Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



Результаты опроса обучающихся профессиональной организации об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик в рамках реализации образовательной программы среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование»

Протокол опроса обучающихся
филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани
об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса

Для исследования мнения обучающихся об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом было проведено анкетирование.

Выборочная совокупность составила 180 человек.

Таблица 1. Общая удовлетворенность студентов

Вопросы

Средний балл

1

Удовлетворены ли Вы в целом условиями своего обучения в вузе
(1 – Не удовлетворен; 5 – Полностью удовлетворен)

4,8

2

Оцените в целом качество организации образовательного процесса в КубГУ
(1 – Низкое; 5 – Отличное)

4,8

3

Как Вы оцениваете уровень Вашей практической подготовки по своей специальности / направлению?
(1 – Низкий уровень; 5 – Высокий уровень)

4,8

4

Если проживаете в общежитии, то удовлетворены ли условиями проживания?
(1 – Не удовлетворен полностью; 5 – Удовлетворен полностью)

4,7

5

Соответствует ли Вашему представлению о современном вузе КубГУ
(1 – Нет, не соответствует, 5 – Да, вполне соответствует)

4,9

6

Удовлетворены ли Вы в целом своей студенческой жизнью?
(1 – Совсем не удовлетворен; 4 – Полностью удовлетворен)

4,0

7

Порекомендовали бы Вы обучение в КубГУ своим знакомым?
(1 - точно нет; 5 - точно да)

5,0

На вопрос о мотивах выбора КубГУ обучающимися были указаны следующие варианты:

Варианты ответа

Результаты, %

1

Возможность трудоустройства

89

2

Выбор друзей/одноклассников

86

3

Высокое качество преподавания

98

4

Государственный статус вуза

99

5

Интересная студенческая жизнь

96

6

Известность и престиж вуза

89

7

Низкий конкурс на выбранное направление

21

8

Решение родителей

68

9

Иное

3

Среди наиболее значимых образовательных целей были названы: получение диплома о высшем образовании (100%), получение специальных знаний (99%), развитие навыков решения проблем (99%), развитие практических навыков (99%),  понимание современных требований к профессиональной подготовке (99%), подготовка к будущей карьере (96%), развитие аналитических навыков (96%), развитие навыков общения и лидерства (94%).

На вопрос «Можете ли Вы утверждать, что достаточно хорошо понимаете содержание своей будущей профессии?» студенты выбрали следующие варианты ответов:

Варианты ответа

Результаты, %

1

Да, уверен(а) в правильности своего выбора

89

2

Очень смутное представление о выбранной профессии

4

3

Сомневаюсь в правильности выбора

3

4

Еще не задумывался о профессиональной деятельности

4

Студенты указали формы обучения, которые, по их мнению, способствуют высокому качеству образования в вузе. Среди них:

Варианты ответа

Результаты, %

1

Практика

94

2

Лекции в режиме диалога, дискуссии, «мозгового штурма» и в др. интерактивных формах

91

3

Семинарские занятия

94

4

Курсовые и дипломные работы

90

5

Самостоятельная работа студентов

79

6

Лабораторные работы

92

7

Традиционные лекции

91

8

Коллоквиум, конференция

92

9

Контрольные работы, рефераты

86

Комментируя существующую систему оценки знаний, респонденты указали, что система оценки знаний и навыков студентов ясная и доступная (82%); 7% считают, что компьютерное тестирование более эффективное; 4% считают, что важен человеческий фактор оценки знаний; что надо оценивать совокупность результатов учебного труда каждого студента считают 4%; что существующая система соответствует условиям и требованиям – 3%; вообще непонятны критерии оценки 0% респондентов.

Так как важной частью обучения является прохождение практик, студенты прокомментировали, удовлетворены ли они их организацией.

Варианты ответа

Результаты, %

1

Да (получили реальные, полезные для будущей работы навыки и умения)

99

2

Не совсем (ознакомились с работой, но ничего интересного)

0

3

Практика еще не проводилась

1

4

Затрудняюсь ответить

0

Также респонденты отметили, что их не устраивает в сопровождении образовательного процесса.

