий
10. Исследование психологических свойств и индивидуального стиля поведения в межличностном конфликте подростков
11. Психолого-педагогические условия развития познавательных способностей в дошкольном возрасте
12. Изучение особенности социальной перцепции у детей старшего дошкольного возраста
13. Формирование саморегуляции детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
14. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования личностной уверенности подростков
15. Психолого-педагогические условия профилактики девиантного поведения учащихся старших классов в условиях образовательной школы
16. Исследование изменений ценностно-смысловой сферы и рефлексивных механизмов переживания кризиса у подростков
17. Исследование тревожности и возможностей ее преодоления у студентов в период адаптации к обучению в среднем профессиональном образовании
18. Психолого-педагогические особенности коррекции эмоциональных комплексов детей средствами арт-терапии
19. Формирование профессиональных качеств обучающихся в системе среднего профессионального образования
20. Исследование взаимосвязи уровня тревожности подростков и успешности сдачи ЕГЭ
21. Социально-психологическая адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимости от типа родительского отношения
22. Формирование ценностных ориентаций подростков в современном социуме
23. Исследование психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении
24. Детское экспериментирование и его роль в развитии творческих способностей дошкольников
25. Особенности социализации детей с различным уровнем агрессивности в дошкольных учреждениях
26. Исследование влияния творческих способностей на познавательные процессы личности младшего школьного возраста
27. Формирование социальной уверенности старших дошкольников средствами игровой деятельности
28. Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии
29. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в период адаптации к обучению в среднем звене
30. Психолого-педагогические условия развития креативности в дошкольном возрасте
31. Формирование адекватной самооценки как условия успешности обучения младших школьников
32. Проблемы руководства в становлении и развитии сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста
33. Педагогический потенциал искусства в эстетическом воспитании младших школьников
34. Психолого-педагогические условия воспитания любви к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
35. Роль экскурсии в аспекте экологического воспитания учащихся начальной школы
Тематика выпускных квалификационных работ
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль - Физическая культура
1. Особенности развития силовых способностей у девушек средствами гимнастики
2. Формирование и развитие у школьников убежденности в необходимости вести здоровый образ жизни
3. Развитие скоростных способностей с использованием народных подвижных игр у девочек 10-12 лет
4. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
5. Развитие скоростных способностей у мальчиков старшего школьного возраста на уроках физической культуры
6. Воспитание выносливости у старших школьников на уроках физкультуры с использованием средств легкой атлетики
7. Аэробика в системе физического воспитания школьников старших классов
8. Реализация компетентностного подхода в обучении физической культуре
9. Особенности внеклассной работы по физической культуре
10. Организация внеклассной работы школьников (на примере секции по виду спорта)
11. Разработка технологии профилактики нарушений осанки у девочек 10-12 лет
12. Особенности развития физических качеств у школьников среднего возраста
13. Уроки инновационного типа в работе современного учителя физической культуры
14. Воспитание выносливости у младших школьников с использованием подвижных игр
15. Подвижные игры как средство развития силовых способностей у младших школьников
16. Формирование творческой личности при обучении физической культуре
17. Активизация познавательного интереса к физической культуре у школьников
18. Дидактическая игра на уроке физической культуры
19. Активные методы обучения на уроке современного учителя физической культуры
20. Информационные технологии в обучении физическим упражнениям
21. Технология проектного обучения на занятиях в спортивных секциях
22. Воспитание положительной мотивации к физической активности на занятиях гандболом у мальчиков 10-12 лет
23. Обоснование комплексного подхода в формировании здорового образа жизни у школьников начальных классов
24. Туризм как средство развития физических качеств
25. Развитие двигательных координационных способностей на уроках физической культуры в начальной школе
26. Исследование влияния занятий спортивными играми на физическое состояние юношей 16-18 лет
Тематика курсовых работ
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль - Начальное образование, Дошкольное образование
- Измерение психологической комфортности обучения в школе у младших школьников.
- Формирование познавательной сферы в дошкольном возрасте.
- Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского и его использование в современной школе.
- Самостоятельная работа обучающихся на уроке.
- Влияние стиля общения учителя на процесс и результаты учебной деятельности.
- Групповая форма организации деятельности обучающихся на уроке.
- Роль личности педагога в образовательном процессе.
- Формирование культуры поведения младших школьников.
- Нетрадиционные уроки в начальной школе.
- Неуспеваемость младшего школьника как педагогическая проблема.
- Особенности работы учителя с одаренными детьми.
- Педагогическое наследие А. С. Макаренко и его использование в современной школе.
- Учитель начальной школы, структура его деятельности и профессиональный рост.
- Педагогическое общение как важнейшее средство воспитания школьников.
- Игровые технологии в обучении обучающихся разного возраста.
- Педагогика сотрудничества в школьном классе.
- Урок – как одна из основных организационных форм обучения.
- Виды и формы контроля в обучении.
- Организация самовоспитания обучающихся начальной школы.
- Проектная деятельность обучающихся в начальной школе.
