Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



Тематика курсовых работ по ТМП для студентов З-10-И (для выбора тем)

Примерная тематика курсовых работ

по теории и методике преподавания истории

для студентов З-10-И

 


Возможности использования исторических документов на уроках истории в 5-х классах как средства повышения эффективности урока.


Возможности использования краеведческого материала как средства развития гражданской позиции у учащихся 9-го класса (в урочной и внеурочной работе по истории).


Вопросы женского образования в наследии русской истории как способ развития ценностных ориентации у учащихся 9-х классов.


Дореволюционные учебники, их авторы и содержание.


Достижения методики преподавания истории XIX века: цели, способы и средства обучения.

 


Изучение вопросов истории церкви в развитии нравственности на уроках истории в 6-х классах.

 


Изучение вопросов политического развития на уроках истории


Изучение вопросов русской культуры IX-XII веков, как средства эстетического воспитания учащихся 6-х классов (в урочной и внеурочной работе по истории).

 


Интегрированные уроки в школьном курсе истории


Использование диалоговых форм обучения на уроках истории в 9-х классах как средства повышения эффективности процесса обучения(на примере изучения Первой Мировой войны).


Использование диалоговых форм обучения на уроках обществознания в 5-8-х классах как средства повышения эффективности процесса обучения

 


Использование метода опорных конспектов на уроках истории.


Использование музыки на уроках истории и обществознания.

 


Использование проблемного метода обучения на уроках истории.

 


Локализация исторических явлений в пространстве.


Методика подготовки и проведения урока-дискуссии по истории России в 10-11 классах.


Методика подготовки и проведения урока-лекции в старших классах.


Методика подготовки и проведения уроков - дискуссий на уроках истории.


Методика подготовки и проведения уроков - дискуссий на уроках истории.


Методика подготовки и проведения уроков - дискуссий на уроках обществознания.


Методика работы с учебной картиной при обучении истории.


Методисты конца XIX—начала XX века, их вклад в развитие методики обучения истории.


Методические приемы и средства изучения хронологии.


Методы и принципы работы с учебно-методическими комплексами

 


Научные основы организации кабинета истории в школе.


Нетрадиционные приемы организации познавательной деятельности учащихся на уроке.


Обобщающее повторение в курсе всеобщей истории.


Обобщающее повторение в курсе истории древнего мира


Обобщающее повторение в курсе истории средних веков

 


Организация межпредметных связей истории и права с музыкой и сценическим искусством.


Основные черты и характеристика учебников нового поколения.


Педагогические условия развития гражданского самосознания у учащихся пятых классов на уроках истории.

 


Преподавание пропедевтического курса истории России.


Проблема изучения исторических фактов на уроке истории.


Проблема профильного обучения в современной школе.

 


Работа учителя права в условиях профильного обучения.


Развитие речи у учащихся на уроках истории.


Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения истории в 5,6 классах.


Развитие школьного исторического образования и методики обучения в советской школе 30—50-е гг. XX в.


Разработка учебной темы «Проблемы происхождения Руси».


Результативность процесса обучения у учителей-новаторов.


Ролевые игры на уроках истории

 


Современная структура исторического образования.

 


Становление и развитие исторического образования в XVIII—XIX вв.

 


Урок-лекция: его типология и роль.


Урок-семинар: его типология и роль.

 


Учебно-методические комплексы по истории, праву и обществознанию в школе.

 


Формирование учебных умений школьников при изучении истории древнего мира


Формирование учебных умений школьников при изучении истории зарубежных стран.


Формирование учебных умений школьников при изучении истории средних веков.


Цели обучения истории и праву в современной школе.

 


Школьный клуб и его роль в становлении гражданской позиции учащихся.


2015-03-09