Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



Результаты опроса педагогических работников профессиональной организации об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Протокол опроса педагогических работников об условиях, содержании и качестве образовательного процесса
в филиале ФГБОУ «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани

В протоколе представлены результаты опроса по анкете, состоящей из 21 вопроса. Опрос прошли 25 педагогических работников отделения среднего профессионального образования.

1. Сводные данные ответов на вопросы, предполагающие оценку удовлетворенности педагогических работников КубГУ возможностями профессионального развития в университете, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Оценка возможностей профессионального развития в университете

№ п/п

Параметры оценки

Средний балл

1

Удовлетворенность различными аспектами условий Вашей образовательной деятельности, созданными в университете
(1 балл – минимальная выраженность качества, 10 баллов – максимальная)

9,7

2

Возможности повышения квалификации и/или профессиональная переподготовка на базе университета
(1 балл – минимальная выраженность качества, 10 баллов – максимальная)

9,8

3

Возможности повышения квалификации и/или профессиональная переподготовка на базе сторонних организаций
(1 балл – минимальная выраженность качества, 10 баллов – максимальная)

9,6

4

Возможности прохождения стажировки на базе организации- работодателей и/или организации партнеров
(1 балл – минимальная выраженность качества, 10 баллов – максимальная)

9,7

5

Созданы ли необходимые условия для научно-исследовательской работы преподавателей в университете
Созданы ли необходимые условия для участия в научных конференциях и мероприятиях
(1 балл – минимальная выраженность качества, 10 баллов – максимальная)

9,8

2. Сводные данные ответов на вопросы, предполагающие оценку удовлетворенности педагогических работников КубГУ отдельными аспектами организации труда и внерабочего времени, представлены в таблице 2.

Таблица 2. Общая удовлетворенность отдельными аспектами организации труда и внерабочего времени

№ п/п

Параметры оценки

Средний балл

1

Организация труда
(1 балл – не удовлетворены, 10 – максимально удовлетворены)

9,8

2

Режим рабочего времени
(1 балл – не удовлетворены, 10 – максимально удовлетворены)

10,0

3

Возможность участия в общественной деятельности университета и вне его
(1 балл – не удовлетворены, 10 – максимально удовлетворены)

9,7

4

Деятельность профсоюза
(1 балл – не удовлетворены, 10 – максимально удовлетворены)

9,9

5

Возможность занятия спортом
(1 балл – не удовлетворены, 10 – максимально удовлетворены)

9,7

3. На вопрос: «Каковы, по Вашему мнению, главные преимущества работы преподавателя в университете: (укажите все возможные варианты)» мнения респондентов были распределены следующим образом:

1

Интересная, творческая работа

98 %

2

Общение со студентами

93 %

3

Гибкий график

96 %

4

Общение с коллегами, творческими людьми

97 %

5

Наличие свободного времени, большой отпуск

99 %

6

Возможность профессионального роста

94 %

7

Стабильность

97 %

8

Высокая самостоятельность в работе

94 %

9

Возможность самореализации

93 %

10

Престиж труда

93 %

11

Уровень заработной платы

95 %

12

Нет преимуществ

0 %

Результаты опроса показывают, что главными преимуществами работы преподавателя в университете являются: общение с коллегами, творческими людьми, интересная, творческая работа, наличие свободного времени, большой отпуск.

4. На вопрос: «В каких мероприятиях по получению дополнительных знаний и умений Вы участвовали за последние 3 года?» были даны следующие ответы:

1

Курсы повышения квалификации

96 %

2

Методические мероприятия

96 %

3

Общение в профессиональных сообществах, форумах, проектных группах…

92 %

4

Профессиональная переподготовка

71 %

5

Выездные краткосрочные тренинги и семинары

72 %

6

Стажировки

29 %

7

Не участвовал(а)

0 %

5. На вопрос: «Какие коммуникационно-информационные средства Вы используете в процессе работы? (укажите все возможные варианты)» были даны следующие ответы:

1

Корпоративная электронная почта

100 %

2

Официальный сайт вуза

100 %

3

Личный кабинет преподавателя

100 %

4

Дистанционная образовательная среда Moodle

36 %

5

Телефон

100 %

6

Внешние ресурсы сети интернет

100 %

7

Электронная информационная среда университета (ЭИОС)

100 %

8

Социальные сети

91 %

9

Электронные информационные библиотечные системы

100 %

По результатам опроса были выявлены наиболее популярные коммуникационно-информационные средства, которые используют педагогические работники: официальный сайт вуза, электронная информационная среда университета (ЭИОС), личный кабинет преподавателя.