- Диагностика обученности школьников.
- Педагогические взгляды и педагогическая деятельность Симеона Полоцкого.
- Мотивация в процессе обучения начальной школы.
- Педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста.
- Использование материальных средств обучения в начальной школе.
- Психологические проблемы в воспитании детей.
- Влияние телевидения на психику ребенка.
- Профессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Особенности представлений о себе у детей воспитывающихся в различных социально-культурных условиях.
- Особенности гармоничного развития личности в младшем школьном возрасте.
- Особенности адаптации и дезадаптации первоклассников к школе.
- Развитие эмоционального интеллекта ребенка дошкольного возраста посредством изотерапии.
- Развитие лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
- Методы исправления дисграфических ошибок у младших школьников
- Влияние особенностей семейного воспитания на формирование самооценки младшего школьника.
- Особенности межличностных отношений в семье и их влияние на развитие личности дошкольника.
- Взаимосвязь развития эмоционально-волевой сферы на интеллектуальную готовность к школьному обучению
- Арт-терапия как метод диагностики и коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста
- Влияние типов коммуникативных взаимодействий в семье на развитие психоэмоциональных дисгармоний дошкольника
Тематика курсовых работ
направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль - Психология и социальная педагогика
- Роль игровой деятельности в развитии познавательных способностей дошкольников.
- Особенности восприятия сказок дошкольниками.
- Психологическая готовность к обучению в школе.
- Темпераменты дошкольников и их учет в воспитательной работе.
- Особенности межличностных отношений в коллективе дошкольников.
- Способности и одаренность, пути их развития у детей дошкольного возраста.
- Развитие мышления у детей дошкольного возраста.
- Особенности характера и пути его развития у дошкольников.
- Особенности внимания и пути его развития в дошкольном возрасте.
- Особенности памяти и пути ее развития у дошкольников.
- Влияние детского коллектива на личность дошкольника.
- Роль игрушки в психическом и личностном развитии ребенка дошкольного возраста.
- Проблемы и пути развития творческого мышления в дошкольном возрасте.
- Характеристика игры как формы деятельности ребенка.
- Воображение и пути его развития в дошкольном возрасте.
- Особенности проявления темперамента и характера в дошкольном возрасте.
- Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте в процессе продуктивных видов деятельности.
- Особенности эмоциональной сферы дошкольников и методы ее коррекции.
- Индивидуальный подход к «трудным» дошкольникам.
- Основные свойства внимания и их проявление у дошкольников.
- Дети с отклоняющимися формами поведения и особенности работы с ними.
- Познавательные интересы дошкольников и пути их формирования в учебно-воспитательном процессе.
- Особенности речевого развития детей дошкольного возраста.
- Выявление одаренных детей и работа с ними.
- Формирование нравственных чувств у дошкольников.
- Игровая деятельность и ее влияние на психическое развитие дошкольника.
- Формирование личности дошкольника в коллективе сверстников.
- Развитие восприятия и наблюдательности в дошкольном возрасте.
- Психологические особенности общения в социальных сетях
- Особенности влияния интернета на психологические особенности личности детей и подростков
- Психологические последствия кибербуллинга
- Социокультурные и личностные аспекты формирования интернет-зависимости
- Исследование самопрезентации в социальных сетях
- Психологический анализ «Я» реального и «Я» виртуального
- Особенности формирования идентичности личности у пользователей социальных сетей
- Психологические особенности интернет-пользователя
- Современное состояние отечественных и зарубежных исследований переживания одиночества
- Феноменология одиночества: психологический анализ феномена субъективного одиночества на материале художественных произведений.
- Исследование индивидуально-личностных характеристик переживания одиночества.
- Переживание одиночества и перфекционизм: зоны пересечения понятий.
- Исследование переживания одиночества в норме и патологии.
- Национальный характер, этническая идентичность и этнопсихологический статус личности: пересечение понятий.
- Личностные характеристики (эмоциональный интеллект, толерантность к неопределенности, тревожность и др.) этнопсихологического статуса субъекта.
- Межличностное и межгрупповое восприятие в условиях конфликтного взаимодействия
- Представления о справедливости как нормативном регуляторе конфликтного взаимодействия
- Особенности организационной идентификации и способы разрешения конфликтов между сотрудниками.
- Стратегии разрешения межличностных конфликтов в различных организационных культурах.
