Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



/ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ / ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ / САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2023

Результаты опроса об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик в рамках реализации образовательной программы высшего образования 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование Психология и социальная педагогика

Протокол опроса обучающихся
филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани
об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса

Для исследования мнения обучающихся об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом было проведено анкетирование.

Выборочная совокупность составила 79 человек.

Таблица 1. Общая удовлетворенность студентов

Вопросы

Средний балл

1

Удовлетворены ли Вы в целом условиями своего обучения в вузе?
(1 – Не удовлетворен; 5 – Полностью удовлетворен)

4,9

2

Оцените в целом качество организации образовательного процесса в КубГУ
(1 – Низкое; 5 – Отличное)

5,0

3

Как Вы оцениваете уровень Вашей практической подготовки по своей специальности / направлению?
(1 – Низкий уровень; 5 – Высокий уровень)

4,9

4

Если проживаете в общежитии, то удовлетворены ли условиями проживания?
(1 – Не удовлетворен полностью; 5 – Удовлетворен полностью)

4,6

5

Соответствует ли Вашему представлению о современном вузе КубГУ
(1 – Нет, не соответствует, 5 – Да, вполне соответствует)

5,0

6

Удовлетворены ли Вы в целом своей студенческой жизнью?
(1 – Совсем не удовлетворен; 4 – Полностью удовлетворен)

4,0

7

Порекомендовали бы Вы обучение в КубГУ своим знакомым?
(1 - точно нет; 5 - точно да)

5,0

На вопрос о мотивах выбора КубГУ обучающимися были указаны следующие варианты:

Варианты ответа

Результаты, %

1

Возможность трудоустройства

96

2

Выбор друзей/одноклассников

84

3

Высокое качество преподавания

97

4

Государственный статус вуза

100

5

Интересная студенческая жизнь

96

6

Известность и престиж вуза

100

7

Низкий конкурс на выбранное направление

26

8

Решение родителей

43

9

Иное

1

Среди наиболее значимых образовательных целей были названы: получение диплома о высшем образовании (100%), получение специальных знаний (98%), развитие навыков решения проблем (98%), развитие практических навыков (98%),  понимание современных требований к профессиональной подготовке (96%), подготовка к будущей карьере (96%), развитие аналитических навыков (96%), развитие навыков общения и лидерства (95%).

На вопрос «Можете ли Вы утверждать, что достаточно хорошо понимаете содержание своей будущей профессии?» студенты выбрали следующие варианты ответов:

Варианты ответа

Результаты, %

1

Да, уверен(а) в правильности своего выбора

97

2

Очень смутное представление о выбранной профессии

1

3

Сомневаюсь в правильности выбора

1

4

Еще не задумывался о профессиональной деятельности

1

Студенты указали формы обучения, которые, по их мнению, способствуют высокому качеству образования в вузе. Среди них:

Варианты ответа

Результаты, %

1

Практика

96

2

Лекции в режиме диалога, дискуссии, «мозгового штурма» и в др. интерактивных формах

92

3

Семинарские занятия

96

4

Курсовые и дипломные работы

93

5

Самостоятельная работа студентов

81

6

Лабораторные работы

96

7

Традиционные лекции

98

8

Коллоквиум, конференция

95

9

Контрольные работы, рефераты

92

Комментируя существующую систему оценки знаний, респонденты указали, что система оценки знаний и навыков студентов ясная и доступная (80%); 6% считают, что компьютерное тестирование более эффективное; 5% считают, что важен человеческий фактор оценки знаний; что надо оценивать совокупность результатов учебного труда каждого студента считают 5%; что существующая система соответствует условиям и требованиям – 4%; вообще непонятны критерии оценки 0% респондентов.

Так как важной частью обучения является прохождение практик, студенты прокомментировали, удовлетворены ли они их организацией.

Варианты ответа

Результаты, %

1

Да (получили реальные, полезные для будущей работы навыки и умения)

98

2

Не совсем (ознакомились с работой, но ничего интересного)

0

3

Практика еще не проводилась

2

4

Затрудняюсь ответить

0

Также респонденты отметили, что их не устраивает в сопровождении образовательного процесса.

Варианты ответа

Результаты, %

1

Расписание занятий

1

2

Учебные аудитории

1

3

Доступ к компьютерным технологиям

0

4

Консультативное обеспечение (оказание помощи в решении, учебных, профессиональных и личностных проблем)

2

5

Информационное обеспечение

1

6

Работа кафе, буфетов

5

7

Работа медицинского кабинета

0

8

Взаимодействие с деканатом/институтом

1

9

Доступность учебных материалов на электронных носителях

0

10

Оснащенность и укомплектованность библиотеки

0

11

Все устраивает

89

Какие качества преподавательского состава университета, по Вашему мнению, проявляются недостаточно?

Варианты ответа

Результаты, %

1

Умение вызвать и поддержать интерес к предмету

2

2

Педагогическое мастерство

1

3

Ясное, доступное изложение материала лекций

2

4

Проведение интерактивных занятий с использованием мультимедийной техники

2

5

Объективность оценок контроля успеваемости студентов

5

6

Знание своего предмета, квалификация

0

Часть студентов (88%) отметила отсутствие недостатков и указала, что преподаватели являются специалистами высокого уровня.

Участие студентов в различных видах внеучебной деятельности университета отражено в таблице ниже.

Варианты участия

Результаты, %

1

В студенческих научных конференциях

85

2

В работе кружков, секций по интересам

86

3

В творческих клубах-студиях

91

4

В спортивных мероприятиях

82

5

В заседаниях студенческого совета

76

6

В политических мероприятиях

62

7

Не принимаю участия

0

На вопрос: «Какие негативные последствия обучения в университете вы можете отметить?» респонденты отметили:

Варианты ответа

Результаты, %

1

Появилась хроническая усталость

1

2

Не остается свободного времени

1

3

У меня ухудшилось здоровье

1

4

Пропал интерес к учебе

0

5

Понизилась самооценка, появились чувства подавленности, неуверенности

0

6

Разочаровался в выбранной профессии

1

7

Нет негативных последствий

96

На вопрос «Как часто Вы пропускаете занятия по неуважительной причине?» от студентов были получены следующие ответы:

Варианты ответа

Результаты, %

1

Меньше 25%

6

2

От 25% до 50%

0

3

От 50% до 75%

0

4

Больше 75%

0

5

Не пропускаю занятия по неуважительной причине

94

6

Затрудняюсь ответить

0

В качестве причин пропусков респонденты указали:

Варианты ответа

Результаты, %

1

Болезнь или плохое самочувствие

5

2

Непредвиденные обстоятельства

1

3

Не устраивает качество преподавания

0

4

Считаю, что могу изучить тему самостоятельно

1

5

Необходимость присутствия на работе

9

6

Предмет был мне не интересен

0

7

Неудобство расписания

0

8

Не могу указать каких-либо определенных причин

0

В то же время, есть студенты, которые не пропускают занятия - 84%

Таким образом:

  1. Среди наиболее значимых образовательных целей были названы: государственный статус вуза (100%), известность и престиж вуза (100%), интересная студенческая жизнь (96%), высокое качество преподавания (98%), возможность трудоустройства (97%).
  2. Респонденты указали, что способствуют высокому качеству образования в вузе практики (96%), традиционные лекции (98%), семинарские занятия (96%) и лабораторные работы (96%).
  3. Часть студентов (88%) отметила отсутствие недостатков и указала, что преподаватели являются специалистами высокого уровня.
  4. Есть студенты, которые не пропускают занятия - 84%.

 

Результаты опроса об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса
в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик


2023-04-09