Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



Работа кафедры в 2009/10 учебном году

Как структурное подразделение института кафедра психологии осуществляет деятельность по следующим направлениям:
1. Учебная работа.
В рамках данного направления кафедра психологии : 
а) реализует преподавание дисциплин общепрофессионального блока ГОС ВПО -2 для всех курсов обучения: «Общая психология», «История психологии», «Экспериментальная психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Клиническая психология», «Психотерапия», «Психодиагностика», «Основы психологии семьи и семейного консультирования», «Психологическая служба в образовании», «Математические основы психологии», «Педагогическая психология», «Основы саморегуляции», «Методы активного социально-психологического обучения», «Психологическое консультирование» и дисциплины по выбору студентов («Актуальные проблемы психологиии», «Подготовка педагога-психолога к работе с девиантными школьниками») с использованием как традиционных, так и инновационных образовательных технологий.
 Учебные программы разработанные преподавателями кафедры, соответствуют требованиям ГОС ВПО – 2 для всех курсов обучения. Они выполнены в компьютерной форме, содержат разработанные УМУ СГПИ соответствующие разделы, обсуждены и утверждены на заседании кафедры (протокол № 1 от 29.08.2009). Дидактические единицы Государственного образовательного стандарта соответствуют тематическим планам программ. Так же учебно-методические комплексы по дисциплинам кафедры и учебно-методическая документация разработанные преподавателями кафедры, соответствуют требованиям ГОС ВПО – 2 для всех курсов обучения. 

Учебный процесс на кафедре строится в соответствии с учебным планом, который утвержден ректоратом СГПИ. В процесс обучения внедряются современные технологии обучения: личностно – ориентированные, развивающее обучение (канд. псих. наук, доцент Колодина Л.В., доцент, канд. псих. наук, Юрченко Л.Г., к.псх.н., доцент Давлетова А.И., к.псх.н., ст. преподаватель Борцова М.В., ст. преподаватель Ковалева Н.И., к.псх.н., доцент Лукьяненко М.А. ). Показателем эффективности внедрения ИКТ является улучшение усвоения учебного материала, привитие исследовательских навыков студентам, повышение качества обучения. Все ведущие преподаватели кафедры разработали УМКД по своим дисциплинам.


 

Колодина Л.В. разработала 4 электронных учебника по дисциплине «Психология», «Математические основы психологии», «Психодиагностика». Борцова М.В. - 4 электронных учебника по дисциплине «Основы психологии семьи и семейного консультирования», «Психологическая служба в образовании», «Социальная психология» - 2 части ( 3 курс 5 и 6 семестр). Лукьяненко М.А. - 2 электронных учебника по дисциплине «Основы саморегуляции», «Педагогическая психология».


 

Кафедра обеспечивает психологическое руководство и сопровождение всех видов учебных и производственных практик, реализуемых на факультетах.


 

2. Учебно-методическая и организационно-методическая работа.


 

В соответствии с этим направлением кафедра:


 

а) определяет логику изучения психологических дисциплин, выявляет их роль в личностном и профессиональном становлении будущих учителей;


 

б) совершенствует учебные программы и УМКД по всему циклу психологических дисциплин (в том числе, дисциплин по выбору) с учетом рекомендаций Болонского соглашения;


 

в) разрабатывает учебные, учебно-методические пособия, в том числе электронные;


 

г) реализует междисциплинарный подход, уточняя межпредметные связи с дисциплинами педагогического цикла, философией, биологическими дисциплинами, частными методиками;


 

д) разрабатывает критерии и показатели, позволяющие оценивать уровень сформированности различных компонентов психологической компетентности будущего учителя;


 

е) организует самостоятельную работу студентов при изучении всех дисциплин психологического цикла;


 

ж) осуществляет модернизацию форм и видов контроля самостоятельной работы будущих учителей, совершенствует и корректирует балльно-рейтинговую систему оценивания успеваемости студентов;


 

з) обсуждает наиболее актуальные и значимые проблемы высшего профессионального образования в ходе заседаний кафедры; преподаватели активно участвуют в работе всех факультетов и университета в целом;


 

и) организует работу методического семинара с целью совершенствования технологий проведения лекционных, семинарских занятий, повышения профессионализма молодых преподавателей кафедры.


