«Лидер XXI века»
Пояснительная записка
Сегодня наиболее актуальным стал вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления. Лидерские качества становятся особенно актуальными для любого человека в современной политической, социальной обстановке, которая сложилась в нашей стране. Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. В решение задач социального становления подростка большое значение имеет стимулирование лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции в органах школьного самоуправления.
Сегодня важно говорить не только о формировании лидерских умений и навыков, но и о характере лидерства. Современные подростки оказались не в лучшей ситуации: природа социальной активности, закономерно присущая подросткам, не находит своей позитивной реализации. Психологическая готовность действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Следствием этого становится резкое снижение интереса к другим людям, отсутствие социально значимых умений взаимодействия, сотрудничества и партнерства.
Следовательно, сегодня необходимо рассматривать вопрос о воспитании не только лидеров-организаторов, но и лидеров-взаимодействия. Главное для лидера-взаимодействия создать условия для действия других. В лидерах - взаимодействия необходимо развивать следующие качества:
коммуникабельность;
сопереживание;
ответственность;
инициативность;
сочувствие;
самоуважение.
Цель программы: создание условий для формирования активной жизненной позиции студента.
Задачи:
1. Выявление и реализация лидерского потенциала личности студентов;
2. Формирование в общественном сознании участника самоуправления факультета понятия о лидере как о человеке, обладающем лидерскими качествами и берущем на себя особую ответственность;
3. Развитие лидерских качеств личности в процессе участия в работе студенческих органов самоуправления.
4. Реализуется самоуправление в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации студентов.
Принципы реализации программы:
1. Социализация
2. Гуманизация
3. Демократизация
4. Индивидуализация
5. Сотрудничество
Направления:
Данная программа реализуется по следующим направлениям: социальное проектирование, социальная инициатива и социальное взаимодействие.
«Лидер», в отличие от большинства программ, индивидуальна: ее задача помочь члену студенческого коллектива в академической группе или самоуправления, персонально пробудить его к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего.
Эта программа предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, т.е. тех студентов, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом среди товарищей и стремятся их вести за собой, вовлекая в различные интересные дела.
Ожидаемые результаты:
· Выявление лидеров в среде студенческого сообщества;
· установление преемственности среди обучающихся младших и старших курсов;
· развитие организаторских и творческих способностей;
· формирование социальной, коммуникативной компетентности (умение управлять собой, работать в коллективе, убеждать и влиять на других, самостоятельно принимать решения;
·умение позиционировать себя, занимать конструктивную позицию в обществе.