Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института



/ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ / ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Для поступающих на программы высшего образования (бакалавриат, специалитет)

1. Какие способы подачи документов в вуз существуют? Какой способ лучше?
Подать документы в вуз можно четырьмя способами:
1. Лично отнести в приемную комиссию.
2. Почтой или курьерской службой отправить копии на адрес приемной комиссии.
3. В личном кабинете на сайте вуза, приложив качественные сканы (не во всех вузах есть такая услуга. Например, в 2024 г. КубГУ не будет осуществлять прием документов через личный кабинет, так как функции личного кабинета заменил портал Госуслуги).
4. Через госуслуги с подтвержденного аккаунта абитуриента, даже если еще нет 18 лет. (Обратите внимание на то, что это должен быть личный аккаунт абитуриента, а не его родителя).

Рекомендуем в тот вуз, который находится у вас в приоритете, или недалеко от дома, подать документы лично. Это дает возможность в процессе подачи документов:
- избежать ошибок в заявлении, так как приемная комиссия осуществляет серьезную консультационную поддержку.
- обратить внимание на возможности добавить в заявление дополнительные направления и специальности, если результаты ЕГЭ позволяют;
- проконсультироваться по дополнительным баллам за индивидуальные достижения, или правам на квоты (бюджетные места за рамками общего конкурса);
- выяснить организационные моменты связанные с зачислением, обучением на конкретном факультете (в приемную комиссию можно пригласить декана, заведующего кафедрой конкретного факультета), задать вопросы о проживании в общежитии, оплаты за обучение.

В вуз, который находится далеко от вас, но вы рассматриваете возможность поступления в него, можно подать документы через Госуслуги.
Но в этом случае, обязательно прикрепите сканы документов необходимых для поступления. Корректно прикрепленные документы помогут вам быстрее, и без лишних вопросов со стороны технических секретарей приемных комиссий, попасть в конкурсные списки.

2. Что такое приоритеты? Как правильно выставить приоритеты при подаче заявления?

С 2023 г. абитуриент может подать в вуз два заявления: на бюджет и договор.
В каждом заявлении о приеме теперь нужно проранжировать учебные программы: присвоить первый приоритет той, куда хочется поступить больше всего, второй – чуть меньше, и так далее.
Порядковые номера специальностей, расставленные абитуриентом, и называются приоритетами.
Расставляя приоритеты, нужно указывать их характеристики: целевой квоты, или иных мест.
Приоритет целевой квоты указывают только в том случае, если у абитуриента заключено соглашение с заказчиком целевого обучения.
Приоритеты абитуриент расставляет в заявлении о приеме в каждый вуз.
Между собой вузы он не ранжирует.
После того как абитуриент подает документы, вуз вносит его в конкурсные списки по всем специальностям, указанным в заявлении. В первую очередь – по той, которая идет первым приоритетом. Изменить приоритеты можно только до даты окончания приема документов (25 июля).
Как только абитуриент перестает проходить по баллам на бюджет, он автоматически продолжает участвовать в конкурсе по второму приоритету – и так далее до окончания списка.
Когда абитуриент проходит на специальность по баллам, он вправе поступить в вуз. Его зачислят только в том случае, если он вовремя предоставит оригинал аттестата.

Советы:
- расставьте как можно больше приоритетов (В рамках одного направления может быть несколько профилей, на которые вы можете претендовать с вашими результатами ЕГЭ);
- расставляйте приоритеты и на бюджет, и на договор (Обычно о платном обучении начинают задумываться, когда не удалось пройти на бюджет. Но во многих вузах прием документов на коммерческие места к этому времени уже закроется, поэтому лучше сразу подавать оба заявления. Приоритеты в документах могут быть разными);
- расставляйте приоритеты на разные формы обучения (Это увеличит шансы пройти на бюджет: на заочном, как правило, проходные баллы ниже, чем у очников. Однако есть нюанс: отсрочка от призыва на военную службу положена только очникам).
- расставляйте приоритеты не только в головном вузе, но и в его филиалах (В данном случае, приоритеты сквозные).

Как я бы посоветовала расставить приоритеты в заявлении о приеме:
Приоритет № 1 – самая желанная специальность. Ваш результат может быть чуть ниже, чем средний балл зачисленных в прошлом году. Поскольку вы подаете документы и на другие специальности, можно не опасаться, что вы не поступите в вуз вовсе.
Приоритет № 2 – специальность, которая нравится чуть меньше. Ваши баллы равны или чуть ниже среднего результата прошлого года. Поскольку от года к году средний балл не так сильно меняется, как проходной, второй приоритет будет страховочным вариантом. Если не пройдете на первую специальность, то на вторую поступите с высокой вероятностью.
Приоритет № 3 – наименее интересная специальность, но баллы выше среднего по прошлому году.

Нет единого ответа, на сколько баллов результат должен быть выше, но можно рассмотреть два показателя:
1. Если знаете статистику средних баллов по вашим специальностям за последние два-три года, ориентируйтесь на максимальное значение из полученных. К примеру, если в 2021 году средний балл 195, в 2022 – 210, а в 2023 – 205, то стоит подавать документы, если ваш балл 215 и выше. Чем больше запас, тем лучше.
2. Если вы не знаете статистику за несколько лет, то лучше рассчитать с запасом: добавьте к среднему баллу прошлого года минимум 20 и ориентируйтесь на это число.

3. Где можно получать актуальную информацию о ходе приемной кампании?

Актуальная информация размещена на сайте вуза.

4.    У меня высшее образование, но хочу пойти работать в школу. Можно ли мне поступить в ваш филиал по целевому договору?
Ответ: Нет, не можете. Согласно закону об образовании, каждое последующее высшее образование Вы можете получать только на договорной основе. Места, которые выделяются в рамках квоты целевого обучения, предполагают только бюджетную основу обучения.

5.    На сайтах некоторых вузов встречала информацию, что для поступления на платной основе баллы ЕГЭ могут быть ниже, чем на бесплатную. У вас так?
Ответ: Если в данном случае Вы имеете в виду пороговые баллы ЕГЭ, то у нас они одинаковые, как на платные места, так и бюджетные. Что касается суммы баллов ЕГЭ по предметам необходимым для поступления, то у поступающих на договорную основу она может быть меньше, чем у поступающих на бюджет.

6.    Если у меня уже есть диплом СПО, могу ли я поступить на 2 или 3 курс на высшее образование?
Ответ: Нет, не можете. Прием на все программы высшего образования осуществляется только на 1 курс. Это касается и тех поступающих, которые уже имеют среднее профессиональное образование или высшее образование, независимо от их специальности или направления подготовки.

7.    Когда начинается прием документов в 2024 году?
Ответ: Приёмная комиссия филиала начнёт принимать документы от поступающих 20 июня 2024 г.

8.    Скажите, нужна ли медсправка для поступления?
Ответ: Да, для поступления Вам нужно проходить медицинский осмотр и предоставлять медсправку.

9.    Даете ли вы общежитие всем желающим?
Ответ: В нашем филиале есть два благоустроенных общежития, в которые мы заселяем студентов уже с первого курса. Право льготного заселения предоставляется иногородним студентам из социальных групп: из числа детей-сирот; оставшиеся без попечения родителей; из многодетных семей, если все остальные дети несовершеннолетние; инвалиды детства; инвалиды 1 и 2 группы; имеющие статус пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы; в результате стихийных бедствий, социальных и техногенных катастроф.


2024-05-24