 

Все перечисленные направления деятельности находят свое отражение в решениях кафедры, методической комиссии, организационно-распорядительной документации. Все делопроизводство осуществляется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.


 

В течение 2009 — 2010 учебного года были проведены следующие открытые занятия:


 

1. Лекционное занятие по дисциплине «Психология» на 2 курсе межфака к.псх.н., доцента Колодиной Л.В. на тему «Закономерности психического развития». Содержание лекции соответствует уроню развития современной психологии. Лектор достаточно хорошо владеет материалом. В ходе лекции применены мультемедиа технологии. Лекция имеет достаточную информативную и познавательную ценность.


 

2. Лекционное занятие по дисциплине «Социальная психология» на 3 курсе специальности «педагогика и психология» к.псх.н., ст. преподавателя Борцовой М.В. на тему «Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)». Материал соответствует требованиям по дисциплине, логически построен, иллюстрирован прикладными материалами. Использование ИКТ, в конце лекции самостоятельная работа.


 

3. Лекционное занятие по дисциплине «Педагогическая психология» на 4 курсе факультета педагогики и психологии» к.псх.н., доцента Лукьяненко М.А. на тему «Сущность процесса обучения».Материал лекции соответствует требованиям по дисциплине, логически построен. Использование ТСО.


 

4. Лекционное занятие по дисциплине «Психология» на 1 курсе межфака к.псх.н., доцента Юрченко Л.Г. на тему «Проблемы, понятия и направления современной зарубежной психологии».Содержание лекции соответствует уроню развития современной психологии. Лектор достаточно хорошо владеет материалом. В ходе лекции применены мультемедиа технологии. Лекция имеет достаточную информативную и познавательную ценность.


 

5. Лекционное занятие по дисциплине «Основы общей психологии» на 1 курсе факультета педагогики и психологии к.псх.н., доцента Давлетовой А.И. на тему «Абрахам Маслоу и трансперсональная психология». Материал соответствует требованиям по дисциплине, логически построен, иллюстрирован прикладными материалами. Использование ИКТ, в конце лекции самостоятельная работа.


 

6. Практическое занятие по дисциплине «Психологическое консультирование» на 4 курсе факультета педагогики и психологии» к.псх.н., ст. преподавателя Борцовой М.В. на тему «Процедуры и техники психологического консультирования». Занятие соответствует заявленной теме и целям проведения, использовался личностный подход к обучающимся. Но не использовались возможности показа практической работы психолога-консультанта на занятии. Студенты неуверенно себя чувствуют себя в роли психолога-консультанта и не владеют навыками практической работы с клиентами.


 

7. Лекционное занятие по дисциплине «Методы активного социально-психологического обучения» на 5 курсе факультета педагогики и психологии» на тему «Тренинг межкультурной коммуникации и межкультурного взаимопонимания». Лектор достаточно хорошо владеет материалом. В ходе лекции применены мультемедиа технологии. Лекция имеет достаточную информативную и познавательную ценность.


 

 Итоги зачётно-экзаменационных сессий показывают удовлетворительный уровень усвоения студентами программного материала.


 

 Студенты владеют основными понятиями и фактическим материалом по дисциплинам кафедры психологии. 


 

Студенты достаточно хорошо ориентируются в программном материале, обладают умением аргументировано отстаивать свою точку зрения, подкрепляя ее примерами и выводами, полученными в ходе учебной деятельности.


