Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



/ КАФЕДРЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / 4. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предлагаемая тематика курсовых и выпускных работ

 

Тематика выпускных квалификационных работ

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),  профиль - Начальное образование, Дошкольное образование

 

1.                  Развитие предметных умений младших школьников в работе с бумагой и картоном на уроках технологии

2.                  Педагогический потенциал искусства в эстетическом воспитании младших школьников

3.                  Психолого-педагогические условия воспитания любви к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста

4.                  Роль экскурсии в аспекте экологического воспитания учащихся начальной школы

5.                  Роль дидактической игры в математическом развитии детей старшей группы в дошкольной образовательной организации

6.                  Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности

7.              Педагогические условия формирования коммуникативных способностей у младших школьников во внеурочной деятельности

8.                  Работа над лексическим значением слова в аспекте обогащения словаря детей младшего школьного возраста

9.                  Развитие и совершенствование письменной речи младших школьников в аспекте написания изложения

10.              Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

11.              Сказка как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

12.              Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений  детей старшего дошкольного возраста

13.              Роль устных вычислений в формировании математического мышления у учащихся начальных классов

14.         Формирование пространственных представлений в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста

15.              Педагогические условия развития познавательной активности детей дошкольного возраста

16.              Развитие навыков исследовательской деятельности младших школьников

17.              Педагогический потенциал дидактической игры в формировании вычислительных навыков младших школьников

18.              Педагогические условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

19.              Развитие предметных умений и навыков младших школьников в работе с картиной на уроках изобразительного искусства

20.              Преемственность дошкольной образовательной организации и начальной школы в аспекте математического развития детей

21.              Формирование основных умений в решении текстовых задач у учащихся начальных классов

22.              Сюжетно-ролевая игра как инструмент развития детей старшего дошкольного возраста

23.              Формирование числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста

24.         Формирование логических приемов умственных действий у учащихся начальных классов в процессе математического образования

25.              Формирование логических приемов умственных действий в процессе обучения младших школьников решению уравнений

26.              Фенологические наблюдения как средство развития познавательного интереса дошкольников

27.              Формирование универсальных учебных действий первоклассников на уроках математики

28.              Роль подвижных игр в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

29.              Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

30.              Роль уроков литературного чтения в развитии творческого потенциала младших школьников

31.              Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства

32.              Формирование приема анализа у учащихся начальных классов в процессе решения текстовых задач

33.              Использование проблемно-игровой технологии в процессе логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста

34.              Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности

35.              Организация нравственного воспитания детей  дошкольного образовательного учреждения

36.              Формирование геометрических представлений у старших дошкольников на основе использования проблемно-игровых ситуаций

37.              Формирование коммуникативных качеств первоклассников в ходе становления ученического коллектива

38.              Педагогические условия формирования эмоционального развития детей дошкольного возраста

39.              Преемственность дошкольной образовательной организации и начальной школы в аспекте формирования у детей элементарных математических понятий

40.              Организация внеурочной деятельности по формированию у младших школьников представлений о русской народной культуре

41.              Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству

42.              Формирование экологической культуры дошкольников

 

 Тематика выпускных квалификационных работ

 направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль - Психология и социальная педагогика

 

1.      Исследование личностных компонентов психической регуляции в художественно-творческой деятельности старших дошкольников

2.      Зависимость проявления агрессивности подростков от особенностей их взаимоотношений с родителями

3.      Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации в нравственном воспитании детей

4.      Психолого-педагогические условия формирования толерантности в младшем школьном возрасте

5.      Детско-родительские отношения как основная детерминанта психического развития ребенка

6.      Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков

7.      Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных способностей младших школьников

8.      Влияние типа родительского отношения на формирование агрессивности дошкольников

9.      Арт-терапия как метод психологической коррекции страхов у первоклассников в процессе формирования математических понятий

10.  Исследование психологических свойств и индивидуального стиля поведения в межличностном конфликте подростков

