Для исследования мнения обучающихся об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом было проведено анкетирование.
Выборочная совокупность составила 40 человек.
Таблица 1. Общая удовлетворенность студентов
Вопросы |
Средний балл |
|
1 |
Удовлетворены ли Вы в целом условиями своего обучения в вузе? |
4,7 |
2 |
Оцените в целом качество организации образовательного процесса в КубГУ |
4,6 |
3 |
Как Вы оцениваете уровень Вашей практической подготовки по своей специальности / направлению? |
4,7 |
4 |
Если проживаете в общежитии, то удовлетворены ли условиями проживания? |
4,6 |
5 |
Соответствует ли Вашему представлению о современном вузе КубГУ |
4,8 |
6 |
Удовлетворены ли Вы в целом своей студенческой жизнью? |
3,9 |
7 |
Порекомендовали бы Вы обучение в КубГУ своим знакомым? |
4,9 |
На вопрос о мотивах выбора КубГУ обучающимися были указаны следующие варианты:
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Возможность трудоустройства |
88 |
2 |
Выбор друзей/одноклассников |
86 |
3 |
Высокое качество преподавания |
97 |
4 |
Государственный статус вуза |
100 |
5 |
Интересная студенческая жизнь |
94 |
6 |
Известность и престиж вуза |
89 |
7 |
Низкий конкурс на выбранное направление |
21 |
8 |
Решение родителей |
68 |
9 |
Иное |
3 |
Среди наиболее значимых образовательных целей были названы: получение диплома об образовании (98%), получение специальных знаний (96%), развитие навыков решения проблем (96%), развитие практических навыков (95%), понимание современных требований к профессиональной подготовке (92%), подготовка к будущей карьере (89%), развитие аналитических навыков (86%), развитие навыков общения и лидерства (84%).
На вопрос «Можете ли Вы утверждать, что достаточно хорошо понимаете содержание своей будущей профессии?» студенты выбрали следующие варианты ответов:
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Да, уверен(а) в правильности своего выбора |
89 |
2 |
Очень смутное представление о выбранной профессии |
2 |
3 |
Сомневаюсь в правильности выбора |
3 |
4 |
Еще не задумывался о профессиональной деятельности |
6 |
Студенты указали формы обучения, которые, по их мнению, способствуют высокому качеству образования в вузе. Среди них:
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Практика |
94 |
2 |
Лекции в режиме диалога, дискуссии, «мозгового штурма» и в др. интерактивных формах |
91 |
3 |
Семинарские занятия |
94 |
4 |
Курсовые и дипломные работы |
90 |
5 |
Самостоятельная работа студентов |
79 |
6 |
Лабораторные работы |
92 |
7 |
Традиционные лекции |
91 |
8 |
Коллоквиум, конференция |
92 |
9 |
Контрольные работы, рефераты |
86 |
Комментируя существующую систему оценки знаний, респонденты указали, что система оценки знаний и навыков студентов ясная и доступная (82%); 7% считают, что компьютерное тестирование более эффективное; 4% считают, что важен человеческий фактор оценки знаний; что надо оценивать совокупность результатов учебного труда каждого студента считают 4%; что существующая система соответствует условиям и требованиям – 3%; вообще непонятны критерии оценки 0% респондентов.
Так как важной частью обучения является прохождение практик, студенты прокомментировали, удовлетворены ли они их организацией.
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Да (получили реальные, полезные для будущей работы навыки и умения) |
100 |
2 |
Не совсем (ознакомились с работой, но ничего интересного) |
0 |
3 |
Практика еще не проводилась |
0 |
4 |
Затрудняюсь ответить |
0 |
Также респонденты отметили, что их не устраивает в сопровождении образовательного процесса.
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Расписание занятий |
3 |
2 |
Учебные аудитории |
2 |
3 |
Доступ к компьютерным технологиям |
0 |
4 |
Консультативное обеспечение (оказание помощи в решении, учебных, профессиональных и личностных проблем) |
1 |
5 |
Информационное обеспечение |
1 |
6 |
Работа кафе, буфетов |
3 |
7 |
Работа медицинского кабинета |
0 |
8 |
Взаимодействие с деканатом/институтом |
1 |
9 |
Доступность учебных материалов на электронных носителях |
0 |
10 |
Оснащенность и укомплектованность библиотеки |
0 |
11 |
Все устраивает |
89 |
Какие качества преподавательского состава университета, по Вашему мнению, проявляются недостаточно?