 

 зимняя сессия 2009/10 уч.год


 

% абс. % кач. ср. балл


 

  84,0 66,8 3,94


 

   


 

Итоги интернет-тестирования 


 

Интернет-тестирование сентябрь-октябрь 2009 г. (комплексная проверка) - % осв.ДЕ - 95 %


 

Зимняя сессия 2009/10 уч.год - % осв.ДЕ — 69 %




 

Руководство экспериментальными площадками



 

Ковалева Н.И. руководство муниципальной экспериментальной площадкой «Повышение личностной и психолого-диагностической компетентности коллектива сельской школы как фактор ее развития» в МОУ ООШ № 14 х. Прикубанского Славянского района  


 

Давлетова А.И. - руководство экспериментальной площадкой «Психология лидерства» в МОУ СОШ № 39 х. Трудобеликовского. 


 

Колодина Л.В. На период с 9 марта 2009 года по 9 декабря 2009 года организована экспериментальная площадка «Роль педагогического отряда факультета педагогики и психологии СГПИ в формировании и развитии личностных качеств детей в условиях временного коллектива» в ЗАО ЛОК «Солнечная» г. Геленджик.


 

Лукьяненко М.А. руководство муниципальной экспериментальной площадкой «Межличностный диалог как технология развития мотивационно-смысловой сферы младших школьников» на базе МОУ СОШ № 3 г. Славянска-на-Кубани.


 

Халина Н.И. - заключен договор безвозмездного оказания информационно-консультативных услуг между СГПИ и ГУСОКК «Славянский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ДОМ» с целью проведения тренингов в рамках программы «Адаптация личности в позднем возрасте. Пожилой человек и значимое окружение».



 

В процессе изучения дисциплин психологического цикла студенты готовятся к осуществлению профессиональной деятельности, направленной на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие школьников. 


 

В рамках недели науки ежегодно проводятся круглые столы по проблемам воспитания подрастающего поколения, методическим вопросам организации процесса обучения. Тематика статей ко дню науки ежегодно обсуждается на заседания кафедры и корректируется в соответствии с требованиями современного образования и актуальности.



 

  В декабре2009 года кафедра проводила Всероссийскую студенческую научную конференцию «Молодежь и наука: творчество, поиск, открытия», в которой приняли участие более 100 человек.  


 

  Кафедра активно принимает участие научно-практической конференции аспирантов, студентов и преподавателей СГПИ в апреле месяце.


 

Лукьяненко М.А. - руководитель секции «Актуальные вопросы психологии».


 

Борцова М.В. - руководитель секции «Измерение и мониторинг психологических качеств личности».


 

Юрченко Л.Г. - руководитель секции “Психология образования”.


 

Колодина Л.В. - руководитель секции “Актуальные проблемы психологии”.


 

Ковалева Н.И. - руководитель секции «Психологическая безопасность образовательной среды».



 

Под руководством преподавателей кафедры студенты факультета педагогики и психологии в марте 2010 г. заняли призовые места в различных научно-исследовательских конкурсах:


 

Борцова М.В.


 

Удодова О. - диплом II степени во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, изобретательских работ «Юность, наука, культура». Март 2010 г.


 

Ковалева Н.И.


 

Лукьянова В.С.- победитель регионального конкурса научных работ молодых ученых “Развитие социально-культурной сферы юга России”, лауреат премии по поддержке талантливой молодежи. 2009 г.


 

Дерендяева Я . - диплом III степени в конкурсе курсовых, дипломных работ, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа в номинации «Курсовые работы по истории России XX-XXI веков (новейшей истории России), связанные с героическими событиями» 2009 г. 


 

Дерендяева Я . - диплом II степени во Всероссийском конкурсе «Национальное Достояние России». Март 2010 г.


 

Лукьяненко М.А.


 

Панихина Д. - диплом II степени во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, изобретательских работ «Юность, наука, культура». Март 2010 г.


 

Дмитренко В. - диплом II степени во Всероссийском конкурсе «Национальное Достояние России». Март 2010 г.


2015-03-05