11.  Психолого-педагогические условия развития познавательных способностей в дошкольном возрасте

12.  Изучение особенности социальной перцепции у детей старшего дошкольного возраста

13.  Формирование саморегуляции детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

14.  Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования личностной уверенности подростков

15.  Психолого-педагогические условия профилактики девиантного поведения учащихся старших классов в условиях образовательной школы

16.  Исследование изменений ценностно-смысловой сферы и рефлексивных механизмов переживания кризиса у подростков

17.  Исследование тревожности и возможностей ее преодоления у студентов в период адаптации к обучению в среднем профессиональном образовании

18.  Психолого-педагогические особенности коррекции эмоциональных комплексов детей средствами арт-терапии

19.  Формирование профессиональных качеств обучающихся в системе среднего профессионального образования

20.  Исследование взаимосвязи уровня тревожности подростков и успешности сдачи ЕГЭ

21.  Социально-психологическая адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимости от типа родительского отношения

22.  Формирование ценностных ориентаций подростков в современном социуме

23.  Исследование психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении

24.  Детское экспериментирование и его роль в развитии творческих способностей дошкольников

25.  Особенности социализации детей с различным уровнем агрессивности в дошкольных учреждениях

26.  Исследование влияния творческих способностей на познавательные процессы личности младшего школьного возраста

27.  Формирование социальной уверенности старших дошкольников средствами игровой деятельности

28.  Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии

29.  Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в период адаптации к обучению в среднем звене

30.  Психолого-педагогические условия развития креативности в дошкольном возрасте

31.  Формирование адекватной самооценки как условия успешности обучения младших школьников

32.  Проблемы руководства в становлении и развитии сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста

33.  Педагогический потенциал искусства в эстетическом воспитании младших школьников

34.  Психолого-педагогические условия воспитания любви к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста

35.  Роль экскурсии в аспекте экологического воспитания учащихся начальной школы

 

Тематика выпускных квалификационных работ

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  профиль - Физическая культура

 1. Особенности развития силовых способностей у девушек средствами гимнастики

2. Формирование и развитие у школьников убежденности в необходимости вести здоровый образ жизни

3. Развитие скоростных способностей с использованием народных подвижных игр у девочек 10-12 лет

4. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

5. Развитие скоростных способностей у мальчиков старшего школьного возраста на уроках физической культуры

6. Воспитание выносливости у старших школьников на уроках физкультуры с использованием средств легкой атлетики

7. Аэробика в системе физического воспитания школьников старших классов

8. Реализация компетентностного подхода в обучении физической культуре

9. Особенности внеклассной работы по физической культуре

10. Организация внеклассной работы школьников (на примере секции по виду спорта)

11. Разработка технологии профилактики нарушений осанки у девочек 10-12 лет

12. Особенности развития физических качеств у школьников среднего возраста

13. Уроки инновационного типа в работе современного учителя физической культуры

14. Воспитание выносливости у младших школьников с использованием подвижных игр

15. Подвижные игры как средство развития силовых способностей у младших школьников

16. Формирование творческой личности при обучении физической культуре

17. Активизация познавательного интереса к физической культуре у школьников

18. Дидактическая игра на уроке физической культуры

19. Активные методы обучения на уроке современного учителя физической культуры

20. Информационные технологии в обучении физическим упражнениям

21. Технология проектного обучения на занятиях в спортивных секциях

22. Воспитание положительной мотивации к физической активности на занятиях гандболом у мальчиков 10-12 лет

23. Обоснование комплексного подхода в формировании здорового образа жизни у школьников начальных классов

24. Туризм как средство развития физических качеств

25. Развитие двигательных координационных способностей на уроках физической культуры в начальной школе

26. Исследование влияния занятий спортивными играми на физическое состояние юношей 16-18 лет

 

 Тематика курсовых работ

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),  профиль - Начальное образование, Дошкольное образование

