/ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ / ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ / САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2023
Для исследования мнения обучающихся об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом было проведено анкетирование.
Выборочная совокупность составила 57 человек.
Общая удовлетворенность студентов
Вопросы |
Средний балл |
|
1 |
Удовлетворены ли Вы в целом условиями своего обучения в вузе? |
5,0 |
2 |
Оцените в целом качество организации образовательного процесса в КубГУ |
4,9 |
3 |
Как Вы оцениваете уровень Вашей практической подготовки по своей специальности / направлению? |
5,0 |
4 |
Если проживаете в общежитии, то удовлетворены ли условиями проживания? |
4,5 |
5 |
Соответствует ли Вашему представлению о современном вузе КубГУ |
5,0 |
6 |
Удовлетворены ли Вы в целом своей студенческой жизнью? |
4,0 |
7 |
Порекомендовали бы Вы обучение в КубГУ своим знакомым? |
5,0 |
На вопрос о мотивах выбора КубГУ обучающимися были указаны следующие варианты:
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Возможность трудоустройства |
96 |
2 |
Выбор друзей/одноклассников |
82 |
3 |
Высокое качество преподавания |
98 |
4 |
Государственный статус вуза |
100 |
5 |
Интересная студенческая жизнь |
93 |
6 |
Известность и престиж вуза |
100 |
7 |
Низкий конкурс на выбранное направление |
23 |
8 |
Решение родителей |
39 |
9 |
Иное |
1 |
Среди наиболее значимых образовательных целей были названы: получение диплома о высшем образовании (100%), получение специальных знаний (99%), развитие навыков решения проблем (99%), развитие практических навыков (98%), понимание современных требований к профессиональной подготовке (97%), подготовка к будущей карьере (96%), развитие аналитических навыков (95%), развитие навыков общения и лидерства (95%).
На вопрос «Можете ли Вы утверждать, что достаточно хорошо понимаете содержание своей будущей профессии?» студенты выбрали следующие варианты ответов:
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Да, уверен(а) в правильности своего выбора |
97 |
2 |
Очень смутное представление о выбранной профессии |
0 |
3 |
Сомневаюсь в правильности выбора |
0 |
4 |
Еще не задумывался о профессиональной деятельности |
3 |
Студенты указали формы обучения, которые, по их мнению, способствуют высокому качеству образования в вузе. Среди них:
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Практика |
99 |
2 |
Лекции в режиме диалога, дискуссии, «мозгового штурма» и в др. интерактивных формах |
91 |
3 |
Семинарские занятия |
92 |
4 |
Курсовые и дипломные работы |
91 |
5 |
Самостоятельная работа студентов |
81 |
6 |
Лабораторные работы |
98 |
7 |
Традиционные лекции |
96 |
8 |
Коллоквиум, конференция |
95 |
9 |
Контрольные работы, рефераты |
92 |
Комментируя существующую систему оценки знаний, респонденты указали, что система оценки знаний и навыков студентов ясная и доступная (83%); 9% считают, что важен человеческий фактор оценки знаний; 3% считают, что компьютерное тестирование более эффективное; что надо оценивать совокупность результатов учебного труда каждого студента считают 3%; что существующая система соответствует условиям и требованиям – 2%; вообще непонятны критерии оценки 0% респондентов.
Так как важной частью обучения является прохождение практик, студенты прокомментировали, удовлетворены ли они их организацией.
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Да (получили реальные, полезные для будущей работы навыки и умения) |
99 |
2 |
Не совсем (ознакомились с работой, но ничего интересного) |
0 |
3 |
Практика еще не проводилась |
1 |
4 |
Затрудняюсь ответить |
0 |
Также респонденты отметили, что их не устраивает в сопровождении образовательного процесса.
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Расписание занятий |
1 |
2 |
Учебные аудитории |
1 |
3 |
Доступ к компьютерным технологиям |
0 |
4 |
Консультативное обеспечение (оказание помощи в решении, учебных, профессиональных и личностных проблем) |
1 |
5 |
Информационное обеспечение |
1 |
6 |
Работа кафе, буфетов |
2 |
7 |
Работа медицинского кабинета |
0 |
8 |
Взаимодействие с деканатом/институтом |
1 |
9 |
Доступность учебных материалов на электронных носителях |
0 |
10 |
Оснащенность и укомплектованность библиотеки |
0 |
11 |
Все устраивает |
93 |
Какие качества преподавательского состава университета, по Вашему мнению, проявляются недостаточно?
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Умение вызвать и поддержать интерес к предмету |
3 |
2 |
Педагогическое мастерство |
2 |
3 |
Ясное, доступное изложение материала лекций |
3 |
4 |
Проведение интерактивных занятий с использованием мультимедийной техники |
2 |
5 |
Объективность оценок контроля успеваемости студентов |
4 |
6 |
Знание своего предмета, квалификация |
0 |
Часть студентов (86%) отметила отсутствие недостатков и указала, что преподаватели являются специалистами высокого уровня.
Участие студентов в различных видах внеучебной деятельности университета отражено в таблице ниже.
Варианты участия |
Результаты, % |
|
1 |
В студенческих научных конференциях |
81 |
2 |
В работе кружков, секций по интересам |
79 |
3 |
В творческих клубах-студиях |
82 |
4 |
В спортивных мероприятиях |
100 |
5 |
В заседаниях студенческого совета |
68 |
6 |
В политических мероприятиях |
42 |
7 |
Не принимаю участия |
0 |
На вопрос: «Какие негативные последствия обучения в университете вы можете отметить?» респонденты отметили:
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Появилась хроническая усталость |
1 |
2 |
Не остается свободного времени |
1 |
3 |
У меня ухудшилось здоровье |
0 |
4 |
Пропал интерес к учебе |
0 |
5 |
Понизилась самооценка, появились чувства подавленности, неуверенности |
0 |
6 |
Разочаровался в выбранной профессии |
1 |
7 |
Нет негативных последствий |
97 |
На вопрос «Как часто Вы пропускаете занятия по неуважительной причине?» от студентов были получены следующие ответы:
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Меньше 25% |
6 |
2 |
От 25% до 50% |
0 |
3 |
От 50% до 75% |
0 |
4 |
Больше 75% |
0 |
5 |
Не пропускаю занятия по неуважительной причине |
94 |
6 |
Затрудняюсь ответить |
0 |
В качестве причин пропусков респонденты указали:
Варианты ответа |
Результаты, % |
|
1 |
Болезнь или плохое самочувствие |
5 |
2 |
Непредвиденные обстоятельства |
2 |
3 |
Не устраивает качество преподавания |
0 |
4 |
Считаю, что могу изучить тему самостоятельно |
0 |
5 |
Необходимость присутствия на работе |
11 |
6 |
Предмет был мне не интересен |
0 |
7 |
Неудобство расписания |
0 |
8 |
Не могу указать каких-либо определенных причин |
0 |
В то же время, есть студенты, которые не пропускают занятия - 82%.
Таким образом: