/ НОРМАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Положение о подготовке к изданию учебно-методической литературы в СГПИ
ПОЛОЖЕНИЕ
о подготовке к изданию учебно-методической литературы в СГПИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки к изданию учебно-методических материалов с грифом СГПИ в учебном процессе по основным образовательным программам, реализуемым на очной и заочной формах обучения, а также содержит общие требования к содержанию и оформлению учебно-методических материалов различного типа.
1.2. Учебно-методические материалы готовятся в целях повышения уровня методического обеспечения аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплинам учебного (рабочего) плана, совершенствования образовательного процесса в Институте и улучшения качества подготовки студентов.
1.3. Учебно-методические материалы по дисциплине учебного (рабочего) плана должны соответствовать ГОС ВПО по дисциплине, цели и задачам курса и следовать логике изложения материала.
1.4. Учебно-методические материалы с грифом Института могут быть подготовлены в следующих форматах:
Учебно-теоретическое издание
-Учебник -
-Учебное пособие покурсу
-Учебное пособие по части курса
-Курс лекций
-Конспект лекций
Учебно-практическое издание
-Практикум
-Сборник упражнений
-Сборник задач (задачник)
-Сборник иностранных текстов
-Сборник лабораторных работ
-Сборник практических заданий
-Сборник планов семинарских занятий
-Сборник контрольных заданий
-Сборник тестовых заданий
-Рабочая тетрадь
-Хрестоматия
Учебно-методическое издание
-Учебно-методическое пособие
-Методические рекомендации по изучению курса
-Методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых, дипломных работ
-Методические рекомендации по выполнению практических заданий
-Методические рекомендации к семинарским занятиям
-Методические рекомендации к самостоятельной работе студента
-Методические указания к выполнению лабораторных работ
-Методические рекомендации по подготовке к госэкзаменам
-Методические указания по практике
Учебно-справочное издание
-Учебный толковый словарь
-Учебный терминологический словарь
-Учебный справочник
Учебно-наглядное издание
-Учебно-наглядное пособие
-Альбом
-Атлас
Учебно-библиографическое издание
-Учебно-вспомогательное библиографическое пособие
-Учебный библиографический справочник
1.5. Решение об отнесении учебно-методических материалов к соответствующему типу принимается кафедрой и подтверждается учебно-методическими советами факультета и института.
2. Определения типов учебно-методических материалов
2.1.Учебно-теоретическое издание — учебное издание, содержащее систематизированные научно-теоретические сведения, изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения, охватывающее весь курс или часть курса (минимум один семестр).
Учебник - учебно-теоретическое издание, охватывающее весь курс, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее части, раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
Учебное пособие - учебно-теоретическое издание, охватывающее весь курс, официально утвержденное в качестве данного вида издания, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник.
Учебное пособие по части курса (частично освещающее курс, но охватывающее минимум один семестр) — учебно-теоретическое издание, содержащее подготовительный материал для создания учебника или материал, дополняющий уже имеющийся учебник; включает сведения в объеме, превышающем учебную программу, или, наоборот, отражает часть программы.
Курс лекций—учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дисциплины. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем.
Конспект лекций—учебно-теоретическое издание, в компактной форме отражающее материал всего курса или части курса (минимум один семестр), читаемого определенным преподавателем.
2.2. Учебно-практическое издание — учебное издание, содержащее систематизированные сведения научно-практического и прикладного характера, охватывающее весь курс или часть курса (минимум один семестр), изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения. Предназначено для закрепления материала, полученного из учебно-теоретических изданий, и проверки знаний.
Практикум — учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний различными методами. Содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала.
Сборник упражнений — учебно-практическое издание, содержащее упражнения в объеме определенного курса, способствующее усвоению и закреплению пройденного материала и проверке знаний.
Сборник задач (задачник) — учебно-практическое издание, содержащее задачи в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.
Сборник иностранных текстов — учебно-практическое издание, содержащее иностранные тексты для изучения иностранного языка в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.