  1.       Измерение психологической комфортности обучения в школе у младших школьников.
  2.       Формирование познавательной сферы в дошкольном возрасте.
  3. Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского и его использование в современной школе.
  4. Самостоятельная работа обучающихся на уроке.
  5. Влияние стиля общения учителя на процесс и результаты учебной деятельности.
  6. Групповая форма организации деятельности обучающихся на уроке.
  7. Роль личности педагога в образовательном процессе.
  8. Формирование культуры поведения младших школьников.
  9. Нетрадиционные уроки в начальной школе.
  10. Неуспеваемость младшего школьника как педагогическая проблема.
  11. Особенности работы учителя с одаренными детьми.
  12. Педагогическое наследие А. С. Макаренко и его использование в современной школе.
  13. Учитель начальной школы, структура его деятельности и профессиональный рост.
  14. Педагогическое общение как важнейшее средство воспитания школьников.
  15. Игровые технологии в обучении обучающихся разного возраста.
  16. Педагогика сотрудничества в школьном классе.
  17. Урок – как одна из основных организационных форм обучения.
  18. Виды и формы контроля в обучении.
  19. Организация самовоспитания обучающихся начальной школы.
  20. Проектная деятельность обучающихся в начальной школе.
  21. Диагностика обученности школьников.
  22. Педагогические взгляды и педагогическая деятельность Симеона Полоцкого.
  23. Мотивация в процессе обучения начальной школы.
  24. Педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста.
  25. Использование материальных средств обучения в начальной школе.
  26.       Психологические проблемы в воспитании детей.
  27.       Влияние телевидения на психику ребенка.
  28.      Профессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья.
  29.    Особенности представлений о себе у детей воспитывающихся в различных социально-культурных условиях.
  30.    Особенности гармоничного развития личности в младшем школьном возрасте.
  31.    Особенности адаптации и дезадаптации первоклассников к школе.
  32.    Развитие эмоционального интеллекта ребенка дошкольного возраста посредством изотерапии.
  33.  Развитие лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  34. Методы исправления дисграфических ошибок у младших школьников
  35. Влияние особенностей семейного воспитания на формирование самооценки младшего школьника.
  36. Особенности межличностных отношений в семье и их влияние на развитие личности дошкольника.
  37. Взаимосвязь развития эмоционально-волевой сферы на интеллектуальную готовность к школьному обучению
  38. Арт-терапия как метод диагностики и коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста
  39. Влияние типов коммуникативных взаимодействий в семье на развитие психоэмоциональных  дисгармоний дошкольника

Тематика курсовых работ

направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль - Психология и социальная педагогика

