Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



/ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕСТЕСТВЕННО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН / 5. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ / 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ФИЛИАЛА "КУБГУ" В Г. СЛАВЯНСКЕ-НА-КУБАНИ

ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ФИЛИАЛА "КУБГУ" В Г. СЛАВЯНСКЕ-НА-КУБАНИ


    Эколого-краеведческий музей факультетафизической культуры и биологии филиала "КубГУ" в г. Славянске-на-Кубани

    Профиль Естественнонаучный

     Почтовый адрес с почтовым индексом: 353562 Краснодарский край, город Славянск – на – Кубани, ул. Зеленского, 5

    Заведующая: Сербина Ирина Ивановна тел. 8(86146) 3 -11- 35

    E-mai: Serbina06@mail.ru

    Краткая справка о музее:

    В 2000 году, по инициативе декана факультета, кандидата биологических наук Есипенко Леонида Павловича впервые был поднят вопрос о создании музея при факультете биологии Славянского филиала Армавирского государственного педагогического института.

    Факультет биологии готовит учителей биологии для общеобразовательных школ, и без качественной практической подготовки учитель не может считаться профессионалом. Организация музея продолжалась два года. За это время была проведена большая работа по сбору экспонатов, оборудованию помещения, оформлению экспозиций. Основа музейных фондов заложена коллекцией птичьих яиц, переданной в институт Николаем Леонтьевичем Заболотным, большим любителем биологии, знатоком птиц и журналистом местной газеты. Большую часть экспонатов собрали студенты факультета биологии на полевых практиках по зоологии и ботанике.

    Первоначально в музее было выделено два отдела: зоологический и ботанический. В рамках регионального компонента учебного плана был разработан и проводится учебный курс «Растительный и животный мир Кубани». Изучение курса способствует углубленному усвоению краеведческих знаний будущими учителями биологии.

    Большую помощь в открытии музея оказала ректор института доктор исторических наук Анисимова Татьяна Семеновна.

    Дата основания 24. 06 2002 года

    Дата открытия первой экспозиции 24 января 2003 года

    Дата открытия ныне действующей экспозиции 28 июля 2006 года

     

    Краткое описание экспозиции музея:

    основные разделы экспозиции:

    • Ботанический
    • Грибы, лишайники
    • Минералогия и палеонтологи
    • Краеведческий отдел
    • Краеведческая картотека
    • Географический отдел
    •  Отдел фотографий

    Площадь постоянной экспозиции 52 м2

     Выставочная площадь 40 м2

     

    Краткое описание фондов музея:

    Количество единиц хранения: 2300 ед. хранения

    Из них в основном фонде: 1980 ед. хранения

    ü  Перечень наиболее значимых коллекций (название коллекции, количество предметов)

    Коллекция рогов парнокопытных животных – 18 ед. хран.

    Коллекции насекомых – 3 тематических экспозиции

    Муляжи рыб 24 ед. хран.

    Гербарии растений – более 700 ед. хран.

    Влажные препараты – 120 ед. хран.

    Чучела птиц – 36 ед. хран.

    Коллекции лекарственного сырья и семян растений

    Фотографии

    ü  Экспонаты, представляющие особую научную ценность

    Коллекция кладок птичьих яиц из различных регионов мира – более 350 ед. хран.

    Чучела птиц, рога парнокопытных животных

     

    Культурно-образовательная деятельность музея:

    ü  Экологический лагерь СЭЛМ

    ü   Экологическая школа для юных исследователей

    ü   Слет экологов и экологов – краеведов

    ü  «День открытых дверей»

    ü   биологические олимпиады

    ü  Проведение музейных уроков, лекций, бесед, экскурсий

    ü  Консультирование учебно-исследовательских работ школьников

     

    Краткое описание крупных проектов и программ в области экологического образования и воспитания

     

    Славянский Экологический лагерь молодежи – полевой лагерь организуется на средства краевого департамента молодёжи

    Школа экологов по договору со Станцией юннатов для юных исследователей природы;