Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



Общая информация

«Лидер XXI века»

 Пояснительная записка

        Сегодня наиболее актуальным стал вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления. Лидерские качества становятся особенно актуальными для любого человека в современной политической, социальной обстановке, которая сложилась в нашей стране. Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. В решение задач социального становления подростка большое значение имеет стимулирование лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции в органах школьного самоуправления.

          Сегодня важно говорить не только о формировании лидерских умений и навыков, но и о характере лидерства. Современные подростки оказались не в лучшей ситуации: природа социальной активности, закономерно присущая подросткам, не находит своей позитивной реализации. Психологическая готовность действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Следствием  этого становится резкое снижение интереса к другим людям, отсутствие социально значимых умений взаимодействия, сотрудничества и партнерства.

       Следовательно, сегодня необходимо рассматривать вопрос о воспитании не только лидеров-организаторов, но и лидеров-взаимодействия. Главное для лидера-взаимодействия создать условия для действия других. В лидерах - взаимодействия необходимо развивать следующие качества:

       коммуникабельность;

       сопереживание;

       ответственность;

       инициативность;

       сочувствие;

       самоуважение.

Цель программы: создание условий для формирования активной жизненной позиции студента.

Задачи:

       1. Выявление и реализация лидерского потенциала личности студентов;

     2. Формирование в общественном сознании участника самоуправления факультета понятия о лидере как о человеке, обладающем лидерскими качествами и берущем на себя особую ответственность;

       3. Развитие лидерских качеств личности в процессе участия в работе студенческих органов самоуправления.

       4. Реализуется самоуправление в развитии инициативы, в принятии  решений, в самореализации студентов.

Принципы реализации программы:             

       1. Социализация

       2. Гуманизация

       3. Демократизация

       4. Индивидуализация

       5. Сотрудничество

 

Направления:

      Данная программа реализуется по следующим направлениям: социальное проектирование, социальная инициатива и социальное взаимодействие.

 «Лидер», в отличие от большинства программ, индивидуальна: ее задача помочь члену студенческого коллектива в академической группе или самоуправления, персонально пробудить его к активным действиям, самосовершенствованию, про­граммированию своего будущего.

 

Эта программа предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, т.е. тех студентов, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом среди товарищей и стремятся их вести за собой, вовлекая в различные интересные дела.

 

Ожидаемые результаты:

·     Выявление лидеров в среде студенческого сообщества;

·    установление преемственности среди обучающихся младших и старших курсов;

·   развитие организаторских и творческих способностей;

·  формирование социальной, коммуникативной компетентности (умение управлять собой, работать в коллективе, убеждать и влиять на других, самостоятельно принимать решения;

·умение позиционировать себя, занимать конструктивную позицию в обществе.

 


2016-02-15