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Умение вызвать и поддержать интерес к предмету |
2 |
2 |
Педагогическое мастерство |
2 |
3 |
Ясное, доступное изложение материала лекций |
2 |
4 |
Проведение интерактивных занятий с использованием мультимедийной техники |
3 |
5 |
Объективность оценок контроля успеваемости студентов |
4 |
6 |
Знание своего предмета, квалификация |
0 |
Часть студентов (87%) отметила отсутствие недостатков и указала, что преподаватели являются специалистами высокого уровня.
Участие студентов в различных видах внеучебной деятельности университета отражено в таблице ниже.
Варианты участия |
Результаты, % |
|
1 |
В студенческих научных конференциях |
79 |
2 |
В работе кружков, секций по интересам |
39 |
3 |
В творческих клубах-студиях |
42 |
4 |
В спортивных мероприятиях |
76 |
5 |
В заседаниях студенческого совета |
16 |
6 |
В политических мероприятиях |
23 |
7 |
Не принимаю участия |
2 |
На вопрос: «Какие негативные последствия обучения в университете вы можете отметить?» респонденты отметили:
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Появилась хроническая усталость |
2 |
2 |
Не остается свободного времени |
2 |
3 |
У меня ухудшилось здоровье |
1 |
4 |
Пропал интерес к учебе |
0 |
5 |
Понизилась самооценка, появились чувства подавленности, неуверенности |
0 |
6 |
Разочаровался в выбранной профессии |
1 |
7 |
Нет негативных последствий |
94 |
На вопрос «Как часто Вы пропускаете занятия по неуважительной причине?» от студентов были получены следующие ответы:
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Меньше 25% |
15 |
2 |
От 25% до 50% |
0 |
3 |
От 50% до 75% |
0 |
4 |
Больше 75% |
0 |
5 |
Не пропускаю занятия по неуважительной причине |
83 |
6 |
Затрудняюсь ответить |
2 |
В качестве причин пропусков респонденты указали:
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Болезнь или плохое самочувствие |
11 |
2 |
Непредвиденные обстоятельства |
1 |
3 |
Не устраивает качество преподавания |
1 |
4 |
Считаю, что могу изучить тему самостоятельно |
2 |
5 |
Необходимость присутствия на работе |
12 |
6 |
Предмет был мне не интересен |
1 |
7 |
Неудобство расписания |
1 |
8 |
Не могу указать каких-либо определенных причин |
0 |
В то же время, есть студенты, которые не пропускают занятия - 71%Конец формы
Таким образом:
Выборочная совокупность составила 40 человек.
Вопрос №1. Укажите курс обучения |
||
Варианты ответов |
Количество ответивших |
|
1 |
0 |
|
2 |
0 |
|
3 |
0 |
|
4 |
38 |
|
Выпускник(ца) |
2 |
|
|
||
|
|
|
Вопрос №2. Соответствует ли образовательная программа Вашим ожиданиям на данном этапе обучения? |
||
Соответствует полностью |
37 |
|
Скорее соответствует |
3 |
|
Скорее не соответствует |
0 |
|
Не соответствует |
0 |
|
|
||
|
|
|
Вопрос №3. Оцените степень соответствия преподаваемого содержания учебных дисциплин образовательной программы современным требованиям к профессии |
||
Соответствует полностью |
39 |
|
Скорее соответствует |
1 |
|
Скорее не соответствует |
0 |
|
Не соответствует |
0 |
|
|
||
|
||
Вопрос №4. Оцените ясность и понятность требований преподавателей образовательной программы, предъявляемых к студенту |
||
Я всегда понимаю, что от меня требуется по всем учебным дисциплинам, практикам |
39 |
|
Я не всегда понимаю, что должен выполнить по некоторым учебным дисциплинам, практикам |
1 |
|
Я не всегда понимаю, что должен выполнить по большинству учебных дисциплин, практик |
0 |
|
|
||
|
||
Вопрос №5. Оцените степень доступности учебного материала для понимания |
||
Высокая степень доступности |
38 |
|
Средняя степень доступности |
2 |
|
Низкая степень доступности |
0 |
|
|
||
|
||
Вопрос №6. Удовлетворяет ли Вашим потребностям объем времени, выделяемый на лекционные занятия? |
||
Удовлетворяет полностью |
37 |
|
Скорее удовлетворяет |
3 |
|
Скорее не удовлетворяет |
0 |
|
Не удовлетворяет |
0 |
|
|
||