Сборник лабораторных работ — учебно-практическое издание, содержащее тематику и задания лабораторных работ в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.
Сборник практических заданий - учебно-практическое издание, содержащее тематику и практические задания в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.
Сборник планов семинарских занятий — учебно-практическое издание, содержащее тематику и планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, порядок подготовки и проведения семинарских занятий, рекомендуемую литературу, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.
Сборник контрольных заданий — учебно-практическое издание, практикум, содержащий перечень контрольных заданий, обеспечивающих проверку знаний и умений студентов по конкретной учебной дисциплине или комплексу учебных дисциплин.
Сборник тестовых заданий - учебно-практическое издание, содержащее тестовые задания различных форм, разработанное на основе государственного образовательного стандарта и учебной программы дисциплины, охватывающее весь объем учебного материала по дисциплине и предназначенное для проверки знаний, умений и навыков студентов.
Рабочая тетрадь - учебно-практическое издание, содержащее тематику и практические задания в объеме определенного курса, свободные формы и листы для заполнения студентами по выполненным заданиям, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.
Хрестоматия — учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, официальные, научные и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Хрестоматия способствует усвоению, закреплению пройденного материала, дополняет и расширяет знания учащихся.
2.3.Учебно-методическое издание — учебное издание, содержащее систематизированные материалы по методике самостоятельного изучения учебной дисциплины, тематику и методику различных практических форм закрепления знаний (контрольных, курсовых, дипломных работ), изложенных в форме, удобной для изучения. и усвоения и охватывающее весь курс или часть курса (минимум один семестр).
Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины или ее раздела, охватывающее как минимум один семестр.
Методические рекомендации по изучению курса—учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний.
Методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых, дипломных работ — учебно-методическое издание, включающее тематику работ и методические указания по их выполнению, примеры, контрольные вопросы, список рекомендуемой литературы.
Методические рекомендации по выполнению практических заданий - учебно-методическое издание, включающее задания для практических работ и методические рекомендации по их выполнению.
Методические рекомендации к семинарским занятиям - учебно-методическое издание, включающее планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, терминологический аппарат, методические рекомендации по подготовке, рекомендуемую литературу и др.
Методические рекомендации к самостоятельной работе студента - учебно-методическое издание, включающее задания для самостоятельной работы студентов по курсу, методические рекомендации по их выполнению, рекомендуемую литературу и др.
Методические указания к выполнению лабораторных работ - учебно-методическое издание, включающее задания для лабораторных работ, методические указания по их выполнению, рекомендуемую литературу и др.
Методические рекомендации по подготовке к госэкзаменам - учебно-методическое издание, включающее задания для подготовки к госэкзаменам по всем выносимым дисциплинам, программу госэкзамена, методические рекомендации по подготовке, критерии оценивания, экзаменационные вопросы, рекомендуемую литературу и др.
Методические указания по практике - учебно-методическое издание, включающее программу практики, задания по практике, методические указания по их выполнению, рекомендуемую литературу, формы отчетности и др.
2.4. Учебно-справочное издание — учебное издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, предназначенные для обучения и охватывающие весь курс или часть курса (минимум один семестр).
Учебный толковый словарь — учебно-справочное издание, словарь, разъясняющий значение слов какого-либо языка, дающий их грамматическую и стилистическую характеристики, примеры употребления и другие сведения. Составляется в учебных целях, помогает организовать и направить преподавание и изучение лексического состава языка.
Учебный терминологический словарь — учебно-справочное издание, словарь, содержащий термины какой-либо учебной дисциплины, области знания и их определения (разъяснения).
Учебный справочник — учебно-справочное издание, справочник, содержащий сведения по определенной учебной дисциплине или комплексу дисциплин, предусмотренных учебным планом, помогающие изучению и освоению учебного материала. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной практический характер.
