/ 4. НОВОСТИ И ОБЪЯВЛЕНИЯ
Положение Малой академии наук школьников
    1. Общие положения 
 
	     1.1. Малая академия наук школьников (МАНШ) создана в филиале в рамках реализации программы «Одаренные дети» и является добровольным творческим объединениемучащихся общеобразовательных учреждений, призванным активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению школьников к исследовательской, поисковой работе, проектному творчеству под руководством преподавателей филиала.  
 
 
1.2. МАНШ − это объединение ученых-преподавателей и школьников, стремящихся развивать свой интеллект и совершенствовать знания в определенной области науки, приобретению навыков научно-исследовательской деятельности.
 
1.3. Деятельность МАНШ направлена на достижение ее членами в процессе совместной работы в области исследовательской и проектной деятельности общих научно-исследовательских целей.  
 
 
1.4. Академия создается на неограниченный срок.
 
 
 
1.5. Академия может иметь свою эмблему и иные атрибуты.
 
1.6. Для успешной реализации поставленных целей МАНШ осуществляет сотрудничество с государственными и общественными организациями (муниципальными образовательными учреждениями, научно-методическими центрами, учреждениями дополнительного образования и др.)   
 
 
2. Цели и задачи МАНШ
 
2.1. Цель деятельности МАНШ − выявление интеллектуального потенциала одаренных школьников, оказание всемерной поддержки в личностном развитии путем привлечения их к выполнению исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности; организация эффективного сотрудничества представителей науки и средней общеобразовательной школы в сфере организации научно-исследовательской деятельности учащихся. 
 
2.2. Для достижения поставленной цели Академия призвана решать следующие задачи:
 
    - 
      создание 	 условий  для  исследовательской, 	поисковой и проектной работы  школьников, 	 овладения формами 	и методами научного познания и социального 	взаимодействия; 
- 
    создание 	адаптивной развивающей среды,направленной на 	полноценное 	раскрытиекреативных 	способностей учащихся 	и формированию их научного мировоззрения; 	 
- 
      формирование 	мотивации школьников 	к участию в научно-исследовательской 	и проектной деятельности; 
- 
    содействие 	в формировании у учащихсяключевых 	компетенций (коммуникативно-организаторская, 	проектно-исследовательская, 	предметно-знаниевая и др.), лидерских 	и исследовательских качеств, 	навыков самоконтроля, 	организации своей творческо-поисковой 	деятельности, 	взаимодействия в команде;
 
 
- 
    содействиев профессиональной 	ориентации 	и предпрофильной 	подготовкестаршеклассников 	в основных сферах современной науки и 	практики: информатики, естественнонаучных 	дисциплин и экологии, дисциплин 	физико-математического цикла, гуманитарных 	наук и областей знания, прикладного 	искусства и технологий;  	 
- 
      организация 	научного руководства исследовательскими 	и проектными 	работами 	школьников для 	представлениянаконкурсах 	и конференциях 	различного уровня; 
- 
    повышение 	профессиональной компетентности 	 педагогических работников 	в области организации научно-исследовательской 	деятельности учащихся. 	 
 
 
 
 
3. Направления деятельности МАНШ
 
 
 
 
 
 
3.1. Информационно-просветительская деятельность:
 
    - 
      проведение ежегодных 	научно-практических конференций; 
- 
    организация 	олимпиад, конкурсов 	проектных и исследовательских работ 	учащихся, фестивалей, 	семинаров, 	выставок, 	форумов 	и пр.;  	 
- 
      организация 	работы с научными 	руководителями  в форме 	совещаний, 	семинаров, деловых встреч по  обмену 	опытом; 
- 
      организация 	встреч учащихся с учеными с целью 	обсуждения 	современных достижений науки; 
- 
      проведение 	индивидуальных и групповых консультаций 	учащихся и учителей по вопросам 	организации исследовательской и 	проектной деятельности. 
 
 
 
 
Научно-методическая, аналитическая и исследовательская деятельность:
 
    - 
      создание условий для 	раннего выявления, развития и поддержки 	одаренных детей; 
- 
      осуществление 	научно-методического сопровождения 	исследовательской и проектной 	деятельности учащихся 	в рамках кафедр и научных лабораторий филиала; 
- 
      взаимодействие с 	ведущими отечественными вузами с 	целью обмена 	информацией и опытом по организации 	научно-исследовательской 	деятельности учащихся; 
- 
      анализ работы членов МАНШ, 	создание банка данных по различным 	направлениям деятельности, обобщение 	опыта работы научных руководителей; 
- 
      существление контактов с 	представителями управлений 	образованием, научно-методических 	центров,общеобразовательных 	учреждений Краснодарского края; 
- 
      подготовка, 	создание (на электронных носителях, в 	печатной форме), а также издание 	исследовательских и проектных работ 	учащихся и педагогов; 
- 
      продвижение 	передовых научно-методических технологий 	по работе с 	одаренными детьми и их 	апробация; 
- 
     	разработка индивидуальных 	программ личностного 	развития  учащихся;  	 
- 
      проведение психологических 	тренингов; 
- 
    выполняет другие 	виды деятельности, направленные на 	реализацию основных 	целей и задач Академии.  
 
 
 
 
4. Структура МАНШ
 
 4.1. Осуществление деятельности МАНШ предполагает создание следующей структуры: 
    - 
      Президент (представитель 	учащихся); 
- 
      Вице-президенты 	(по отделениям: учащиеся и преподаватели); 
- 
      Президиум 	как постоянно действующий рабочий 	орган, который выступает в качестве 	Экспертного совета 	(преподаватели); 
- 
      Председатель Президиума 	(представитель научно-педагогической 	общественности); 
- 
      Отделения: 	языковое, гуманитарное, естественнонаучное, 	физико-математическое, информационное 	и технологическое 	(руководителями 	отделений являются преподаватели); 
- 
       Секторы: 	организационный, информационный, 	издательский 	(преподаватели).    
 
 
Информационным ресурсом Академии должна выступать Web-страница на странице ДПО сайта филиала.
 
 
Лучшие творческие и проектные работы учащихся, получившие признание на ежегодной конференции, проводимой филиалом в рамках Недели науки, публикуются в сборнике.
 
 
 2013-02-18