Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



/ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / АРХИВ / СЛАВЯНСКИЙ ПРОФКОМ (СТРУКТУРА) / НОВОСТИ

19.02.2020 - Прикосновение к волшебному миру театра: балет-фантасмагория «Мастер и Маргарита»

В филиале Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани есть много замечательных традиций, одной из которых стали поездки в театр. Эти поездки, организуемые профсоюзным комитетом, являются событием для всего коллектива вуза. И вот, 19 февраля 2020 года, в преддверии Дня защитника Отечества, состоялась очередная поездка в Музыкальный театр Творческого объединения «Премьера» (http://www.to-premiera.com/на балет-фантасмагорию «Мастер и Маргарита» (http://www.to-premiera.com/events/master-i-margarita/режиссёра-постановщика, заслуженного деятеля искусств Кубани Александра Мацко. Студенты нашего вуза, преподаватели и сотрудники вновь получили возможность прикоснуться к волшебному миру театра.  

Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова является признанным шедевром и самым загадочным романом отечественной литературы XX века. Последняя редакция романа, которая впоследствии и дошла до читателя, была начата в 1937 году. Автор продолжал работать с ней до самой смерти. Почему он не смог закончить работу над книгой, которую писал дюжину лет? Может, он полагал, что недостаточно осведомлен в вопросе, за который взялся, и его понимание иудейской демонологии и ранних христианских текстов было дилетантским? Как бы то ни было, роман практически «высосал» жизнь автора. Последним исправлением, которое он внес 13 февраля 1940 года, стала фраза Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?». Через месяц он умер. Последними словами Булгакова, адресованные роману были: «Чтобы знали, чтобы знали…». К этим словам писателя хотелось бы добавить – чтобы помнили.
На основе сюжета романа был снят одноименный фильм. Кроме того, театральные режиссеры не раз ставили спектакли, воплощая жизнь булгаковских героев на театральных подмостках. Но каждый режиссер не просто ставит спектакль, но и привносит свое видение произведения М. Булгакова. Вот и балет-фантасмагория «Мастер и Маргарита» А. Мацко стала таким же авторским прочтением знаменитого романа. Чувство сопричастности к волшебству не покидало зрителя ни на минуту во время просмотра. Этому способствовала смена декораций, передающая атмосферу Москвы 30-х годов прошлого века, великолепная работа актеров и, конечно же, музыка. 
Постановщик балета А. Мацко сказал: «Именно музыка во многом предопределила характер постановки. Первое, в чем я утвердился практически сразу, – была музыки для олицетворения мира Воланда и его свиты. Альфред Шнитке создал музыку к первой российской экранизации «Мастера и Маргариты» 1994 года. Но, прослушав всю антологию этого композитора, я влюбился в его почти неизвестные широкому зрителю произведения: концерты, музыку к кинофильмам и т.д. После разговора со вдовой композитора Ириной Федоровной Шнитке, я словно пообщался с самим Альфредом Гарриевичем и получил одобрение и разрешение этого великого композитора на работу с его произведениями! Удивительная музыка помогала придумывать и ставить, она необычайно многогранна! В ней заложена мощная драматургия, которая вела меня за собой и подсказывала, что и как нужно делать». Кроме музыки Альфреда Шнитке в балете звучит музыка Дмитрия Шостаковича, Дмитрия Покрасса, Даниила Покрасса и зарубежных композиторов. 
Балет-фантасмагория – это жанр, совершенно новый для Краснодара. Спектакль перечеркнул все привычные представления о зрительном зале и пространстве сцены, все границы потеряли смысл и даже условность и слились в единый мир культового булгаковского романа и его героев, артистов и зрителей, кресел и декораций. Увиденное можно описать только одним словом – восхищение!
Как сказал один из булгаковских героев Воланд: «Факты – самая упрямая в мире вещь». Так что факт того, что балет-фонтасмагория «Мастер и Маргарита» великолепен – неоспорим!
По окончании представления актеры несколько раз выходили на поклон, потому что благодарные зрители нескончаемыми аплодисментами и криками «браво» благодарили актеров за прекрасную игру и не отпускали их.
 
СЦЕНЫ ИЗ СПЕКТАКЛЯ
 
         
  
        
  
 
 
СТУДЕНТЫ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ, СОТРУДНИКИ В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ
 
        
  

 


2020-03-02