Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



/ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Политика в области качества

Политика в области качества
принята на заседании Ученого совета СГПИ
от 26 июня 2008 г., протокол № 11

Политика СГПИ в области качества
Основываясь на Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, согласно которой главной задачей российской образовательной политики является обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт принимает следующую Политику в области качества:

Стратегическая цель деятельности СГПИ в области качества - обеспечение на длительный период высокой конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг в образовательной, научной и инновационной деятельности.

Политика СГПИ в области качества направлена на достижение поставленной цели путем решения следующих задач:
· непрерывное улучшение качества содержания образования на основе использования новых результатов фундаментальных и прикладных научных исследований с учетом динамично изменяющихся потребностей рынка образовательных услуг и рынка труда; переход от знаниецентрической парадигмы образования к компетентностной;
· непрерывное улучшение качества учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, а также создание необходимых условий для внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий;
· развитие фундаментальной и прикладной науки, повышение эффективности подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, создание конкурентоспособной научной продукции и наукоемких технологий;
· обеспечение высокой квалификации и мотивации профессорско-преподавательского и вспомогательного персонала института посредством создания и реализации системы персональной оценки труда каждого сотрудника; совершенствование системы материального и финансового обеспечения, а также социальной защищенности студентов и сотрудников института;
· обеспечение качества контингента абитуриентов и обучающихся студентов посредством совершенствования процедур довузовской подготовки, входного отбора и создания положительной мотивации студентов к обучению;
· создание системы постоянного профессионального обучения в области менеджмента качества для всех сотрудников института;
· совершенствование системы управления вузом на основе современных методов менеджмента организации;
· развитие корпоративной культуры института и формирования привлекательного имиджа вуза в обществе.

Выражая свою приверженность принципам всеобщего управления качеством, руководство института осознает, что реализация перечисленных выше задач требует создания и развития системы менеджмента качества вуза, соответствующей требованиям стандартов ISO 9001:2000, ISO 9004:2000.
Руководство СГПИ обязуется соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества путем реализации следующих принципов:
Ориентация на потребителей способствует внедрению новых видов образовательных услуг и инновационных программ, методов, технологий обучения и управления, повышению их качества, осуществляется за счет непрерывного изучения, прогнозирования и удовлетворения требований всех потребителей и заинтересованных сторон.
Роль высшего руководства. Руководство вуза (ректор, проректоры, деканы и руководители подразделений) является лидером в проведении настоящей Политики, обеспечивает сотрудников поддержкой, соответствующими ресурсами и создает условия для развития корпоративной культуры качества.
Вовлечение сотрудников. Полное вовлечение сотрудников в деятельность по достижению стратегической цели вуза дает возможность руководству использовать потенциал персонала с максимальной эффективностью и выгодой для каждого сотрудника института, всех потребителей и заинтересованных сторон.
Реализация процессного подхода. Запланированный результат достигается за счет управления всеми видами деятельности и ресурсами вуза как процессами, которые постоянно анализируются, документируются и формализуются.
Системный подход к менеджменту обеспечивается пониманием и управлением деятельностью вуза как единой системой взаимодействующих динамичных процессов, главное свойство которой – адекватное и своевременное реагирование на возникающие проблемы и несоответствия, а также способность к непрерывному развитию и улучшению.
Принятие решений, основанное на фактах. Достижение эффективности принимаемых решений, корректировки и улучшения деятельности института основано на постоянном анализе актуальных данных о потребностях и удовлетворенности потребителей, качестве деятельности вуза и состоянии системы менеджмента качества.
Взаимовыгодное сотрудничество с краевым департаментом и районными управлениями образования, со средними общеобразовательными и профессиональными учебными заведениями.

Политика СГПИ в области качества реализуется на всех уровнях управления и может подвергаться анализу и пересмотру в случае необходимости. При этом каждый сотрудник института несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество своей работы.
Руководство СГПИ берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества, обязуется обеспечить ее понимание и оказывать помощь каждому сотруднику в достижении поставленной цели.


2011-01-12