  1. Роль игровой деятельности в развитии познавательных способностей дошкольников.
  2. Особенности восприятия сказок дошкольниками.
  3. Психологическая готовность к обучению в школе.
  4. Темпераменты дошкольников и их учет в воспитательной работе.
  5. Особенности межличностных отношений в коллективе дошкольников.
  6. Способности и одаренность, пути их развития у детей дошкольного возраста.
  7. Развитие мышления у детей дошкольного возраста.
  8. Особенности характера и пути его развития у дошкольников.
  9. Особенности внимания и пути его развития в дошкольном возрасте.
  10. Особенности памяти и пути ее развития у дошкольников.
  11. Влияние детского коллектива на личность дошкольника.
  12. Роль игрушки в психическом и личностном развитии ребенка дошкольного возраста.
  13. Проблемы и пути развития творческого мышления в дошкольном возрасте.
  14. Характеристика игры как формы деятельности ребенка.
  15. Воображение и пути его развития в дошкольном возрасте.
  16. Особенности проявления темперамента и характера в дошкольном возрасте.
  17. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте в процессе продуктивных видов деятельности.
  18. Особенности эмоциональной сферы дошкольников и методы ее коррекции.
  19. Индивидуальный подход к «трудным» дошкольникам.
  20. Основные свойства внимания и их проявление у дошкольников.
  21. Дети с отклоняющимися формами поведения и особенности работы с ними.
  22. Познавательные интересы дошкольников и пути их формирования в учебно-воспитательном процессе.
  23. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста.
  24. Выявление одаренных детей и работа с ними.
  25. Формирование нравственных чувств у дошкольников.
  26. Игровая деятельность и ее влияние на психическое развитие дошкольника.
  27. Формирование личности дошкольника в коллективе сверстников.
  28. Развитие восприятия и наблюдательности в дошкольном возрасте.
  1. Психологические особенности общения в социальных сетях
  2. Особенности влияния интернета на психологические особенности личности детей и подростков
  3. Психологические последствия кибербуллинга
  4. Социокультурные и личностные аспекты формирования интернет-зависимости
  5. Исследование самопрезентации в социальных сетях
  6. Психологический анализ «Я» реального и «Я» виртуального
  7. Особенности формирования идентичности личности у пользователей социальных сетей
  8. Психологические особенности интернет-пользователя
  9. Современное состояние отечественных и зарубежных исследований переживания одиночества
  10. Феноменология одиночества: психологический анализ феномена субъективного одиночества на материале художественных произведений.
  11. Исследование индивидуально-личностных характеристик переживания одиночества.
  12. Переживание одиночества и перфекционизм: зоны пересечения понятий.
  13. Исследование переживания одиночества в норме и патологии.
  14. Национальный характер, этническая идентичность и этнопсихологический статус личности: пересечение понятий.
  15. Личностные характеристики (эмоциональный интеллект, толерантность к неопределенности, тревожность и др.) этнопсихологического статуса субъекта.
  16. Межличностное и межгрупповое восприятие в условиях конфликтного взаимодействия
  17. Представления о справедливости как нормативном регуляторе конфликтного взаимодействия
  18. Особенности организационной идентификации и способы разрешения конфликтов между сотрудниками.
  19. Стратегии разрешения межличностных конфликтов в различных организационных культурах.
  20. Психологические особенности восприятия киноискусства
  21. Психологические особенности восприятия театрального искусства
  22. Психологические особенности восприятия художественной литературы
  23. Психологические механизмы идентификации с персонажами художественных произведений
  24. Психологические проблемы идеалов в подростковом и юношеском возрасте
  25. Психологические особенности восприятия мультфильма на разных этапах социализации
  26. Экспериментальное исследование восприятия художественной литературы
  27. Исследование механизмов смыслообразования при восприятии художественных произведений
  28. Социокультурные особенности политической социализации в подростковом возрасте
  29. Психологические механизмы идентификации с персонажами фильма
  30. Структура и динамика ценностных ориентаций в подростковом возрасте
  31. Социокультурные механизмы влияния информационно компьютерных технологий на подростковую  и молодежную субкультуру
  32. Гендерные и возрастные  особенности проявления толерантности в межконфессиональном и межнациональном взаимодействии
  33. Социально-психологические факторы, влияющие на девиантные проявления в подростковой субкультуре
  34. Социокультурные механизмы формирования идеалов в подростковом и юношеском возрасте
  35. Особенности коррекции нарушений игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте
  36. Сюжетно-ролевая игра как фактор развития произвольной памяти у дошкольников
  37. Гендерные особенности общения со сверстниками в дошкольном возрасте
  38. Влияние уровня тревожности на социометрический статус младших школьников
  39. Влияние возрастного фактора на мотивацию рождения ребенка
  40. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы (сказок, детских произведений и т.д.)
  41. Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников.
  42. Влияние средств массовой информации на становление самооценки детей младшего школьного возраста.
  43. Формирование учебно-познавательной мотивации в младшем школьном возрасте.
  44. Психологические последствия неадекватного выбора профессии в период ранней взрослости.
  45. Влияние эмоций на проявления самооценки в юношеском возрасте.
  46. Гендерные особенности проявления лидерства в юношеском возрасте.
  47. Развитие различных качеств личности дошкольника (характера, воображения, общения и пр.) в игровой деятельности.
  48. Становление самосознания на разных возрастных этапах (дошкольный, подростковый, юношеский возраст и т.д.).
  49. Особенности депрессивных реакций у детей младшего школьного возраста.
  50. Особенности проявления агрессии в среде студенческой молодежи
  51. Дисгармоничное семейное воспитание как фактор возникновения нарушений в поведении ребенка
  52. Психологические особенности родительского отношения к единственному ребенку
  53. Трудовое воспитание детей в семье как условие формирования конструктивных форм поведения
  54. Особенности отношений к матери и отцу у подростков с игровой (либо какой-либо другой) зависимостью.
  55. Личностные особенности подростков с высоким уровнем переживания одиночества и факторы его преодоления.
  56. Возрастная специфика переживаний ребенком своего места в системе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
  57. Выученная беспомощность как фактор нарушения психического здоровья на различных возрастных этапах онтогенеза (по выбору).
  58. Психологическая культура родителей как фактор психического  здоровья и становления личности ребенка.
  59. Особенности становления жизненного мира детей с ограниченными возможностями на этапах предметного, смыслового и ценностного сознания.
  60. Эмоциональный стресс у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях .
  61. Современная семья как источник психической травматизации и ресурсов.
  62. Психологическая работа со страхами у детей.
  63. Личностные и социально-психологические факторы психологической безопасности учащихся и студентов в различных образовательных средах.
  64. Изучение психологических аспектов раннего развития детей в норме и патологии.
  65. Личностные особенности детей и подростков с отклоняющимся развитием
  66. Особенности развития эмоциональной и личностной сферы у детей с нарушенным развитием.
  67. Проблема профессионального и жизненного самоопределения людей с нарушенным развитием.
  68. Ценностно-смысловая сфера современной молодежи.
  69. Профессионально-личностное становление в процессе обучения в вузе.
  70. Проблема суицида и ее решение в консультативной практике
  71. Причины возникновения семейных и супружеских конфликтов
  72. Детско-родительские отношения и диагностика конфликта
  73. Предотвращение и разрешение организационных конфликтов
  74. Влияние стиля руководства на имидж и корпоративную культуру организации
  75. Оценка персонала и ее связь с эффективностью деятельности
  76. Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций в коллективе

