В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Центр дополнительного профессионального образования совместно со Всероссийским дошкольным образовательным проектом «Дошколка.РУ», ООО «Всё для школ» и группой компаний «Экзамен» 26-27 января 2018 г. провел краевой семинар-практикум для руководителей и педагогов ДОО, специалистов (методистов), курирующих ДО, а также тех, кому интересен опыт работы педагогов сферы ДО: «Современное программно-методическое обеспечение
Семинар открыла Г.П. Юрьева - руководитель Центра дополнительного профессионального образования, раскрыла проблему развивающей предметно-пространственной среды ДОО: назначение и цели, принципы и требования ФГОС к организации. О игровой среде для дошкольников рассказал С.П. Потеряйко - специалист по информационно-методической работе Всероссийского проэкта «Дошколка.РУ»
Комплекс представляет новое поколение игровой среды для дошкольников:
• способствующей развитию разных видов мышления у дошкольников (наглядно-действенного; наглядно-образного; словесно-логического; абстрактно-логического; пространственного);
• обеспечивающей формирование ручной умелости, развитие крупной и мелкой моторики;
• создающей предпосылки для развития творчества (в том числе и технического);
• формирующей условия для совершенствования коммуникативных навыков у дошкольников;
• обеспечивающей благоприятный эмоциональный фон для детей в условиях детского сада, основанный на интересе, радости совместной деятельности и достижений в решении разнообразных задач, как непосредственно, так и опосредованно при использовании предлагаемой инновационной среды.
Развитие ребенка дошкольного возраста активно осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Данный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства.
При создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо обеспечить реализацию:
· образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
· двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
· различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий. ФОТО семинара