Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



/ КАФЕДРЫ / ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ / РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ / РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 9-11 КЛАССОВ ПО ПРЕДМЕТУ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ" (2025-2026 УЧ. Г.)

Примерные задания олимпиады

 

Примерные задания Первого тура (тестовые задания)

1.    Выделите основные признаки современной культуры…

а) это культура, ориентированная не на пользу, а на самоценность человека;
б) она характеризуется все более углубляющейся интеграцией;
в) это культура диалога, а не монолога;
г) через развитие средств массовой коммуникации возникла массовая культура, обладающая признаками культурной «колонизации»;
д) становится более прогрессивной с точки зрения духовного развития общества.


2.    Группа учеников 10-го класса провела исследование по обществознанию, которое легло в основу школьного проекта. Данный пример иллюстрирует деятельность
 а) игровую;
 б) учебную;
 в) трудовую;
 г) практическую.

3.    Установите последовательность (от низшего к высшему):

 а) ценности;
 б) цели;
 в) интересы;
 г) потребности.
Ответ: ____________________________


        4. Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Примеры     Формы демократии
А) всенародное избрание президента
Б) референдум
В) деятельность депутатов парламента    1) прямая
2) представительная
Ответ: ____________________________

5. Укажите отличительные особенности культуры эпохи Возрождения 

а) антропоцентризм;
б) гуманизм («гражданский гуманизм»);
в) натурфилософия;
г) консерватизм;
д) либерализм;
е) радикализм; 
ж) пантеизм;
з) критицизм;
и) демократизм;
к) гелиоцентризм.

Примерные задания Второго тура

Во Втором туре в качестве итогового задания будет предложено написать эссе по одной из предложенных тем

1. Защита Отечества - священный долг и почетное  право.
2. Статус защитника Отечества в современном российском обществе.
3. Вклад моей семьи в защиту Отечества.
4. Мой герой — защитник Отечества: почему я им восхищаюсь;
5. Женщины — защитницы Отечества: их подвиги и вклад в историю России.

Жюри при оценке работы будет руководствоваться следующими критериями:

- Представление собственной точки зрения автора при раскрытии темы.
- Раскрытие проблемы на теоретическом уровне, опора на научные теории.
- Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.
- Свободная композиция и непринужденность повествования.
- Правильностью владения и использования понятий (терминов).
- Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам


2025-09-08