/ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / НОВОСТИ
Уважаемые преподаватели, магистранты, аспиранты!
Кафедра общей и профессиональной педагогики филиала приглашает принять участие в научной дискуссии (круглый стол): "Антиципативная педагогика, как новая отрасль науки: проблемы и перспективы".
Время и место проведения: 8 октября 2016 г. в 9.00 ч., ул. Кубанская 200, ауд. 51.
Руководители и организаторы дискуссии: Т. С. Анисимова - доктор исторических наук, профессор кафедры общей и профессиональной педагогики, А. А. Маслак – доктор технических наук, профессор кафедры математики, информатики и методики их преподавания.
«Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи» (Аристотель).
Почему педагогика не может предложить пути выхода образования из кризиса?
Проблема: Причины роста негативных явлений в образовании. Формализация конструкта «Антиципатия».
«Мы живем в мире, в котором все больше и больше информации и все меньше и меньше смысла. Можно сказать, что все больше «образовательных услуг» и все меньше образованных людей» (Телегина Г. В.).
Цель: Выявить возможные подходы, скрытые резервы и условия развития антиципативной педагогики и ее роли в образовании в условиях неопределенности.
Вопросы для обсуждения:
- Есть ли необходимость и целесообразность выделения антиципативной педагогики как отрасли педагогической науки?
- Понятие антиципация, антиципативное управление в различных отраслях знаний и в образовательной организации. Конструкт «Антиципатия».
- Антиципативная компетентность, как условие преодоления алармизма и ментального нездоровья в достижении мастерства в профессиональной деятельности.
- Методологические основы антиципативной педагогики.
- Феномен антиципации в контексте развития специалиста.
- Антиципация как средство общения или необходимость в достижении современных образовательных целей.
- Оказывает ли влияние антиципация на деятельность школьников с общим недоразвитием речи?
- Подведение итогов дискуссии. Сравнение результатов с поставленной целью.
Руководитель научной школы
"Инновационные процессы в образовании"
Т. С. Анисимова
2016-10-07