6. Ответы на вопросы, которые предполагают измерение уровня удовлетворенности сотрудников качеством предоставления отдельных услуг и обеспечения безопасности в Кубанском государственном университете, были представлены следующими оценками (таблица 3).

Таблица 3. Уровень удовлетворенности качеством предоставления отдельных услуг и обеспечения безопасности в КубГУ

№ п/п

Параметры оценки

Уровень удовлетворённости  (в % от общего числа опрошенных)

Высокий

Выше среднего

Средний

Низкий

Затруд. отв.

1

Наличие и понятность навигации внутри университета

100 %

0%

0%

0%

0%

2

Наличия и доступности питьевой воды в университете

100 %

0%

0%

0%

0%

3

Наличие и состояние санитарно-гигиенических помещений в университете

98%

2%

0%

0%

0%

4

Техническое оснащение учебных помещений в университете

98%

2%

0%

0%

0%

5

Доброжелательность и вежливость работников (сотрудников) университета при решении производственных задач и личном взаимодействии

98 %

2%

0%

0%

0%

6

Уровень психологической безопасности образовательной среды в университете

99%

1 %

0%

0%

0%

На основе полученных результатов можно утверждать, что большинство опрошенных наличием и понятностью навигации внутри университета имеют высокий уровень удовлетворенности; наличием и доступности питьевой воды в университете – высокий уровень удовлетворенности; по наличию и состоянием санитарно-гигиенических помещений в университете большинство выразили высокий уровень удовлетворенности; техническое оснащение учебных помещений в университете оценено на высоком уровне; доброжелательность и вежливость работников (сотрудников) университета при решении производственных задач и личном взаимодействии – на высоком уровне удовлетворенности; по уровню психологической безопасности образовательной среды в университете большинство имеют высокий уровень удовлетворенности.

7. На вопрос: «Чувствуете ли Вы лично себя защищенным от террористических угроз, терактов в университете?» мнения респондентов были распределены следующим образом:

1

Чувствую себя полностью защищенным

98%

2

В основном чувствую себя защищённым

2%

3

Чувствую себя защищенным лишь частично

0%

4

Не чувствую себя защищенным

0%

5

Затрудняюсь ответить

0%

Всего

100%

8. На вопрос: «Как Вы оцениваете степень эффективности работы, проводимой в университете по предотвращению терактов, террористических угроз?» мнения респондентов были распределены следующим образом:

1

Степень эффективности работы высокая

98%

2

Степень эффективности работы средняя

2%

3

Степень эффективности работы низкая

0%

4

Затрудняюсь ответить

0%

Всего

100%

9. Выводы

  1. По итогам проведенного опроса педагогических работников факультета филологии, истории и обществознания можно сделать следующие выводы:
  2. Опрос показал высокую оценку удовлетворенности педагогических работников возможностями профессионального развития.
  3. Опрос показал высокую оценку педагогических работников отдельными аспектами организации труда и внерабочего времени.
  4. Результаты опроса показывают, что главными преимуществами работы преподавателя в университете являются: общение с коллегами, творческими людьми, интересная, творческая работа.
  5. За последние 3 года преподаватели 100% участвовали в мероприятиях по получению знаний и умений: курсы повышения квалификации, методические мероприятия на кафедрах, общение в профессиональных сообществах, форумах, проектных группах.
  6. По результатам опроса были выявлены наиболее популярные коммуникационно-информационные средства, которые используют педагогические работники: официальный сайт вуза, электронная информационная среда университета (ЭИОС), личный кабинет преподавателя.
  7. На основе полученных результатов можно утверждать, что большинство опрошенных наличием и понятностью навигации внутри университета имеют высокий уровень удовлетворенности; наличием и доступности питьевой воды в университете – высокий уровень удовлетворенности; по наличию и состоянием санитарно-гигиенических помещений в университете большинство выразили высокий уровень удовлетворенности; техническое оснащение учебных помещений в университете оценено на высоком уровне; доброжелательность и вежливость работников (сотрудников) университета при решении производственных задач и личном взаимодействии – на высоком уровне удовлетворенности; по уровню психологической безопасности образовательной среды в университете большинство имеют высокий уровень удовлетворенности.
  8. Большинство опрошенных чувствует себя защищенным от террористических угроз, терактов в университете.
  9. Большинство опрошенных высоко оценивают степень эффективности работы, проводимой в университете по предотвращению терактов, террористических угроз.

