/ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ / ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ / САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2023
В протоколе представлены результаты опроса по анкете, состоящей из 21 вопроса. Опрос прошли 22 педагогических работника факультета филологии, истории и обществознания.
1. Сводные данные ответов на вопросы, предполагающие оценку удовлетворенности педагогических работников КубГУ возможностями профессионального развития в университете, представлены в таблице 1.
Таблица 1. Оценка возможностей профессионального развития в университете
№ п/п |
Параметры оценки |
Средний балл |
1 |
Удовлетворенность различными аспектами условий Вашей образовательной деятельности, созданными в университете |
9,6 |
2 |
Возможности повышения квалификации и/или профессиональная переподготовка на базе университета |
9,9 |
3 |
Возможности повышения квалификации и/или профессиональная переподготовка на базе сторонних организаций |
9,3 |
4 |
Возможности прохождения стажировки на базе организации- работодателей и/или организации партнеров |
9,7 |
5 |
Созданы ли необходимые условия для научно-исследовательской работы преподавателей в университете |
9,9 |
2. Сводные данные ответов на вопросы, предполагающие оценку удовлетворенности педагогических работников КубГУ отдельными аспектами организации труда и внерабочего времени, представлены в таблице 2.
Таблица 2. Общая удовлетворенность отдельными аспектами организации труда и внерабочего времени
№ п/п |
Параметры оценки |
Средний балл |
1 |
Организация труда |
9,8 |
2 |
Режим рабочего времени |
9,9 |
3 |
Возможность участия в общественной деятельности университета и вне его |
9,9 |
4 |
Деятельность профсоюза |
9,8 |
5 |
Возможность занятия спортом |
9,7 |
3. На вопрос: «Каковы, по Вашему мнению, главные преимущества работы преподавателя в университете: (укажите все возможные варианты)» мнения респондентов были распределены следующим образом:
1 |
Интересная, творческая работа |
95 % |
2 |
Общение со студентами |
93 % |
3 |
Гибкий график |
97 % |
4 |
Общение с коллегами, творческими людьми |
98 % |
5 |
Наличие свободного времени, большой отпуск |
97 % |
6 |
Возможность профессионального роста |
94 % |
7 |
Стабильность |
96 % |
8 |
Высокая самостоятельность в работе |
91 % |
9 |
Возможность самореализации |
92 % |
10 |
Престиж труда |
94 % |
11 |
Уровень заработной платы |
92 % |
12 |
Нет преимуществ |
0 % |
Результаты опроса показывают, что главными преимуществами работы преподавателя в университете являются: общение с коллегами, творческими людьми, интересная, творческая работа, наличие свободного времени, большой отпуск, гибкий график.
4. На вопрос: «В каких мероприятиях по получению дополнительных знаний и умений Вы участвовали за последние 3 года?» были даны следующие ответы:
1 |
Курсы повышения квалификации |
100 % |
2 |
Методические мероприятия на кафедрах |
100 % |
3 |
Общение в профессиональных сообществах, форумах, проектных группах… |
97 % |
4 |
Профессиональная переподготовка |
76 % |
5 |
Выездные краткосрочные тренинги и семинары |
88 % |
6 |
Стажировки |
22 % |
7 |
Не участвовал(а) |
0 % |
5. На вопрос: «Какие коммуникационно-информационные средства Вы используете в процессе работы? (укажите все возможные варианты)» были даны следующие ответы:
1 |
Корпоративная электронная почта |
100 % |
2 |
Официальный сайт вуза |
100 % |
3 |
Личный кабинет преподавателя |
100 % |
4 |
Дистанционная образовательная среда Moodle |
83 % |
5 |
Телефон |
100 % |
6 |
Внешние ресурсы сети интернет |
100 % |
7 |
Электронная информационная среда университета (ЭИОС) |
100 % |
8 |
Социальные сети |
89 % |
9 |
Электронные информационные библиотечные системы |
100 % |
По результатам опроса были выявлены наиболее популярные коммуникационно-информационные средства, которые используют педагогические работники: официальный сайт вуза, электронная информационная среда университета (ЭИОС), личный кабинет преподавателя.
6. Ответы на вопросы, которые предполагают измерение уровня удовлетворенности сотрудников качеством предоставления отдельных услуг и обеспечения безопасности в Кубанском государственном университете, были представлены следующими оценками (таблица 3).
Таблица 3. Уровень удовлетворенности качеством предоставления отдельных услуг и обеспечения безопасности в КубГУ
№ п/п |
Параметры оценки |
Уровень удовлетворённости (в % от общего числа опрошенных) |
||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Низкий |
Затруд. отв. |
||
1 |
Наличие и понятность навигации внутри университета |
100 % |
0% |
0% |
0% |
0% |
2 |
Наличия и доступности питьевой воды в университете |
100 % |
0% |
0% |
0% |
0% |
3 |
Наличие и состояние санитарно-гигиенических помещений в университете |
98% |
2% |
0% |
0% |
0% |
4 |
Техническое оснащение учебных помещений в университете |
98% |
2 % |
0% |
0% |
0% |
5 |
Доброжелательность и вежливость работников (сотрудников) университета при решении производственных задач и личном взаимодействии |
100 % |
0% |
0% |
0% |
0% |
6 |
Уровень психологической безопасности образовательной среды в университете |
99% |
1 % |
0% |
0% |
0% |
На основе полученных результатов можно утверждать, что большинство опрошенных наличием и понятностью навигации внутри университета имеют высокий уровень удовлетворенности; наличием и доступности питьевой воды в университете – высокий уровень удовлетворенности; по наличию и состоянием санитарно-гигиенических помещений в университете большинство выразили высокий уровень удовлетворенности; техническое оснащение учебных помещений в университете оценено на высоком уровне; доброжелательность и вежливость работников (сотрудников) университета при решении производственных задач и личном взаимодействии – на высоком уровне удовлетворенности; по уровню психологической безопасности образовательной среды в университете большинство имеют высокий уровень удовлетворенности.
7. На вопрос: «Чувствуете ли Вы лично себя защищенным от террористических угроз, терактов в университете?» мнения респондентов были распределены следующим образом:
1 |
Чувствую себя полностью защищенным |
98% |
2 |
В основном чувствую себя защищённым |
2% |
3 |
Чувствую себя защищенным лишь частично |
0% |
4 |
Не чувствую себя защищенным |
0% |
5 |
Затрудняюсь ответить |
0% |
Всего |
100% |
8. На вопрос: «Как Вы оцениваете степень эффективности работы, проводимой в университете по предотвращению терактов, террористических угроз?» мнения респондентов были распределены следующим образом:
1 |
Степень эффективности работы высокая |
100% |
2 |
Степень эффективности работы средняя |
0% |
3 |
Степень эффективности работы низкая |
0% |
4 |
Затрудняюсь ответить |
0% |
Всего |
100% |
9. Выводы
Сформулируйте, пожалуйста, 3-5 предложений по улучшению условий и организации образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы (при необходимости)
Провести усовершенствование средств отображения информации; оптимизировать учебное расписание с учетом работы в трех корпусах; оптимизировать распределение учебной нагрузки по семестрам.
Всё устраивает.