/ КАФЕДРЫ / РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОЛОГИИ / 4. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тематика курсовых работ
Методика обучения русскому языку
1 Формирование коммуникативных компетенций на уроках риторики
2 Обучение дискуссионному общению на уроках риторики в старших классах.
3 Возможности и методы изучения детской речи в современной школе.
4 Методика создания речевых ситуаций (в литературе и в практике работы школы).
5 Содержание и методы обучения публичному спору.
6 Языковой анализ как специфический метод обучения русскому языку в средней общеобразовательной школе (на примере синтаксического анализа)
7 Языковой анализ как метод обучения русскому языку в средней общеобразовательной школе (на материале грамматического анализа)
8 Реализация принципа системности в обучении школьников синтаксису русского языка
9 Обстоятельственные детерминанты как учебный материал в курсе русского языка в средней общеобразовательной школе
10 Синтаксический анализ в курсе русского языка в средней общеобразовательной школе (сравнительный анализ программ и пособий)
11 Историческое комментирование на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся 5-6 классов
12 Лингвокультурологический анализ заимствованной лексики на уроках русского языка
13 Особенности региональной языковой личности школьника в аспекте формирования коммуникативной и языковой компетенции
14 Региональная языковая норма в контексте уроков русского языка
15 Категория языковое сознание в практике формирования лингвокультурологической компетенции школьника
16 Религиозная лексика как предмет лингвокультурологического анализа на уроках русского языка
17 Вербальная репрезентация прямой и непрямой просьбы в современной прозе: структурно-семантический аспект
18 Методика обучения сочинению-повествованию в средних классах общеобразовательной школы
19 Приемы семантизации слов на уроках русского языка в средней общеобразовательной школе
20 Методика обучения сочинению-описанию в средних классах общеобразовательной школы
21 Развитие письменной речи учащихся на уроках русского языка
22 Заочные лингвистические экскурсии как форма организации групповой деятельности при изучении русского языка в школе
23 Семиотический культурный код и способы его языковой репрезентации: лингводидактический аспект
24 Анализ письменных работ как прием подготовки учащихся к созданию собственных высказываний
25 Методика обучения сочинению-рассуждению в средних классах общеобразовательной школы
26 Методика минипроектов в практике формирования исследовательских умений при обучении русскому языку в средней школе
27 Типы речи в очерках Василия Пескова на уроках русского языка в средней школе
28 Интегративный культурологический комментарий художественного текста как способ формирования общекультурной компетентности учащихся
29 Электронные лингвистические корпуса: научный и дидактический потенциал
30 Структурно-семантические и этимологические приемы толкования значения слов при повторении разделов «Словообразование», «Морфология» на уроках русского языка в школе
Методика обучения литературе
1 Методика работы с произведениями устного народного творчества в 6 классе средней общеобразовательной школы
2 Специфика интерпретации художественного дискурса Гоголя Н.В. на основе лингвостилистического анализа в средней общеобразовательной школе
3 Подготовка к восприятию эпических произведений на уроках литературы в средних классах
4 Изучение рассказов А.П. Чехова в 6 классе средней общеобразовательной школы
5 Анализ эпизодов эпических произведений на уроках литературы в средних классах
6 Обучение школьников средних классов выразительному чтению стихотворных текстов
7 Обучение выборочному пересказу от 3-го лица в средних классах общеобразовательной 8 школы
8 Читательская деятельность старшеклассников в процессе изучения «Колымских рассказов» В.Шаламова
9 Проблемный вопрос и проблемная ситуация на уроках анализа художественного текста в средних классах
10 Развитие литературно-творческих способностей учащихся в процессе чтения и осмысления рассказов Ю.П.Казакова
11 Развитие литературотворческих способностей в процесса чтения и изучения «Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя (5 класс)
12 Изучение пейзажной лирики на уроках литературы в средних классах
13 Методика работы над литературно-критическими статьями в старших классах
14 Фольклорные элементы на уроках литературы в 7 классе (на материале «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова)
15 Формирование зрительской культуры учащихся на уроках литературы
16 Общекультурное развитие учащихся в процессе изучения биографии и творчества М.М. Булгакова
17 Формирование лингвокультурологической компетенции на основе решения лингвокультурологических задач при изучении творчества А.С. Пушкина
18 Изучение драматических произведений на уроках литературы в 8 классе СОШ
19 Формирование лингвокультурологической компетенции учащихся в процессе изучения «Слова о полку Игореве»
20 Изучение фольклорных текстов на уроках литературы в средних классах
21 Анализ образов-персонажей эпических произведений на уроках литературы в средних классах
22 Формирование ценностной концепции художественного смысла романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
23 Аналитическая текстовая деятельность учащихся 8 класса: методы и приёмы формирования (на примере повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
24 Общекультурное развитие учащихся в процессе изучения биографии и творчества писателя, поэта (по выбору студента)
25 Формирование зрительской культуры учащихся на уроках литературы и во внеурочное время
26 Роль знаний по теории литературы в литературном и общекультурном развитии школьников
27 Роль Интернета, кино, телевидения в литературном развитии современных школьников
28 Создание образа эпохи, художественной среды в процессе изучения биографии писателя на уроках литературы
29 Возрастные психологические особенности восприятия и анализа учащимися произведений разных жанров
30 Рисунки и графика А.С.Пушкина на уроках литературы
Методика обучения иностранному языку
1 Коммуникативно-направленное обучение грамматике английского языка.