2.5.Учебно-наглядное издание — учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению или преподаванию определенной дисциплины, содержание которого выражено в основном изобразительно-графическими средствами с кратким поясняющим текстом или без него, охватывающее весь курс или часть курса (минимум один семестр
Учебно-наглядное пособие – учебно-наглядное издание, содержащее наглядный материал (таблицы, графики, схемы, формулы, рисунки, диаграммы и другой иллюстративный материал) с пояснительным текстом, его характеризующим. Кроме этого, в пособие можно включать и краткий теоретический материал лекций.
Альбом — учебно-наглядное издание, книжное или комплектное листовое издание, имеющее обычно пояснительный текст, служащее для учебных целей.
Атлас — учебно-практическое издание, альбом, содержащий изображения различных объектов (карты, чертежи, рисунки, схемы и пр.), служащий для учебных целей.
2.6.Учебно-библиографическое издание—учебное издание, содержащее упорядоченную совокупность библиографических записей по определенной теме (проблеме, вопросу), изучаемой в определенном курсе, группе дисциплин, предназначенное для организации самостоятельной работы учащихся по изучению, усвоению и закреплению пройденного материала, дающее возможность дополнить и расширить их знания за счет изучения приведенных источников и охватывающие весь курс или часть курса (минимум один семестр).
Учебно-вспомогательное библиографическое пособие — учебно-библиографическое издание, рекомендательное библиографическое пособие, предназначенное для обеспечения учебной деятельности
Учебный библиографический справочник—учебно-библиографическое издание, справочник, содержащий биографические сведения о каких-либо лицах, списки их трудов и литературы, освещающей их жизнь и деятельность. Предназначен для расширения и углубления знаний при изучении определенной учебной дисциплины.
3. Содержание основных типов учебно-методических материалов
3.1. Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу:_____________________
(Лабораторный практикум).
Введение. Общие указания.
По каждой лабораторной работе:
- цель лабораторной работы, задачи, оборудование, ход выполнения, методика выполнения, краткий теоретический материал к теме, требования по технике безопасности, контрольные вопросы (тестовые задания), оформление отчета о лабораторной работе, литература. Перечень лабораторных работ.
3.2. Методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу:___________________
Введение. Общие положения. Указания к написанию рефератов. Формы проведения.
К каждой теме:
- план семинарского занятия (проблема), форма проведения, темы докладов, сообщений, выступлений, рефератов, литература, основные термины и понятия, рекомендации студенту по подготовке к семинарскому занятию по теме, указания по проведению, вопросы для контроля (тестовые задания), проблемные вопросы повышенной сложности, творческие задания.
Литература по курсу в целом. Перечень тем семинарских занятий.
3.3. Методические рекомендации к практическим занятиям по курсу: ___________________
Введение. Общие положения.
По каждому практическому занятию:
- исходные данные по вариантам, задание, ход выполнения, рекомендации к выполнению, теоретический материал к ПЗ, задания повышенной сложности (творческие), вопросы для контроля (тестовые задания).
Требования к оформлению. Литература по курсу в целом. Перечень ПЗ.
3.4. Методические рекомендации к самостоятельной работе по курсу:_______________
Введение. Общие положения по организации СРС. Тематический план курса. Краткий теоретический материал. Перечень видов СРС по данному курсу (самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов, работа над первоисточниками, творческие задания, задания повышенной сложности, рефераты, курсовые работы, углубленное изучение теоретического материала). Темы рефератов. Рекомендации по выполнению заданий отнесенных на СРС. График выполнения. Вопросы для контроля (тестовые задания). Требования к оформлению. Формы контроля. Рейтинговая система оценивания. Литература по курсу.
3.5. Методические рекомендации к изучению раздела _________________ курса _________ (минимум на 1 семестр).
Введение. Общие рекомендации. Конкретные рекомендации к теме (подробный план темы, на что обратить внимание, основные проблемы, разные подходы). Краткий теоретический материал, основные термины и понятия, темы рефератов, рекомендации к написанию рефератов, как пользоваться и какой литературой. Контрольные вопросы (тестовые задания). Список литературы.