Тематика курсовых работ

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  профиль - Физическая культура

  1. Гимнастика в системе физического воспитания детей младшего школьного возраста.
  2. Подвижные игры в системе физического воспитания.
  3. Особенности возрастного развития и методика проведения занятий физической культуры в младшем школьном возрасте.
  4. Влияние физической культуры и спорта на формирование здорового образа
  5. жизни.
  6. Формирование волевых качеств у детей на занятиях физической культурой.
  7. Профилактика негативных явлений в молодежной среде средствами физического воспитания.
  8. Методы и формы организации внеурочной работы по физическому воспитанию.
  9. Формирование системы знаний у школьников в сфере физической культуры.
  10. Внеурочные формы физического воспитания младших школьников.
  11. Формы внеурочной работы по формированию здорового образа жизни детей.
  12. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников.
  13. Организация физического воспитания в семье.
  14. Развитие двигательных способностей младших школьников.
  15. Учащийся как субъект спортивной деятельности на уроках физической культуры.
  16. Особенности физического развития и физических способностей у младших школьников.
  17. Мониторинг состояния здоровья и двигательной подготовленности детей и подростков в процессе занятия физическими упражнениями.
  18. Особенности физического развития и физических способностей у мальчиков в подростковом периоде.
  19. Содержание здорового образа жизни и роль физической культуры в его формировании у детей и подростков.
  20. Подвижные игры в обучении спортивным играм на занятиях физической культуры.
  21. Повышение мотивации к занятиям физической культурой у учащихся общеобразовательной школы.
  22. Характеристика методик формирования осанки в процессе занятий физическими упражнениями.
  23. Нравственное воспитание учащихся в процессе занятий физической культурой.
  24. Особенности организации и содержание секционных занятий по видам спорта для детей и подростков.


2024-02-14