Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



Предлагаемая тематика курсовых и выпускных квалификационных работ по кафедре на 2011-12 уч. год

Предлагаемая тематика

курсовых и выпускных квалификационных работ

по кафедре на 2011-12 уч. год


 

1) Руководитель - ст.преподаватель, к.п.н. Лахин Р.А.


Для специальности «Педагогика и психология»

  1. Управление процессом формирования коммуникативной компетентности старшеклассников.
  2. Формирование целостной картины мира у ребенка на начальной ступени обучения в педагогической системе К.Д. Ушинского.
  3. Использование компьютерных технологий в начальной (варианты: средней, в старших классах) школе.
  4. Использование методики портфолио в образовательном процессе.
  5. Развитие учебной мотивации младших школьников.
  6. Дидактическая игра как одна из форм познавательной деятельности.
  7. Мультимедийные технологии в образовании.
  8. Формирование толерантности школьника как педагогическая проблема.
  9. Проблема соотношения семейного и школьного воспитания в русской педагогической мысли второй половины XVIII – начала ХХ веков.
  10. Игра как средство подготовки будущих педагогов-психологов.

Для специальности «Дошкольная педагогика и психология»

  1. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками.
  2. Проблема соотношения семейного и школьного воспитания в русской педагогической мысли второй половины XVIII – начала ХХ веков.

Для специальности «История и юриспруденция»

  1. Проблема соотношения семейного и школьного воспитания в русской педагогической мысли второй половины XVIII – начала ХХ веков.
  2. Формирование правовой культуры студентов неюридического профиля подготовки
  3. Профессиональная адаптация выпускников педагогического вуза у современным условиям рынка труда
  4. Формирование толерантности школьника как педагогическая проблема.
  5. Воспитание в современных кадетских классах.
  6. Педагогические аспекты профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в системе работы органов внутренних дел.



2) Руководитель - доцент, к.п.н. Морозов М. Р.


Для специальности «Педагогика и психология»


  1. Определение особенностей мыслительных операций у дошкольников

  2. Выявление причин подросткового суицида

  3. Влияние темперамента школьников на процесс обучения

  4. Исследование депрессивных состояний у подростко

  5. Обследование памяти дошкольников

  6. Особенности внимания у детей с ЗПР

  7. Коррекция поведения трудных детей

  8. Проблемы общения в подростковом возрасте

  9. Исследование интеллектуальных перегрузок в учебном процессе.

  10. Исследование конфликтности подростков

  11. Определение произвольного поведения младших школьников

  12. Исследование готовности детей к школе

  13. Выявление творческих способностей дошкольников

  14. Характеристика детей с нарушением опорно-двигательной системой

  15. Определение конфликтности в современной семье.


 


3) Руководитель - доцент, к.п.н. Неволина И.Я.


Для специальности «Педагогика и психология»

  1. Невротическая личность

  2. Исследование дошкольников с проблемами развития.

  3. Планирование воспитательной работы.

  4. Психология «трудных» школьников.

  5. Роль воображения в творческой деятельности детей.

  6. Психология музыкальной деятельности.

  7. Развитие и психическое здоровье.

  8. Организация социологического практикума управления.

  9. Формирование личности в младшем школьном возрасте.

  10. Социально-психологический аспект здоровья личности.


 

Для специальности «История и юриспруденция»


 

  1. Профессиональные особенности формирования личности юриста.

  2. Формирование правовой культуры школьников.

  3. Специфика взаимодействия с потерпевшим (свидетелем).

  4. Особенности формирования преступного поведения.

  5. Психолого-педагогические особенности «трудных» подростков.



4) Руководитель - доцент, к.п.н. Солодовникова Е.П.



 

Для специальности «Педагогика и психология»


 

  1. Влияние воспитательного климата семьи на становление личности младших школьников.

  2. Роль средств народной педагогики в трудовом воспитании младших школьников.

  3. Отличительные черты детско-родительских отношений в неполных семьях.

  4. Стили поведения родителей и их воздействие на ребенка.

  5. Социальная адаптация подростков в среде сверстников.

  6. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста.

  7. Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями.

  8. Роль семьи в воспитании младших школьников.

  9. Социально-нравственное воспитание дошкольников.

  10. Воспитание культуры межнационального общения у младших школьников.

  11. Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника.

  12. Влияние детско-родительских отношений на предупреждение и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

  13. Профилактика агрессивного поведения детей средствами эстетического воспитания.

  14. Профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  15. Возможности использования средств народной педагогики в коррекционном воспитании детей младшего школьного возраста.

  16. Технология реализации социальным педагогом психотерапевтической функции.


 




5) Руководитель - доцент, к.п.н. Суняйкина Т.В.


 

Для специальностей «Педагогика и психология», «Юриспруденция и история»


 

  1. Культура внешнего вида современных школьников.

  2. Место телевидения среди средств воздействия на личность современного школьника (по выбору студента - указать конкретный возраст).

  3. Место художественной книги среди средств воздействия на личность современного школьника (по выбору студента - указать конкретный возраст).

  4. Место дружбы в системе ценностей современных подростков.

  5. Деньги в системе ценностей современных подростков (младших школьников, старшеклассников).

  6. Любовь в системе ценностей старшеклассников.

  7. Труд в системе ценностей современных подростков.

  8. Традиции подготовки к семейной жизни в России 18-19 вв.

  9. Подготовка к семейной жизни в современной России: состояние, опыт, проблемы

  10. Игромания как социально-педагогическая проблема.

  11. Изучение особенностей отношения к учебе и будущей профессии студентов различных специальностей.

  12. Работа социального педагога по развитию навыков общения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома.

  13. Формы, методы и методики правового просвещения и вопитания дошкольников (ИЛИ: возраст по выбору студента).

  14. Отношение студентов к коррупции.

  15. Карьерный рост в системе профессиональных ориентаций студентов старших курсов (ИЛИ: возраст и курс – по выбору).


 


 

  1. Руководитель - доцент, к.п.н. Щеднова Н.Г.


 

Для специальности «Педагогика и психология»


 

  1. Научная организация педагогического контроля в школе.

  2. Педагогические условия организации самостоятельной работы младших школьников.

  3. Гуманистическая направленность педагогических взглядов И.Г. Песталоцци.

  4. Развитие демократических идей в истории отечественной педагогики 19-го века.

  5. Педагогические условия организации проблемного обучения.


2015-03-17