3.6. Методические рекомендации к изучению курса:_________________________________
Введение. Общие рекомендации. Тематический план курса. Краткий теоретический материал. Перечень тем практических, семинарских и лабораторных занятий. Конкретные рекомендации к каждой теме, практическому, лабораторному или семинарскому занятию. Планы проведения практических, семинарских и лабораторных занятий. Рекомендации к каждому занятию. Задание на самостоятельную работу и рекомендации. Темы рефератов. Требования к студентам на экзамене (зачете). Контрольные вопросы по темам и всем видам занятий (тестовые задания). Список литературы по курсу.
3.7. Методические указания (рекомендации) к написанию курсовой работы по курсу __________.
Введение. Общие положения. Основные разделы КР (требования к каждому разделу). Примерная тематика курсовых работ. График написания. Краткие рекомендации к написанию некоторых тем. Примеры написания введения, заключения, отдельных разделов. Рекомендации по использованию литературы. Требования к оформлению курсовой работы. Критерии оценивания курсовой работы. Порядок представления, проверки и защиты КР. Список литературы по курсу.
3.8. Методические указания (рекомендации) к написанию дипломной (выпускной квалификационной) работы.
Введение. Общие положения. Основные разделы ВКР (требования к каждому разделу). Примерная тематика ВКР. График написания. Краткие рекомендации к написанию некоторых тем. Примеры написания введения, заключения, отдельных разделов. Рекомендации по использованию литературы. Требования к оформлению дипломной работы. Порядок представления, проверки и защиты ВКР. Список рекомендуемой литературы.
3.9. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по курсу ________ (для ОЗО).
Введение. Общие положения. Исходные данные (задание). Индивидуальные варианты. Содержание, ход выполнения. Подробная методика выполнения. Требования к разделам. Теоретический материал. Контрольные вопросы (тестовые задания). Требования к оформлению. Порядок предоставления, проверки и защиты. Рекомендуемая литература и рекомендации к ее использованию. (Можно добавить также темплан курса, экзаменационные вопросы, требования на экзамене и др.).
3.10.Практикум (сборник заданий или упражнений).
Введение. Общие положения.
По каждому практическому занятию:
исходные данные по вариантам, задания, теоретический материал к ПЗ, типичные примеры выполнения заданий, задания для самостоятельной работы, задания повышенной сложности (творческие), вопросы для контроля (тестовые задания). Требования к оформлению.
Литература по курсу в целом. Перечень ПЗ.
3.11.Рабочая тетрадь
Введение. Общие положения.
По каждому практическому (лабораторному, семинарскому) занятию:
исходные данные по вариантам, задание, теоретический материал к ПЗ, типичные примеры выполнения заданий, задания для самостоятельной работы, задания повышенной сложности (творческие), вопросы для контроля (тестовые задания). Свободные листы для заполнения студентом решенных заданий.
Литература по курсу в целом.
3.12. Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену по ___________.
Введение. Общие положения (в т.ч. регламент). Программа госэкзамена. Требования к знаниям, умениям и навыкам на госэкзамене. Вопросы, выносимые на госэкзамен. Краткий теоретический материал. Рекомендации по проработке теоретического материала. Рекомендации по выполнению комплексных квалификационных заданий. Критерии оценивания на госэкзамене. Рекомендуемая литература по подготовке. Тестовые задания для самоконтроля уровня подготовки.
3.13.Рекомендуемое содержание учебно-методических разработок может быть дополнено другими разделами, целесообразными по мнению преподавателя для улучшения усвоения учебного материала. Если объем учебно-методической разработки превышает 50 условных страниц и она охватывает весь курс полностью, то ее можно классифицировать как учебно-методическое пособие.
4.Указания к составлению учебной программы курса
4.1.Учебная программа – документ, определяющий назначение и место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста, цели её изучения, содержание учебного материала, формы организации обучения.
4.2.Учебная программа должна соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта по данной дисциплине и паспорту специалиста по данной специальности.
4.3.Учебная программа учебной дисциплины включает следующие разделы:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Назначение дисциплины, её место в системе подготовки специалиста.
Требования к знаниям и умениям обучаемого.
Обоснование структуры учебной дисциплины.
Рекомендации к применению различных видов учебных занятий.
Методические рекомендации преподавателю.
Рекомендации по использованию информационных технологий обучения.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Содержание учебного материала.
Содержание практических и семинарских занятий (лабораторных работ).
Содержание и виды самостоятельной работы студентов.
4. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ.
5. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
6. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ.
7. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.
8. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.
9. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА ЭКЗАМЕНЕ.
10. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ.
11. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ (основной и дополнительной, включая интернет-ресурсы).
4.4.Титульный лист содержит наименование учебной дисциплины, специальность и код (по классификатору), реквизиты разработчика (Форма титульного листа прилагается).
4.5.Пояснительная записка включает:
1-назначение дисциплины, её место в системе подготовки специалиста, взаимосвязь с другими дисциплинами специальности, требования государственного стандарта по дисциплине;
2-требования к знаниям и умениям, которыми должен овладеть обучаемый. При этом особое внимание следует акцентировать на понятийном аппарате, понимании основных проблем и умении использовать полученные знания без обращения к внешним источникам информации. В этом разделе должен быть перечень основных базовых понятий (законы, соотношения, определения, методы и алгоритмы), которые студент должен держать в памяти;
3-обоснование структуры дисциплины содержит логику компонования разделов и тем и последовательности изучения учебного материала, разъяснение отличия данной программы от предыдущей, концепцию изложения дисциплины;
4-краткие рекомендации по применению различных видов учебных занятий по основным разделам дисциплины (лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, курсовые работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельная работа), обосновывается их сочетание для повышения уровня усвояемости материала;
5-методические рекомендации преподавателю (средства, методы обучения, способы учебной деятельности и т.п.), применение которых для усвоения того или иного материала наиболее эффективно;
6-рекомендации по использованию информационных технологий обучения (компьютерное тестирование, обучающие программы, электронные учебники., электронная библиотека и т.п.; применение компьютеров в учебном процессе: лекции, практические, семинарские и лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов, курсовое и дипломное проектирование, контроль знаний и т.д.).
4.6.Тематический план отражает распределение учебного времени (аудиторного и самостоятельного) по темам и разделам дисциплины (форма тематического плана приводится). На самостоятельную работу студентов рекомендуется выделять не менее 100% учебного времени, отводимого на аудиторные занятия, с целью развития у обучаемых навыков самостоятельной исследовательской работы.
4.7.Содержание учебной дисциплины должно соответствовать государственному образовательному стандарту, соотноситься со временем на его усвоение по учебному плану и включает:
1-краткое содержание лекционного материала по каждой теме в тезисной форме с учетом распределения учебного времени согласно тематического плана;
2-планы семинарских, практических и лабораторных занятий и формы их проведения. Планы семинарских занятий включают перечень вопросов для обсуждения, тематику рефератов, докладов и сообщений, рекомендуемую литературу. Планы практических и лабораторных занятий содержат вопросы учебной дисциплины, рассмотрение которых направлено на развитие умений обучаемых по усвоению и практическому применению полученных знаний;
3-содержание и виды самостоятельной работы обучаемых над усвоением учебного материала (проработка лекционного материала, работа с учебниками и учебными пособиями, подготовка к семинарским и лабораторным занятиям по рекомендуемой литературе, проработка ряда дополнительных тем и вопросов кроме лекционного материала или углубление лекционного материала, выполнение индивидуальных заданий, в т.ч. и расчётных, написание рефератов и докладов, участие в научной работе и т.п.).
4.8.Тематика курсовых работ разрабатывается, если они предусмотрены учебным планом, в соответствии с требованиями к курсу учебной дисциплины и должна отражать наиболее актуальные проблемы и основное содержание дисциплины. При наличии курсовых работ разрабатываются методические рекомендации к их выполнению.
4.9.Тематика рефератов включает проблемные вопросы, относящиеся к учебной дисциплине в соответствии с её содержанием. В реферате содержатся введение (актуальность проблемы), анализ состояния проблемы, направления её решения, рекомендации автора, заключение, использованная литература. Рефераты могут выполняться при отсутствии курсовых работ.
