/ КАФЕДРЫ / ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ / РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ / РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 9-11 КЛАССОВ ПО ПРЕДМЕТУ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ" (2025-2026 УЧ. Г.)
Примерные задания Первого тура (тестовые задания)
1. Выделите основные признаки современной культуры…
а) это культура, ориентированная не на пользу, а на самоценность человека;
б) она характеризуется все более углубляющейся интеграцией;
в) это культура диалога, а не монолога;
г) через развитие средств массовой коммуникации возникла массовая культура, обладающая признаками культурной «колонизации»;
д) становится более прогрессивной с точки зрения духовного развития общества.
2. Группа учеников 10-го класса провела исследование по обществознанию, которое легло в основу школьного проекта. Данный пример иллюстрирует деятельность
а) игровую;
б) учебную;
в) трудовую;
г) практическую.
3. Установите последовательность (от низшего к высшему):
а) ценности;
б) цели;
в) интересы;
г) потребности.
Ответ: ____________________________
4. Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Примеры Формы демократии
А) всенародное избрание президента
Б) референдум
В) деятельность депутатов парламента 1) прямая
2) представительная
Ответ: ____________________________
5. Укажите отличительные особенности культуры эпохи Возрождения
а) антропоцентризм;
б) гуманизм («гражданский гуманизм»);
в) натурфилософия;
г) консерватизм;
д) либерализм;
е) радикализм;
ж) пантеизм;
з) критицизм;
и) демократизм;
к) гелиоцентризм.
Примерные задания Второго тура
Во Втором туре в качестве итогового задания будет предложено написать эссе по одной из предложенных тем
1. Защита Отечества - священный долг и почетное право.
2. Статус защитника Отечества в современном российском обществе.
3. Вклад моей семьи в защиту Отечества.
4. Мой герой — защитник Отечества: почему я им восхищаюсь;
5. Женщины — защитницы Отечества: их подвиги и вклад в историю России.
Жюри при оценке работы будет руководствоваться следующими критериями:
- Представление собственной точки зрения автора при раскрытии темы.
- Раскрытие проблемы на теоретическом уровне, опора на научные теории.
- Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.
- Свободная композиция и непринужденность повествования.
- Правильностью владения и использования понятий (терминов).
- Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам