Примерная тематика курсовых работ
по теории и методике преподавания истории
для студентов З-10-И
Возможности использования исторических документов на уроках истории в 5-х классах как средства повышения эффективности урока.
Возможности использования краеведческого материала как средства развития гражданской позиции у учащихся 9-го класса (в урочной и внеурочной работе по истории).
Вопросы женского образования в наследии русской истории как способ развития ценностных ориентации у учащихся 9-х классов.
Дореволюционные учебники, их авторы и содержание.
Достижения методики преподавания истории XIX века: цели, способы и средства обучения.
Изучение вопросов истории церкви в развитии нравственности на уроках истории в 6-х классах.
Изучение вопросов политического развития на уроках истории
Изучение вопросов русской культуры IX-XII веков, как средства эстетического воспитания учащихся 6-х классов (в урочной и внеурочной работе по истории).
Интегрированные уроки в школьном курсе истории
Использование диалоговых форм обучения на уроках истории в 9-х классах как средства повышения эффективности процесса обучения(на примере изучения Первой Мировой войны).
Использование диалоговых форм обучения на уроках обществознания в 5-8-х классах как средства повышения эффективности процесса обучения
Использование метода опорных конспектов на уроках истории.
Использование музыки на уроках истории и обществознания.
Использование проблемного метода обучения на уроках истории.
Локализация исторических явлений в пространстве.
Методика подготовки и проведения урока-дискуссии по истории России в 10-11 классах.
Методика подготовки и проведения урока-лекции в старших классах.
Методика подготовки и проведения уроков - дискуссий на уроках истории.
Методика подготовки и проведения уроков - дискуссий на уроках истории.
Методика подготовки и проведения уроков - дискуссий на уроках обществознания.
Методика работы с учебной картиной при обучении истории.
Методисты конца XIX—начала XX века, их вклад в развитие методики обучения истории.
Методические приемы и средства изучения хронологии.
Методы и принципы работы с учебно-методическими комплексами
Научные основы организации кабинета истории в школе.
Нетрадиционные приемы организации познавательной деятельности учащихся на уроке.
Обобщающее повторение в курсе всеобщей истории.
Обобщающее повторение в курсе истории древнего мира
Обобщающее повторение в курсе истории средних веков
Организация межпредметных связей истории и права с музыкой и сценическим искусством.
Основные черты и характеристика учебников нового поколения.
Педагогические условия развития гражданского самосознания у учащихся пятых классов на уроках истории.
Преподавание пропедевтического курса истории России.
Проблема изучения исторических фактов на уроке истории.
Проблема профильного обучения в современной школе.
Работа учителя права в условиях профильного обучения.
Развитие речи у учащихся на уроках истории.
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения истории в 5,6 классах.
Развитие школьного исторического образования и методики обучения в советской школе 30—50-е гг. XX в.
Разработка учебной темы «Проблемы происхождения Руси».
Результативность процесса обучения у учителей-новаторов.
Ролевые игры на уроках истории
Современная структура исторического образования.
Становление и развитие исторического образования в XVIII—XIX вв.
Урок-лекция: его типология и роль.
Урок-семинар: его типология и роль.
Учебно-методические комплексы по истории, праву и обществознанию в школе.
Формирование учебных умений школьников при изучении истории древнего мира
Формирование учебных умений школьников при изучении истории зарубежных стран.
Формирование учебных умений школьников при изучении истории средних веков.
Цели обучения истории и праву в современной школе.
Школьный клуб и его роль в становлении гражданской позиции учащихся.