/ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ / СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / 4. ОБРАЗОВАНИЕ
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
Код, шифр | Наименование специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей | Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Уровень образования | Название научного направления/научной школы | Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности | Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
44.03.01 |
Педагогическое образование; 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Физическая культура; 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе.
|
Выполнен анализ оценки показателей здоровья, физического развития, функциональной подготовленности, в том числе методики восстановления и повышения резервного потенциала человека в различные периоды онтогенеза, способствующие сохранению его здоровья.
Опубликовано 6 статей, индексируемых в БД Scopus; 14 статей, индексируемых в БД РИНЦ; 4 учебных пособия, 3 монографии. |
Кафедра профессиональной педагогики, психологии и физической культуры, оснащенная необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; издательский центр для публикации результатов НИР. |
44.03.01 |
Педагогическое образование; 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Биология; 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
1.Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования.
2.Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани.
|
1. Исследованы и описаны структурные, функциональные, количественные и последовательные причинно-следственные связи материальных объектов и систем материальных объектов в поле времени-пространства среды их нахождения в области естественнонаучного знания. Опубликовано 24 статьи, индексируемые в РИНЦ. 2. Определен современный таксономический состав флоры и фауны Кубани, в том числе редкой и исчезающей флоры и фауны плавневой зоны Кубани. Изучены основные места обитания, численность и биологические особенности флоры и фауны региона, в том числе редкой и исчезающей флоры и фауны. Выявлены последствия антропогенного воздействия на биоразнообразие флоры и фауны плавневой зоны Кубани. Разработаны мероприятия по сохранению биоты Приазовья.
Опубликованы 8 статей в журналах, индексируемых в РИНЦ; 15 очерков в Атласе гнездящихся птиц европейской части России. |
Кафедра математики, информатики, естественнонаучных и общетехнических дисциплин, оснащенная необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент.
|
44.03.01 |
Педагогическое образование; 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Филологическое образование; 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
2. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография.
|
Выявлены закономерности и условия, мешающие продуктивному развитию системы образования в постоянно изменяющихся условиях.
Опубликовано 8 статей в сборниках материалов конференций, 16 статей в журналах, индексируемых в РИНЦ
Выявлена специфика ономастикона как показателя лингвокультурных традиций в условиях территории вторичного заселения на примере Кубани (Краснодарского края). Предложена периодизация развития ономастики Кубани с XVIII по начало XXI в.. Выявлена специфика некоторых проявлений общерусского менталитета в ономастиконе Кубани, в т.ч. в формате словообразовательных гнезд.
Опубликовано 12 статей, индексируемых в РИНЦ; 1 статья, индексируемая в БД Scopus/WoS; 2 монографии, 1 учебное пособие, 2 справочных пособия. |
Кафедра русской и зарубежной филологии, оснащенная необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; издательский центр для публикации результатов НИР.
|
44.03.01 |
Педагогическое образование; 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Право; 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
Инновационные процессы в образовании
|
Исследовано влияние законов и закономерностей социальных систем в образовательной сфере и обоснованность рисков в условиях неопределенности. Выявлены закономерности и условия, мешающие продуктивному развитию системы образования в постоянно изменяющихся условиях. Опубликовано 8 статей в сборниках материалов конференций, 16 статей в журналах, индексируемых в РИНЦ |
Кафедра истории, обществознания и педагогических технологий, оснащенная необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; издательский центр для публикации результатов НИР. |
44.03.01 |
Педагогическое образование; 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Экономическое образование; 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. |
Разработан методический инструментарий комплексной оценки региональной социально-культурной и экономической инфраструктуры, позволивший выявить традиционные и новые тенденции ее развития. Опубликовано 28 статей, индексируемых в РИНЦ, 2 статьи, индексируемые в БД Scopus/WoS, 2 монографии. |
Кафедра истории, обществознания и педагогических технологий, оснащенная необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; издательский центр для публикации результатов НИР. |
44.03.01 |
Педагогическое образование; 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Логопедия; 5.8.3. Коррекционная педагогика |
Высшее, бакалавриат |
2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя.
|
Выявлены закономерности и условия, мешающие продуктивному развитию системы образования в постоянно изменяющихся условиях. Опубликовано 8 статей в сборниках материалов конференций, 16 статей в журналах, индексируемых в РИНЦ.