 

Результаты опроса педагогических и научных работников образовательной организации
 об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности

Опрос прошли 25 педагогических работников отделения среднего профессионального образования

Вопрос №1. Укажите, к какому циклу относится преподаваемая Вами учебная дисциплина, практика:

Варианты ответов Количество ответивших  

Дисциплины среднего общего образования

5

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

5

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

4

Дисциплины профессиональных модулей

6

Учебная и производственная практики

5

   

 

Вопрос №2. Как часто Вы используете современные методики ведения занятий?

Предпочитаю традиционные методики ведения занятий

6

Предпочитаю современные методики ведения занятий

7

Преимущественно применяю традиционные методики ведения занятий

5

Преимущественно применяю современные методики ведения занятий

7

   

 

Вопрос №3. Как часто Вы проходите обучение на курсах повышения квалификации?

Ежегодно

6

Один раз в три года

19

Один раз в пять лет

0

Не прохожу повышение квалификации

0

   

 

Вопрос №4. В какой степени Вы удовлетворены сочетанием педагогической и исследовательской деятельности?

Удовлетворен(а)

22

Скорее удовлетворен(а)

3

Скорее не удовлетворен(а)

0

Не удовлетворен(а)

0

   

 

Вопрос №5. Как Вы оцениваете качество учебно-методического обеспечения Ваших учебных дисциплин образовательной программы?

Дисциплины образовательной программы полностью обеспечены

22

Дисциплины образовательной программы достаточно обеспечены, но можно еще приобрести/разработать

3

Дисциплины образовательной программы недостаточно обеспечены

0

   

 

Вопрос №6. Как часто Вы обновляете рабочие программы дисциплин, которые преподаете?

Ежегодно

25

Один раз в пять лет

0

Не обновляю

0

   

 

Вопрос №7. Оцените наполненность ЭБС методическими материалами, учебниками и т.п.

для достижения обучающимися предполагаемых результатов обучения по реализуемой образовательной программе

В ЭБС представлен широкий перечень материалов высокого качества

20

В ЭБС достаточно материалов для достижения обучающимися предполагаемых результатов обучения

5

В ЭБС недостаточно материалов для достижения обучающимися предполагаемых результатов обучения

0

   

 

Вопрос №8. Удовлетворены ли Вы условиями труда в учебной аудитории, оснащенностью рабочего места?

Удовлетворен(а)

23

Скорее удовлетворен(а)

2

Скорее не удовлетворен(а)

0

Не удовлетворен(а)

0

   

 

Вопрос №9. Удовлетворены ли Вы качеством фондов библиотеки и читального зала

Удовлетворен(а)

21

Скорее удовлетворен(а)

4

Скорее не удовлетворен(а)

0

Не удовлетворен(а)

0

   

 

Вопрос №10. Удовлетворены ли Вы доступностью и актуальностью информации, касающейся учебного процесса

Удовлетворен(а)

23

Скорее удовлетворен(а)

2

Скорее не удовлетворен(а)

0

Не удовлетворен(а)

0

   

 

Вопрос №11. Удовлетворены ли Вы доступностью и актуальностью информации, касающейся внеучебных мероприятий

Удовлетворен(а)

24

Скорее удовлетворен(а)

1

Скорее не удовлетворен(а)

0

Не удовлетворен(а)

0

   

 

Вопрос №12. Как бы Вы оценили уровень комфортности условий предоставления образовательных услуг в Вашей организации (обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: наличие зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации внутри организации; наличие и доступность питьевой воды; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное состояние помещений организации)?

Высокий уровень (существующие в организации зоны отдыха (ожидания) имеют высокую степень комфортности)

21

Средний уровень (существующие в организации зоны отдыха (ожидания) имеют замечания, например, к качеству и количеству оборудования этих зон)

4

Низкий уровень

0

   

 

Вопрос №13. Как бы Вы оценили доброжелательность и вежливость работников Вашей образовательной организации,

обеспечивающих первичный контакт с посетителями и информирование об услугах при непосредственном обращении в организацию (работники приемной комиссии, секретариата, учебной части)?

Высокий уровень

23

Средний уровень

2

Низкий уровень

0

   

 

Вопрос №14. Как бы Вы оценили доброжелательность и вежливость работников Вашей образовательной организации,

обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в организацию

(преподаватели, воспитатели, тренеры, инструкторы)?

Высокий уровень

24

Средний уровень

1

Низкий уровень

0

   

 

Вопрос №15. Как бы Вы оценили в целом условия оказания образовательных услуг в Вашей образовательной организации?

Высокий уровень

25

Средний уровень

0

Низкий уровень

0

   

 

Вопрос №16. Оцените условия организации образовательного процесса по программе в целом

Высокий уровень

25

Средний уровень

0

Низкий уровень

0


2023-09-28