|
||
Вопрос №7. Достаточно ли Вам того количества и видов практической подготовки, которые предлагает образовательная организация в рамках реализации образовательной программы |
||
Достаточно в полной мере |
37 |
|
Скорее достаточно |
3 |
|
Скорее не достаточно |
0 |
|
Не достаточно |
0 |
|
Не могу оценить, пока не проходил практическую подготовку |
0 |
|
|
||
|
||
Вопрос №8. Оцените соответствие баз практической подготовки получаемой профессии |
||
Соответствуют в полной мере |
38 |
|
Скорее соответствуют |
2 |
|
Скорее не соответствуют |
0 |
|
Не соответствуют |
0 |
|
Не могу оценить, пока не проходил практическую подготовку |
0 |
|
|
||
|
||
Вопрос №9. Оцените качество практической подготовки по образовательной программе в целом |
||
Высокий уровень |
38 |
|
Средний уровень |
2 |
|
Низкий уровень |
0 |
|
Не могу оценить, пока не проходил практическую подготовку |
0 |
|
|
||
|
||
Вопрос №10. Как Вы считаете, достаточно ли знаний, полученных по образовательной программе, для успешного трудоустройства по специальности? |
||
Да, достаточно в полной мере |
39 |
|
Достаточно не в полной мере - не хватает теоретической подготовки. |
1 |
|
Достаточно не в полной мере - не хватает практических навыков |
0 |
|
Нет, не достаточно - не хватает ни теоретической подготовки, ни практических навыков |
0 |
|
|
||
|
|
|
Вопрос №11. Удовлетворены ли Вы открытостью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»? |
||
Да (полностью удовлетворен) |
39 |
|
Частично (удовлетворен, но есть замечания к содержанию информации, размещенной на сайте) |
1 |
|
Нет (не удовлетворен) |
0 |
|
|
||
|
|
|
Вопрос №12. Удовлетворены ли Вы доступностью и актуальностью информации, касающейся учебной деятельности |
||
Удовлетворен(а) |
38 |
|
Скорее удовлетворен(а) |
2 |
|
Скорее не удовлетворен(а) |
0 |
|
Не удовлетворен(а) |
0 |
|
|
|
|
|
||
Вопрос №13. Удовлетворены ли Вы доступностью и актуальностью информации, касающейся внеучебных мероприятий |
||
Удовлетворен(а) |
37 |
|
Скорее удовлетворен(а) |
3 |
|
Скорее не удовлетворен(а) |
0 |
|
Не удовлетворен(а) |
0 |
|
|
||
|
|
|
Вопрос №14. Как бы Вы оценили уровень комфортности условий предоставления образовательных услуг в Вашей организации (обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: наличие зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации внутри организации; наличие и доступность питьевой воды; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное состояние помещений организации)? |
||
Высокий уровень (существующие в организации зоны отдыха (ожидания) имеют высокую степень комфортности) |
39 |
|
Средний уровень (существующие в организации зоны отдыха (ожидания) имеют замечания, например, к качеству и количеству оборудования этих зон) |
1 |
|
Низкий уровень |
0 |
|
|
||
|
|
|
Вопрос №15. Как бы Вы оценили доброжелательность и вежливость работников Вашей образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт с посетителями и информирование об услугах при непосредственном обращении в организацию (работники приемной комиссии, секретариата, учебной части)? |
||
Высокий уровень |
38 |
|
Средний уровень |
2 |
|
Низкий уровень |
0 |
|
|
||
|
|
|
Вопрос №16. Как бы Вы оценили доброжелательность и вежливость работников Вашей образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в организацию (преподаватели, воспитатели, тренеры, инструкторы)? |
||
Высокий уровень |
39 |
|
Средний уровень |
1 |
|
Низкий уровень |
0 |
|
|
||
|
||
Вопрос №17. Оцените условия организации образовательного процесса по программе в целом |
||
Высокий уровень |
40 |
|
Средний уровень |
0 |
|
Низкий уровень |
0 |
|
|
||
|
|
|
Вопрос №18. Рекомендовали ли бы Вы своим родственникам, знакомым обучение в данной организации по данной образовательной программе? |
||
Рекомендую |
40 |
|
Скорее рекомендую |
0 |
|
Скорее не рекомендую |
0 |
|
Не рекомендую |
0 |