Опубликовано 9 статей в журналах из перечня ВАК РФ; 10 статей в других научных изданиях. |
|
44.03.01 |
Педагогическое образование; 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Информатика; 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. |
Проведено многоаспектное исследование влияния параметров тестов и опросников на валидность и точность измерения латентных переменных. Разработаны методические рекомендации по конструированию и исследованию интегральных показателей. Получены объективные оценки функционирования социальных систем.
Опубликовано 7 статей в журналах, индексируемых в международной БД WoS; 4 статьи в журналах, индексируемых в РИНЦ; 1 монография. |
Лаборатория объективных измерений, оснащенная необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; издательский центр для публикации результатов НИР. |
44.03.02 |
Психолого-педагогическое образование; 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Психология и социальная педагогика; 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
Инновационные процессы в образовании
|
Выявлены психолого-педагогические закономерности и условия, мешающие продуктивному развитию образования в условиях модернизации педагогического образования. Разработана теория образовательных стратегий, научное осмысление новых педагогических факторов на основе предвидения влияния будущего на настоящее, критерии оценки продуктивности технологий в современных условиях.
Опубликовано 10 статей в сборниках материалов конференций; 8 статей в журналах, индексируемых в РИНЦ |
Кафедра профессиональной педагогики, психологии и физической культуры, оснащенная необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; издательский центр для публикации результатов НИР. |
44.03.05 |
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Английский язык, Немецкий язык 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
Инновационные процессы в образовании
|
Разработана проблема развития творческих способностей студентов на занятиях по английскому языку с использованием современной технологии кейс-стади. Выявлена необходимость создания условий для формирования личности студента, способной критически мыслить, общаться на иностранном языке, самостоятельно приобретать необходимые знания. Описана методика работы с кейсом в обучении иноязычному говорению студентов на примере кейса для студентов 1 курса направления 44.03.05 «Педагогическое образование».
Опубликовано 4 статьи, индексируемые в РИНЦ.
|
Кафедра русской и зарубежной филологии, оснащенная необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; издательский центр для публикации результатов НИР.
|
44.03.05 |
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
История, Обществознание; 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства
|
Разработан методический инструментарий комплексной оценки региональной социально-культурной и экономической инфраструктуры, позволивший выявить традиционные и новые тенденции ее развития, особенности пространственной организации, которые заключаются в создании сетей мультифункциональных учреждений, интегрирующих разные виды экономической деятельности региональной социальной инфраструктуры; в децентрализации за счет комплексирования видов экономической деятельности социально-культурной инфраструктуры на основе информатизации и др.
Опубликовано 28 статей, индексируемых в РИНЦ, 2 статьи, индексируемые в БД Scopus/WoS, 2 монографии. |
Кафедра истории, обществознания и педагогических технологий, оснащенная необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; издательский центр для публикации результатов НИР. |
44.03.05 |
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
История, Правовое образование; 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства
|
Разработан методический инструментарий комплексной оценки региональной социально-культурной и экономической инфраструктуры, позволивший выявить традиционные и новые тенденции ее развития, особенности пространственной организации, которые заключаются в создании сетей мультифункциональных учреждений, интегрирующих разные виды экономической деятельности региональной социальной инфраструктуры; в децентрализации за счет комплексирования видов экономической деятельности социально-культурной инфраструктуры на основе информатизации и др.
Опубликовано 28 статей, индексируемых в РИНЦ, 2 статьи, индексируемые в БД Scopus/WoS, 2 монографии. |
Кафедра истории, обществознания и педагогических технологий, оснащенная необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; издательский центр для публикации результатов НИР. |
44.03.05 |
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Экономика, Обществознание; 5.8.2. Теория и методика (по областям и уровням образования) |
Высшее, бакалавриат |
Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства
|
Разработан методический инструментарий комплексной оценки региональной социально-культурной и экономической инфраструктуры, позволивший выявить традиционные и новые тенденции ее развития, особенности пространственной организации, которые заключаются в создании сетей мультифункциональных учреждений, интегрирующих разные виды экономической деятельности региональной социальной инфраструктуры; в децентрализации за счет комплексирования видов экономической деятельности социально-культурной инфраструктуры на основе информатизации и др.
Опубликовано 28 статей, индексируемых в РИНЦ, 2 статьи, индексируемые в БД Scopus/WoS, 2 монографии. |
Кафедра истории, обществознания и педагогических технологий, оснащенная необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; издательский центр для публикации результатов НИР. |
44.03.05 |
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Математика, Информатика; 5.8.2. Теория и методика (по областям и уровням образования)
|
Высшее, бакалавриат |
Спектральный анализ и локальное описание в комплексной области
|
Решены актуальные уравнения типа свертки, регулярно возникающие в конкретной научно-исследовательской практике. Построена обобщающая теория двойственности, позволяющая объединить два подхода к описанию математических объектов: внутреннее (инъективное) описание, внешнее (проективное) описание.
Опубликовано 4 статьи, индексируемые в БД Scopus/WoS; 2 статьи, индексируемые в РИНЦ, учебное пособие с грифом |
Кафедра математики, информатики, естественнонаучных и общетехнических дисциплин, лаборатория математики, оснащенные необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент. |
44.03.05 |
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Начальное образование, Дошкольное образование; 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
Инновационные процессы в образовании
|
Выявлена необходимость высокой теоретической подготовки воспитателя ДОУ и учителя начальной школы, практическая востребованность историко-педагогических знаний в подготовке современных работников дошкольного и начального школьного образования, отсутствие целостной историко-научной концепции становления и развития дошкольной педагогики как области научного знания в современной России; обозначены пути решения проблем, связанных с воспитанием и обучением детей дошкольного и раннего школьного возраста.
Опубликовано 16 статей, индексируемых в РИНЦ, 1 монография. |
Кафедра профессиональной педагогики, психологии и физической культуры, оснащенная необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; издательский центр для публикации результатов НИР. |
44.03.05 |
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Обществознание, Экономическое образование; 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства |
Разработан методический инструментарий комплексной оценки региональной социально-культурной и экономической инфраструктуры, позволивший выявить традиционные и новые тенденции ее развития, особенности пространственной организации, которые заключаются в создании сетей мультифункциональных учреждений, интегрирующих разные виды экономической деятельности региональной социальной инфраструктуры; в децентрализации за счет комплексирования видов экономической деятельности социально-культурной инфраструктуры на основе информатизации и др.
Опубликовано 28 статей, индексируемых в РИНЦ, 2 статьи, индексируемые в БД Scopus/WoS, 2 монографии. |
Кафедра истории, обществознания и педагогических технологий, оснащенная необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; издательский центр для публикации результатов НИР. |
44.03.05 |
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Технологическое образование, Экономическое образование; 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
|
1.Выявлено, что основным и глобальным источником формирования содержания технологического образования на уровне общего теоретического представления является обобщенный социально-нравственный опыт, в качестве наиболее существенных структурных элементов, которого выступают различные виды науки и деятельности. Источниками для обоснования и разработки перспективного содержания технологического образования являются знания о закономерностях усвоения различных элементов содержания учебного материала, методы обучения, средства обучения, организационные формы обучения, учебно-методическая и материально-техническая база общеобразовательного учреждения. 2. Исследовано влияние законов и закономерностей социальных систем в образовательной сфере и обоснованность рисков в условиях неопределенности. Выявлены закономерности и условия, мешающие продуктивному развитию системы образования в постоянно изменяющихся условиях. Опубликовано 8 статей в сборниках материалов конференций, 16 статей в журналах, индексируемых в РИНЦ.
|
Кафедра математики, информатики, естественнонаучных и общетехнических дисциплин, лаборатория математики, оснащенные необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент |
44.03.05 |
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Технологическое образование, Физика; 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
1.Инновационные процессы в образовании.