Варианты ответа

Результаты, %

1

Расписание занятий

2

2

Учебные аудитории

1

3

Доступ к компьютерным технологиям

0

4

Консультативное обеспечение (оказание помощи в решении, учебных, профессиональных и личностных проблем)

1

5

Информационное обеспечение

1

6

Работа кафе, буфетов

4

7

Работа медицинского кабинета

0

8

Взаимодействие с деканатом/институтом

1

9

Доступность учебных материалов на электронных носителях

0

10

Оснащенность и укомплектованность библиотеки

0

11

Все устраивает

90

Какие качества преподавательского состава университета, по Вашему мнению, проявляются недостаточно?

Варианты ответа

Результаты, %

1

Умение вызвать и поддержать интерес к предмету

2

2

Педагогическое мастерство

1

3

Ясное, доступное изложение материала лекций

1

4

Проведение интерактивных занятий с использованием мультимедийной техники

2

5

Объективность оценок контроля успеваемости студентов

6

6

Знание своего предмета, квалификация

0

Часть студентов (89%) отметила отсутствие недостатков и указала, что преподаватели являются специалистами высокого уровня.

Участие студентов в различных видах внеучебной деятельности университета отражено в таблице ниже.

Варианты участия

Результаты, %

1

В студенческих научных конференциях

85

2

В работе кружков, секций по интересам

42

3

В творческих клубах-студиях

56

4

В спортивных мероприятиях

71

5

В заседаниях студенческого совета

18

6

В политических мероприятиях

26

7

Не принимаю участия

2

На вопрос: «Какие негативные последствия обучения в университете вы можете отметить?» респонденты отметили:

Варианты ответа

Результаты, %

1

Появилась хроническая усталость

2

2

Не остается свободного времени

2

3

У меня ухудшилось здоровье

1

4

Пропал интерес к учебе

0

5

Понизилась самооценка, появились чувства подавленности, неуверенности

0

6

Разочаровался в выбранной профессии

1

7

Нет негативных последствий

94

На вопрос «Как часто Вы пропускаете занятия по неуважительной причине?» от студентов были получены следующие ответы:

Варианты ответа

Результаты, %

1

Меньше 25%

14

2

От 25% до 50%

0

3

От 50% до 75%

0

4

Больше 75%

0

5

Не пропускаю занятия по неуважительной причине

85

6

Затрудняюсь ответить

1

В качестве причин пропусков респонденты указали:

Варианты ответа

Результаты, %

1

Болезнь или плохое самочувствие

11

2

Непредвиденные обстоятельства

1

3

Не устраивает качество преподавания

0

4

Считаю, что могу изучить тему самостоятельно

1

5

Необходимость присутствия на работе

9

6

Предмет был мне не интересен

0

7

Неудобство расписания

1

8

Не могу указать каких-либо определенных причин

0

В то же время, есть студенты, которые не пропускают занятия - 77%

Таким образом:

  1. Среди наиболее значимых образовательных целей были названы: государственный статус вуза (99%), интересная студенческая жизнь (96%), известность и престиж вуза (100%), высокое качество преподавания (98%), интересная студенческая жизнь (96%).
  2. Респонденты указали, что способствуют высокому качеству образования в вузе практики (94%), традиционные лекции (91%), семинарские занятия (94%).
  3. Часть студентов (89%) отметила отсутствие недостатков и указала, что преподаватели являются специалистами высокого уровня.
  4. Есть студенты, которые не пропускают занятия - 77%.

 

Результаты опроса об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса
в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик

Выборочная совокупность составила 180 человек.

Вопрос №1. Укажите курс обучения

Варианты
ответов

Количество
ответивших

 

1

42

2

50

3

50

4

35

Выпускник(ца)

3

   

Вопрос №2. Соответствует ли образовательная программа Вашим ожиданиям на данном этапе обучения?

