/ КАФЕДРЫ / РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОЛОГИИ / 4. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ РАБОТ
Тематика курсовых работ для направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – Русский язык, Литература)
Тематика курсовых работ для направления 44.03.05 Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки – Русский язык, Литература)
- Использование фреймового подхода при обучении анализу эпических произведений на уроках литературы в 6-х классах средней школы.
- Совершенствование коммуникативной компетенции при подготовке к написанию контекстных сочинений в 7-х классах средней школы.
- Формирование литературоведческой компетенции при изучении поэтических произведений в 5-м классе средней школы.
- Применение мультимедийного подхода на уроках литературы в 5-х классах средней школы.
- Контекстное обучение на уроках литературы как средство развития творческих способностей учащихся.
- Изучение критических статей в современной школе.
- Региональный компонент на уроках литературы.
- Формирование понятия о комическом на уроках литературы.
- Диспут как прием совершенствования коммуникативной компетенции на уроках литературы.
- Биографический компонент в процессе интерпретации художественных произведений на уроках литературы в средних классах.
- Методы и приемы актуализации коммуникативных навыков при изучении темы «Глагол» в средних классах.
- Методы и приемы обучения пятиклассников трактовке автором исторических событий на уроках литературы.
- Обучение школьников средних классов подробному пересказу эпических произведений.
- Организация работы учащихся средних классов над составлением простых планов литературных произведений.
- Обучение школьников средних классов составлению цитатных планов художественных текстов.
- Приемы выявления и корректировки читательского восприятия школьников средних классов на начальных этапах работы над художественными текстами.
- Приемы подготовки учащихся средних классов к восприятию стихотворных текстов.
- Подготовка школьников средних классов к восприятию эпических произведений: содержание и приемы проведения вступительных занятий.
- Анализ формы стихотворных текстов на уроках литературы в средних классах СОШ.
- Литературные игры как прием изучения и творческой интерпретации художественных произведений в средних классах.
- Анализ системы образов-персонажей в процессе изучения эпических произведений в средних классах.
- Комментированное чтение художественных текстов на уроках литературы в средних классах.
- Изучение теоретико-литературных понятий в процессе изучения эпических произведений в средних классах СОШ.
- Развитие лексической компетенции учащихся средних классов в процессе анализа эпических стихотворных текстов.
- Формирование читательской культуры школьников в процессе анализа эпических произведений на уроках литературы в средних классах.
- Приемы преодоления речевых ошибок в письменной речи учащихся.
- Приемы обучения диалогической и монологической речи на уроках русского языка.
- Приемы индивидуализации домашних заданий по русскому языку.
- Приемы работы над текстовыми ошибками при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
- Приемы лингвистического анализа текста на уроках русского языка.
- Приемы работы при подготовке учащихся к написанию сочинений-рассуждений.
- Применение ИКТ при обучении русскому языку.
- Развитие коммуникативных навыков на уроках русского языка при подготовке к ГИА.
- Система работы по обучению школьников речевому этикету на уроках русского языка и внеурочных занятиях.
- Уроки анализа ученических работ и работ над ошибками на уроках русского языка.
- Работа с терминами на уроках русского языка в средней школе как условие лингвистической подготовки учащихся.
- Тест на уроках русского языка как средство оперативного контроля в процессе изучения синтаксиса.
- Реализация принципа системности в процессе изучения синтаксиса на уроках русского языка в среднем звене школы.
- Синтаксический анализ в курсе русского языка в средней общеобразовательной школе.Обучение школьников краткому пересказу эпических текстов на уроках литературы в 6-х классах
- Изучение формы стихотворных произведений на уроках литературы в 6-х классах
- Формирование орфографической грамотности учащихся 5-х классов в контексте коммуникативно-деятельностного подхода
- Развитие познавательной активности учащихся в 6-х классах на уроках русского языка
- Специфика формирования речевой способности учащихся на уроках словесного рисования в 5-6-х классах средней школы
- Комплексный анализ текста в практике формирования коммуникативной компетенции в 9-х классах средней школы
- Элементы эвристического обучения на уроках русского языка в 9-х классах средней школы
- Изучение обособленных определений на уроках русского языка в 8-м классе
- Формирование метапредметных умений у школьников на уроках русского языка в средней общеобразовательной школе
- Межпредметные и межразрядные связи имен числительных в средней школе
- Литературная ономастика в учебных проектах учащихся (на материале произведений, изучаемых в школе)
- Служебные части речи в формировании культурно-речевых навыков учащихся 8-х классов
- Словообразовательное гнездо как комплексная единица в обучении русскому языку в школе
- Языковой анализ в курсе русского языка в средней общеобразовательной школе.
- Синтаксический разбор сложного предложения: проблема разнообразия требований и согласования критериев (на материале школьных учебников, материалов ЕГЭ).
- Формирование у школьников навыков систематизации учебного материала на уроках русского языка в процессе изучения синтаксиса.
- Система повторения в процессе изучения синтаксиса в школьном курсе русского языка.
- Pa6oтa над синтаксическими понятиями в школьном курсе русского языка.
- Использование учебно-методического комплекса для учителя в процессе изучения синтаксиса в школьном курсе русского языка.
- Отрицательный языковой материал на уроках по морфологии русского языка в 5-6 классах средней школы.
- Антропонимы региона как материал для обобщающих уроков в средней школе.
- Приемы выявления авторской позиции в процессе анализа эпического произведения.
2024-09-03