2.Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования.
|
1.Выявлено, что основным и глобальным источником формирования содержания технологического образования на уровне общего теоретического представления является обобщенный социально-нравственный опыт, в качестве наиболее существенных структурных элементов, которого выступают различные виды науки и деятельности. Источниками для обоснования и разработки перспективного содержания технологического образования являются знания о закономерностях усвоения различных элементов содержания учебного материала, методы обучения, средства обучения, организационные формы обучения, учебно-методическая и материально-техническая база общеобразовательного учреждения. 2. Исследовано влияние законов и закономерностей социальных систем в образовательной сфере и обоснованность рисков в условиях неопределенности. Выявлены закономерности и условия, мешающие продуктивному развитию системы образования в постоянно изменяющихся условиях. Опубликовано 8 статей в сборниках материалов конференций, 16 статей в журналах, индексируемых в РИНЦ.
|
Кафедра математики, информатики, естественнонаучных и общетехнических дисциплин, лаборатория математики, оснащенные необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент |
44.03.05 |
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе |
Выполнен анализ оценки показателей здоровья, физического развития, функциональной подготовленности, в том числе методики восстановления и повышения резервного потенциала человека в различные периоды онтогенеза, способствующие сохранению его здоровья.
Опубликовано 6 статей, индексируемых в БД Scopus; 2 учебных пособия, 2 монографии. |
Кафедра профессиональной педагогики, психологии и физической культуры, оснащенная необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; издательский центр для публикации результатов НИР. |
44.03.05 |
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 5.8. Педагогика |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Русский язык, Литература; 5.8.2. Теория и методика |
Высшее, бакалавриат |
1.Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография.
2. Инновационные процессы в образовании. |
1.Проведен анализ словарных статей контрастивного словаря на основе современного лексикографического опыта. Выявлена специфика ономастикона как показателя лингвокультурных традиций в условиях территории вторичного заселения на примере Кубани (Краснодарского края). Предложена периодизация развития ономастики Кубани с XVIII по начало XXI в., в рамках которой отслежены векторы развития ономастикона, особенности установления и последующего разрушения социальных общественных отношений при помощи языка в условиях культуры региона. Выявлена специфика некоторых проявлений общерусского менталитета в ономастиконе Кубани, в т.ч. в формате словообразовательных гнезд. Опубликовано 12 статей, индексируемых в РИНЦ; 1 статья, индексируемая в БД Scopus/WoS; 2 монографии, 1 учебное пособие, 2 справочных пособия.
2. Исследовано влияние законов и закономерностей социальных систем в образовательной сфере и обоснованность рисков в условиях неопределенности. Выявлены закономерности и условия, мешающие продуктивному развитию системы образования в постоянно изменяющихся условиях. Опубликовано 8 статей в сборниках материалов конференций, 16 статей в журналах, индексируемых в РИНЦ.
|
Кафедра русской и зарубежной филологии, оснащенная необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; издательский центр для публикации результатов НИР.
|
44.05.01 |
Педагогика и психология девиантного поведения; 5.3. Психология |
1. Инновационные процессы в образовании. 2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. 3. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных системах. 4. Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования. 5. Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. 6. Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография. 7. Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 8. Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани. |
Педагогика и психология девиантного поведения; 5.3.5. Социальная психология, |
Высшее, бакалавриат |
2. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя. |
1. Исследованы влияние законов и закономерностей социальных систем в образовательной сфере и обоснованность рисков в условиях неопределенности. Выявлены закономерности и условия, мешающие продуктивному развитию системы образования в постоянно изменяющихся условиях.
Опубликовано 8 статей в сборниках материалов конференций, 16 статей в журналах, индексируемых в РИНЦ.