- Психологические особенности восприятия киноискусства
- Психологические особенности восприятия театрального искусства
- Психологические особенности восприятия художественной литературы
- Психологические механизмы идентификации с персонажами художественных произведений
- Психологические проблемы идеалов в подростковом и юношеском возрасте
- Психологические особенности восприятия мультфильма на разных этапах социализации
- Экспериментальное исследование восприятия художественной литературы
- Исследование механизмов смыслообразования при восприятии художественных произведений
- Социокультурные особенности политической социализации в подростковом возрасте
- Психологические механизмы идентификации с персонажами фильма
- Структура и динамика ценностных ориентаций в подростковом возрасте
- Социокультурные механизмы влияния информационно компьютерных технологий на подростковую и молодежную субкультуру
- Гендерные и возрастные особенности проявления толерантности в межконфессиональном и межнациональном взаимодействии
- Социально-психологические факторы, влияющие на девиантные проявления в подростковой субкультуре
- Социокультурные механизмы формирования идеалов в подростковом и юношеском возрасте
- Особенности коррекции нарушений игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте
- Сюжетно-ролевая игра как фактор развития произвольной памяти у дошкольников
- Гендерные особенности общения со сверстниками в дошкольном возрасте
- Влияние уровня тревожности на социометрический статус младших школьников
- Влияние возрастного фактора на мотивацию рождения ребенка
- Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы (сказок, детских произведений и т.д.)
- Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников.
- Влияние средств массовой информации на становление самооценки детей младшего школьного возраста.
- Формирование учебно-познавательной мотивации в младшем школьном возрасте.
- Психологические последствия неадекватного выбора профессии в период ранней взрослости.
- Влияние эмоций на проявления самооценки в юношеском возрасте.
- Гендерные особенности проявления лидерства в юношеском возрасте.
- Развитие различных качеств личности дошкольника (характера, воображения, общения и пр.) в игровой деятельности.
- Становление самосознания на разных возрастных этапах (дошкольный, подростковый, юношеский возраст и т.д.).
- Особенности депрессивных реакций у детей младшего школьного возраста.
- Особенности проявления агрессии в среде студенческой молодежи
- Дисгармоничное семейное воспитание как фактор возникновения нарушений в поведении ребенка
- Психологические особенности родительского отношения к единственному ребенку
- Трудовое воспитание детей в семье как условие формирования конструктивных форм поведения
- Особенности отношений к матери и отцу у подростков с игровой (либо какой-либо другой) зависимостью.
- Личностные особенности подростков с высоким уровнем переживания одиночества и факторы его преодоления.
- Возрастная специфика переживаний ребенком своего места в системе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
- Выученная беспомощность как фактор нарушения психического здоровья на различных возрастных этапах онтогенеза (по выбору).
- Психологическая культура родителей как фактор психического здоровья и становления личности ребенка.
- Особенности становления жизненного мира детей с ограниченными возможностями на этапах предметного, смыслового и ценностного сознания.
- Эмоциональный стресс у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях .
- Современная семья как источник психической травматизации и ресурсов.
- Психологическая работа со страхами у детей.
- Личностные и социально-психологические факторы психологической безопасности учащихся и студентов в различных образовательных средах.
- Изучение психологических аспектов раннего развития детей в норме и патологии.
- Личностные особенности детей и подростков с отклоняющимся развитием
- Особенности развития эмоциональной и личностной сферы у детей с нарушенным развитием.
- Проблема профессионального и жизненного самоопределения людей с нарушенным развитием.
- Ценностно-смысловая сфера современной молодежи.
- Профессионально-личностное становление в процессе обучения в вузе.
- Проблема суицида и ее решение в консультативной практике
- Причины возникновения семейных и супружеских конфликтов
- Детско-родительские отношения и диагностика конфликта
- Предотвращение и разрешение организационных конфликтов
- Влияние стиля руководства на имидж и корпоративную культуру организации
- Оценка персонала и ее связь с эффективностью деятельности
- Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций в коллективе
Тематика курсовых работ
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль - Физическая культура
- Гимнастика в системе физического воспитания детей младшего школьного возраста.
- Подвижные игры в системе физического воспитания.
- Особенности возрастного развития и методика проведения занятий физической культуры в младшем школьном возрасте.
- Влияние физической культуры и спорта на формирование здорового образа
- жизни.
- Формирование волевых качеств у детей на занятиях физической культурой.
- Профилактика негативных явлений в молодежной среде средствами физического воспитания.
- Методы и формы организации внеурочной работы по физическому воспитанию.
- Формирование системы знаний у школьников в сфере физической культуры.
- Внеурочные формы физического воспитания младших школьников.
- Формы внеурочной работы по формированию здорового образа жизни детей.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников.
- Организация физического воспитания в семье.
- Развитие двигательных способностей младших школьников.
- Учащийся как субъект спортивной деятельности на уроках физической культуры.
- Особенности физического развития и физических способностей у младших школьников.
- Мониторинг состояния здоровья и двигательной подготовленности детей и подростков в процессе занятия физическими упражнениями.
- Особенности физического развития и физических способностей у мальчиков в подростковом периоде.
- Содержание здорового образа жизни и роль физической культуры в его формировании у детей и подростков.
- Подвижные игры в обучении спортивным играм на занятиях физической культуры.
- Повышение мотивации к занятиям физической культурой у учащихся общеобразовательной школы.
- Характеристика методик формирования осанки в процессе занятий физическими упражнениями.
- Нравственное воспитание учащихся в процессе занятий физической культурой.
- Особенности организации и содержание секционных занятий по видам спорта для детей и подростков.
2024-02-14