Общие сведения

Деятельность

Подразделения

Объявления

Электронная библиотека

Информируем


Импакт-фактор российских научных журналов


Обсуждаем на уровне ЗСК механизм эффективной организация целевого обучения будущих учителей


Руководитель филиала Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани Ольга Викторовна Леус приняла участие в заседании рабочей группы комитета Законодательного Собрания Краснодарского края (ЗСК) по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи (далее – Комитета) совместно с министерством образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края на базе Новороссийского социально-педагогического колледжа.

Повестка дня совещания была посвящена проблемам подготовки педагогических кадров в Краснодарском крае. В работе группы приняли участие руководители профильных профессиональных образовательных организаций, их заместители, руководители муниципальных органов управления образования, члены экспертно-консультативного совета при Комитете, молодые депутаты.

О.В. Леус ещё на августовском педсовете в муниципальном образовании Славянский район начала и в рамках работы данной экспертной группы продолжила пошаговое рассмотрение системы взаимодействия вуза и управлений образования, образовательных организаций региона в реализации процессов целевого набора и обучения студентов педагогических профилей. Это особенно важно в контексте проблемы неуклонного роста числа вакансий учителей и воспитателей на фоне различных факторов и в первую очередь демографического. Так, в 2019 году только в Славянском районе количество учащихся 9-х и 11-х классов увеличится на 200 человек – это 7 классов или 14 новых ставок педагогов, а до 2025 г. дополнительная потребность в учителях составит около двухсот специалистов только в данном районе.

Целевое обучение – один из эффективных механизмов решения кадрового вопроса и подтверждение тому подписанный Президентом РФ Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 337-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования целевого обучения» (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71905504/), который вступит в силу с 1 января 2019 г. Документ на законодательном уровне регулирует вопросы обязательств заказчика целевого обучения и молодого специалиста, включает обязательство по осуществлению трудовой деятельности выпускника в течение не менее трех лет в срок, установленный договором. Ответственность гражданина за неисполнение условий договора выражается в возмещении расходов на обучение, при этом усиливается ответственность заказчика за нетрудоустройство гражданина.

Ольга Викторовна сделала акцент на том, что целенаправленная подготовка своего выпускника для его будущей работы в своей же школе, где созданы и функционируют профильные классы, позволит усилить связь «школа – вуз», тем более, что каждая образовательная организация заинтересована в лучших кадрах, а это значит, что в вуз должны приходить не просто сильные ученики, но мотивированные на педагогическую деятельность.

Заместитель председателя ЗСК  председатель комитета по вопросам образования, науки и делам семьи Комитета Виктор Васильевич Чернявский в своём выступлении подчеркнул значение современных подходов к организации целевого обучения студентов для решения проблемы кадрового обеспечения сферы образования региона. Он отметил, что состоявшееся обсуждение положит начало изучению состояния дел в вузах и образовательных организациях среднего профессионального образования по организации целевого обучения, но теперь уже – в соответствии с положениями названного выше Федерального закона, с учетом прогноза вакансий на соответствующих территориях, с необходимостью организации производственной практики для студентов именно в тех школах, в которых они будут трудоустроены в дальнейшем.

Серия уже прошедших и последующих заседаний рабочей группы Комитета позволит выработать итоговый проект постановления ЗСК «О подготовке педагогических кадров в системе профессионального образования Краснодарского края», который будет рассматриваться на ноябрьской сессии кубанского парламента.



Последний раз редактировалось 2018-10-22 ()