2 Методика формирования грамматических навыков в рамках подготовки к ЕГЭ.
3 Методика формирования навыков аудирования в рамках подготовки к ЕГЭ.
4 Методика формирования навыков письма в рамках подготовки к ЕГЭ.
5 Методика формирования произносительных навыков на младшей ступени обучения иностранному языку
6 Формирование лингвокультурной компетенции у школьников на материале английской цветовой лексики
7 Паремии на уроках английского языка как средство формирования лингвокультурной компетенции у школьников
8 Контроль уровня сформированности грамматических навыков средствами интернет-ресурсов
9 Текст как средство формирования речевых умений и языковых навыков
10 Методические приемы формирования лексических навыков на младшей ступени обучения иностранному языку
11 Тестирование как средство контроля уровня обученности учащихся на уроках английского языка
12 Формирование социокультурной компетенции у школьников на материале английских терминов родства
13 Методика формирования грамматических навыков на средней ступени обучения иностранному языку
14 Аутентичный фильм как средство обучения иностранному языку
15 Формирование лексических навыков при помощи web-технологий
16 Художественный текст как средство развития языковой компетенции в области словообразования
17 Методика формирования лексических навыков на средней ступени обучения иностранному языку
18 Формирование грамматических навыков при изучении темы «Пассивный залог» на средней ступени (7 класс)
19 Художественный текст как средство развития языковой компетенции в области словообразования
20 Тестирование как средство контроля уровня обучения учащихся на уроках английского языка
21 Формирование навыков диалогического общения на основе ролевых игр
22 Проектная деятельность учащихся как средство развития коммуникативной компетенции
23 Использование коммуникативных игр для формирования навыков говорения
24 Использование изобразительной наглядности как одного из основных общедисциплинарных принципов в обучении говорению
25 Региональный компонент на уроках иностранного языка (на среднем этапе)
26 Обучение говорению на основе медиа-текста (старшая ступень)
27 Обучение поисковому виду чтения на основе использования учебных текстов на средней ступени в общеобразовательной школе
28 Обучение переводу в старших классах
29 Формирование межкультурной компетенции средствами языка: использование Linguistic and cultural guide
30 Использование песен при обучении аудированию на младшей ступени обучению английскому языку
Филология
1 Наименования лица в структуре художественного текста
2 Эвфемизация и дисфемизация в немецкоязычном художественном тексте
3 Компаративные фразеологизмы как компоненты языковой картины мира
4 Выражение синтаксического времени в структуре бессоюзного сложного предложения (на материале романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго)
5 Русские синтаксические средства фатического общения
6 Синкретичные второстепенные члены предложения в текстах современной художественной прозы
7 Исконное и заимствованное в ономастиконе Краснодарского края (на материале онимов населенного пункта)
8 Язык региональной рекламы: устная и письменная формы
9 Никонимы жителей Краснодарского края: структурно-семантический и функциональный аспекты
10 Эмотивная лексика как средство характеристики психологического мира женских персонажей в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
11 Концепт мастер в дискурсе «Уральских сказов» П. Бажова
12 Концепт дом в рассказах В. Астафьева
13 Особенности нарративного дискурса в «Повести временных лет»
14 Заимствованные и исконные концепты в русском лингвокультурном пространстве
15 Тексты публицистики как источник лингвокультурологического исследования
16 Коммуникативные аспекты текста «прогноз погоды» в современной печати
17 Украинские вкрапления в русском тексте (типы и функции)
18 Женский образ в телевизионной рекламе на российских каналах (концептуальный анализ).
19 Современная спонтанная радиоречь как отражение социокультурной динамики
20 Культура речи журналиста (на материале теле- и радиоматериалов)
21 Мифологема как фактор культурной глубины художественного текста
22 Ролевые константы и обрядовые стереотипы в фольклорном сознании кубанцев
23 Национально-культурное отображение личностных качеств человека в английских и русских паремиях
24 Переводческие приемы при передаче англоязычных текстов жанра фантастики на русский языкознания
25 Контекстуальные преобразованияфразеологизмов в англоязычных медиатекстах
26 Средства выражения иронии в англоязычном политическом медиадискурсе
27 Особенности сокращений в англоязычных чатах Facebook
28 Сниженная лексика в языке СМИ
29 Концепт «Толерантность» в английском языке (на материале паремий и фразеологизмов)
30 Особенности заголовков статей как единицы газетного стиля языка