2.Выявлено и обосновано, что повышение профессионализма учителя, совершенствование структуры его профессиональной деятельности невозможно без мониторинга качественных изменений профессионального мастерства. Разработано понимание педагогической категории «профессиональное мастерство учителя» как результата непрерывного динамического процесса изменения профессиональной деятельности, позволяющего учителю на новом качественном уровне решать профессиональные задачи. Теоретически обоснованы критерии и показатели модели квалиметрического мониторинга профессионального мастерства учителя, адекватные предмету измерения, отличающиеся объективностью, валидностью, учитывающие профессионально важные качества учителя.
Опубликовано 12 статей, индексируемых в РИНЦ, 1 статья, индексируемая в БД WoS. |
Кафедра математики, информатики, естественнонаучных и общетехнических дисциплин, лаборатория математики, оснащенные необходимым оборудованием и компьютерами с выходом в сеть Интернет. Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент |
09.02.02 |
Компьютерные сети; 1.2. Компьютерные
|
5.Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе.
|
Компьютерные сети; 1.2.2. Математическое
|
среднее профессиональное образование
|
Теория и практика проектирования, администрирования и эксплуатация компьютерных сетей
|
Грамоты участников конкурсов. Выступление с докладами на Молодежной неделе науки в филиале. Победы в конкурсах на соискание специальных стипендий Правительства РФ, администрации Краснодарского края для талантливой молодёжи. |
Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; |
09.02.06 |
Сетевое и системное администрирование; 2.3. Информационные |
1.Инновационные процессы в образовании. 2.Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 3.Теория и практика проектирования, администрирования и эксплуатация компьютерных сетей 4.Теория и практика спортивного совершенствования. 5.Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. |
Сетевое и системное администрирование; 2.3.6. Методы и системы
|
среднее профессиональное образование |
Теория и практика проектирования, администрирования и эксплуатация компьютерных сетей
|
Грамоты участников конкурсов. Выступление с докладами на Молодежной неделе науки в филиале. Победы в конкурсах на соискание специальных стипендий Правительства РФ, администрации Краснодарского края для талантливой молодёжи. |
Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; |
40.02.01 |
Право и организация социального обеспечения; 5.1. Право |
1.Инновационные процессы в образовании. 2.Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 3.Теория и практика проектирования, администрирования и эксплуатация компьютерных сетей 4.Теория и практика спортивного совершенствования. 5.Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе.
|
Право и организация социального обеспечения; 5.1.2. Публично-правовые |
среднее профессиональное образование |
Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства |
Выступление с докладами на Молодежной неделе науки в филиале. Публикация статей по результатам исследования в сборнике ежегодной Региональной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность в образовательном пространстве региона». |
Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; |
44.02.01 |
Дошкольное образование; 5.8. Педагогика |
1.Инновационные процессы в образовании. 2.Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 3.Теория и практика проектирования, администрирования и эксплуатация компьютерных сетей 4.Теория и практика спортивного совершенствования |
Дошкольное образование; 5.8.2. Теория и методика (по областям и уровням образования)
|
среднее профессиональное образование |
|
Выступление с докладами на Молодежной неделе науки в филиале. Публикация статей по результатам исследования в сборнике ежегодной Региональной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность в образовательном пространстве региона». Победы в конкурсах на соискание специальных стипендий Правительства РФ, администрации Краснодарского края для талантливой молодёжи. |
Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; Специализированные помещения учебных кабинетов, кабинет логопедии. |
49.02.01 |
Физическая культура |
1.Инновационные процессы в образовании. 2.Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства. 3.Теория и практика проектирования, администрирования и эксплуатация компьютерных сетей 4.Теория и практика спортивного совершенствования. 5.Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе.
|
Физическая культура |
среднее профессиональное образование |
Физиологическое обоснование физической активности в онтогенезе. |
Выступление с докладами на Молодежной неделе науки в филиале. Публикация статей по результатам исследования в сборнике ежегодной Региональной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность в образовательном пространстве региона». |
Зал электронных ресурсов и доступа в сеть «Интернет», 2 читальных зала (в т.ч. читальный зал, оборудованный ПК для обучающихся с доступом в сеть «Интернет»), читальный зал периодических изданий, абонемент; |