4.10.Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов должны освещать все виды самостоятельной работы (см. раздел 3.3. содержания учебной программы), формы контроля самостоятельной работой и формы её организации, указываются возможности кафедры (кабинета), института, городских и районных библиотек для реализации этого вида деятельности. В качестве форм контроля самостоятельной работы могут быть рекомендованы контрольные проверки знаний, коллоквиумы, выступления на семинарах и конференциях, сдача индивидуальных заданий, творческие отчёты, аттестации, зачёты, экзамены и т.д. Приводится календарный (понедельный) план самостоятельной работы студентов по данной дисциплине с указанием конкретных заданий, сроков и трудоемкости выполнения, форм контроля и представления. Следует стремиться всячески развивать у студентов навыки исследовательской самостоятельной работы, так как в будущем именно она даст возможность специалисту поддерживать высокий уровень квалификации.
4.11.Экзаменационные вопросы (билеты) должны отражать основное содержание учебной дисциплины, её понятийный аппарат, проблемные вопросы и при необходимости расчётные (практические) задания.
4.12.Критерии оценивания студентов на экзамене разрабатываются на базе типовых применительно к данной дисциплине и включают полноту ответа, логичность, последовательность и пропорциональность изложения материала, умение рассуждать, аргументировать доводы, обобщать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения, умение применять теоретические знания на практике и др. Приводятся требования к выставлению оценки студенту согласно соответствия ответа заданным критериям.
4.13. Рейтинговая система оценивания успеваемости разрабатывается в соответствие с Положением о рейтинговой системе и включает оцениваемы виды учебной и научной деятельности студента по каждому модулю, включая аудиторную работу, самостоятельную работу, контрольное тестирование (опрос), подготовку реферата, доклад на научной конференции, выполнение дополнительных творческих заданий (повышенной сложности), публикации и т.д.
4.14.В списке литературы выделяется перечень основной литературы (учебники, учебные пособия) и дополнительной литературы (монографии, журналы, статьи, методические разработки и т.п.), а также интернет-ресурсы.
4.15.Учебная программа должна быть представлена в нескольких экземплярах, часть из которых находится на кафедре (в кабинете), а часть в библиотеке института (в читальном зале) для использования студентами. Кроме того, студенты имеют право её применять при подготовке к ответу на экзамене.
4.16.Учебная программа утверждается на заседании кафедры (Совета) до начала семестра, в котором читается данная дисциплина. Программа должна периодически по мере необходимости и с течением времени корректироваться и пересматриваться. Ежегодно уточняется список литературы, тематический план, содержание практических, семинарских и лабораторных занятий. Значительные изменения программы рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры (Совета).
4.17.Кроме учебной программы элементами методического обеспечения дисциплины являются учебники, учебные пособия, конспекты лекций, тесты, методические рекомендации, материал практических занятий, указания к выполнению практических и лабораторных занятий, раздаточный материал, наглядные пособия, слайды, аудио – и видео записи и др. Ведущий преподаватель несёт ответственность за полное методическое обеспечение учебной дисциплины.
4.18.Рекомендуемая форма тематического плана
№
пп
|
Раздел,
тема
|
Всего часов
|
В т.ч. аудиторных, час.
|
Самостоят. работа, час
|
|
Всего
аудиторных
|
Из них
|
|
лекции
|
лабора-
торн.раб.
|
семинары
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
4.19.ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ –на-КУБАНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по __________________________________________________________
(наименование учебной дисциплины)
для специальности____________________________________________
(код и название)
факультет____________________________________________________
курс_____________________семестр_____________________________
Программа составлена: Утверждено на заседании кафедры
______________________ ______________________________
_____________________ ______________________________
2011-01-12
© КубГУ (2024) Обратная связь
Адрес: 353560, г.Славянск-на-Кубани, ул. Кубанская, д. 200. Телефон: (86146)4-30-42
|