Соответствует полностью

174

Скорее соответствует

6

Скорее не соответствует

0

Не соответствует

0

     

Вопрос №3. Оцените степень доступности рекомендуемой литературы в библиотечном фонде или ЭБС

Рекомендуемая литература доступна в полном объеме

179

Рекомендуемая литература доступна частично

1

Рекомендуемая литература не доступна

0

     

Вопрос №4. Оцените степень соответствия преподаваемого содержания учебных дисциплин образовательной программы современным требованиям к профессии

Соответствует полностью

178

Скорее соответствует

2

Скорее не соответствует

0

Не соответствует

0

     

Вопрос №5. Оцените ясность и понятность требований преподавателей образовательной программы, предъявляемых к студенту

Я всегда понимаю, что от меня требуется по всем учебным дисциплинам, практикам

178

Я не всегда понимаю, что должен выполнить по некоторым учебным дисциплинам, практикам

2

Я не всегда понимаю, что должен выполнить по большинству учебных дисциплин, практик

0

     

Вопрос №6. Оцените степень доступности учебного материала для понимания

Высокая степень доступности

173

Средняя степень доступности

7

Низкая степень доступности

0

     

Вопрос №7. Удовлетворяет ли Вашим потребностям  объем времени, выделяемый на лекционные занятия?

Удовлетворяет полностью

176

Скорее удовлетворяет

4

Скорее не удовлетворяет

0

Не удовлетворяет

0

     

Вопрос №8. Достаточно ли Вам того количества и  видов практической подготовки, которые предлагает образовательная организация в рамках реализации образовательной программы

Достаточно в полной мере

85

Скорее достаточно

3

Скорее не достаточно

0

Не достаточно

0

Не могу оценить, пока не проходил практическую подготовку

92

     

Вопрос №9. Оцените соответствие баз практической подготовки получаемой профессии

Соответствуют в полной мере

87

Скорее соответствуют

1

Скорее не соответствуют

0

Не соответствуют

0

Не могу оценить, пока не проходил практическую подготовку

92

     

Вопрос №10. Оцените качество практической подготовки по образовательной программе в целом

Высокий уровень

86

Средний уровень

2

Низкий уровень

0

Не могу оценить, пока не проходил практическую подготовку

92

     

Вопрос №11. Как Вы считаете, достаточно ли знаний, полученных по образовательной программе, для успешного трудоустройства по специальности?

Да, достаточно в полной мере

176

Достаточно не в полной мере - не хватает теоретической подготовки.

2

Достаточно не в полной мере - не хватает практических навыков

2

Нет, не достаточно - не хватает ни теоретической подготовки, ни практических навыков

0

     

Вопрос №12. Удовлетворены ли Вы открытостью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»?

Да (полностью удовлетворен)

179

Частично (удовлетворен, но есть замечания к содержанию информации, размещенной на сайте)

1

Нет (не удовлетворен)

0

     

Вопрос №13. Удовлетворены ли Вы доступностью и актуальностью информации, касающейся учебной деятельности

Удовлетворен(а)

177

Скорее удовлетворен(а)

3

Скорее не удовлетворен(а)

0

Не удовлетворен(а)

0

     

Вопрос №14. Удовлетворены ли Вы доступностью и актуальностью информации, касающейся внеучебных мероприятий

Удовлетворен(а)

178

Скорее удовлетворен(а)

2

Скорее не удовлетворен(а)

0

Не удовлетворен(а)

0

     

Вопрос №15. Как бы Вы оценили уровень комфортности условий предоставления образовательных услуг в Вашей организации (обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: наличие зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации внутри организации; наличие и доступность питьевой воды; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное состояние помещений организации)?

Высокий уровень (существующие в организации зоны отдыха (ожидания) имеют высокую степень комфортности)

176

Средний уровень (существующие в организации зоны отдыха (ожидания) имеют замечания, например, к качеству и количеству оборудования этих зон)

4

Низкий уровень

0

     

Вопрос №16. Как бы Вы оценили доброжелательность и вежливость работников Вашей образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт с посетителями и информирование об услугах при непосредственном обращении в организацию (работники приемной комиссии, секретариата, учебной части)?

Высокий уровень

176

Средний уровень

4

Низкий уровень

0

     

Вопрос №17. Как бы Вы оценили доброжелательность и вежливость работников Вашей образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в организацию (преподаватели, воспитатели, тренеры, инструкторы)?

Высокий уровень

178

Средний уровень

2

Низкий уровень

0

     

Вопрос №18. Оцените условия организации образовательного процесса по программе в целом

Высокий уровень

180

Средний уровень

0

Низкий уровень

0

     

Вопрос №19. Рекомендовали ли бы Вы своим родственникам, знакомым обучение в данной организации по данной образовательной программе?

Рекомендую

180

Скорее рекомендую

0

Скорее не рекомендую

0

Не рекомендую

0


2023-09-28