Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



/ КАФЕДРЫ / ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ / РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ / РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 9-11 КЛАССОВ ПО ПРОФИЛЮ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ" (2022-2023 УЧ. Г.)

Примерные задания олимпиады

Примерные задания олимпиады (ссылка для скачивания файла)

 

Примерные задания Первого тура (тестовые задания)

1.    Выделите основные признаки современной культуры…

а) это культура, ориентированная не на пользу, а на самоценность человека;
б) она характеризуется все более углубляющейся интеграцией;
в) это культура диалога, а не монолога;
г) через развитие средств массовой коммуникации возникла массовая культура, обладающая признаками культурной «колонизации»;
д) становится более прогрессивной с точки зрения духовного развития общества.


2.    Группа учеников 10-го класса провела исследование по обществознанию, которое легло в основу школьного проекта. Данный пример иллюстрирует деятельность
 а) игровую;
 б) учебную;
 в) трудовую;
 г) практическую.

3.    Установите последовательность (от низшего к высшему):

 а) ценности;
 б) цели;
 в) интересы;
 г) потребности.
Ответ: ____________________________


        4. Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Примеры     Формы демократии
А) всенародное избрание президента
Б) референдум
В) деятельность депутатов парламента    1) прямая
2) представительная
Ответ: ____________________________

5. Укажите отличительные особенности культуры эпохи Возрождения 

а) антропоцентризм;
б) гуманизм («гражданский гуманизм»);
в) натурфилософия;
г) консерватизм;
д) либерализм;
е) радикализм; 
ж) пантеизм;
з) критицизм;
и) демократизм;
к) гелиоцентризм.

Примерные задания Второго тура

Во Втором туре в качестве итогового задания будет предложено написать эссе по одной из предложенных тем

1.    «Место и значение религии и Церкви в отечественной истории и культуре» (раскрывая тему необходимо показать владение понятиями «религия», «духовность», «нравственность», «православие», «ислам», «буддизм», «традиционные религии России», «идеология», «религиозное мировоззрение», «религиозная культура», «вера», «культурообразующая религия», «государственно-религиозные отношения».

2.    «Проблема направленности и смысла исторического процесса» (раскрывая тему необходимо показать владение понятиями «направление развития», «смысл истории», «общественный прогресс», «историческое время», «социальное время», «информационное общество», «исторические концепты развития общества», «исторические тип общества», «конец истории», «общественно экономическая формация», «цивилизация», «культура и цивилизация»).

3.    «Общество как социальная система» (раскрывая тему необходимо показать владение понятиями «общество», «социальная система», «социальное поведение», «социальные институты», «личность», «социализация личности», «прогресс», «регресс», «культура», «социальные нормы», «ценности», «социальное поведение».

4.    «Я - гражданин» (раскрывая тему необходимо показать владение понятиями «общество», «гражданское общество», «государство», «политика», «политическая система», «политическая социализация», «прогресс», «регресс», «политическая культура», «политические ценности», «политическое участие».

Жюри при оценке работы будет руководствоваться следующими критериями:
- Представление собственной точки зрения автора при раскрытии темы.
-  Раскрытие проблемы на теоретическом уровне, опора на научные теории.
-   Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.
-    Свободная композиция и непринужденность повествования.
-    Правильностью владения и использования понятий (терминов).
-   Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам

 


2022-09-22