Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



/ КАФЕДРЫ / РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОЛОГИИ / 4. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

Тематика выпускных квалификационных работ бакалавра по методике обучения русскому языку и литературы направление 44.03.01 Педагогическое образование (с одним профилем подготовки - Филологическое образование)

ТЕМАТИКА ВКР  НА 2023-2024 уч. год

44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки – Филологическое образование

1.    Анализ системы образов-персонажей в процессе изучения эпических произведений в средних классах.

2.    Анализ формы стихотворных текстов на уроках литературы в средних классах СОШ.

3.    Антропонимическое поле как компонент лингвокультурологического анализа на уроках литературы в школе (на материале романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

4.    Внедрение элементов словообразования с целью оптимизации преподавания разделов русского языка в средней школе.

5.    Возможности графики и параграфемики в деле повышения творческой активности учащихся при изучении неологии.

6.    Выразительные средства художественного дискурса в практике работы с комплексным анализом на уроках русского языка в школе.

7.    Диалоговые технологии на уроках литературы как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся 6-х классов.

8.    Жаргон как средство формирования общекультурных и предметных компетенций у учащихся средних классов.

9.    Изучение теоретико-литературных понятий в процессе изучения эпических произведений в средних классах СОШ.

10.    Изучение формы стихотворных произведений на уроках литературы в 6-х классах.

11.    Использование зрительной наглядности и технических средств обучения на уроках литературы в средних классах. (Зрительная наглядность и ТСО на уроках литературы в средних классах).

12.    Использование НКРЯ в проектной деятельности учащихся старших классов средней общеобразовательной школы на уроках русского языка и литературы.

13.    Использование учебно-методического комплекса для учителя в процессе изучения синтаксиса в школьном курсе русского языка.

14.                       Использование учебно-методического комплекса для учителя в процессе изучения синтаксиса в школьном курсе русского языка.

15.    Исторический анализ слова и его место в контексте уроков русского языка и литературы в 5-8 классах средней общеобразовательной школы.

16.    Комментированное чтение художественных текстов на уроках литературы в средних классах.

17.    Лингвокультурологический потенциал заимствованных слов в системе формирования языковой личности школьника.

18.    Лингвометодический потенциал публицистического текста (на материале заголовков).

19.    Литературные игры как прием изучения и творческой интерпретации художественных произведений в средних классах.

20.    Методика анализа эпического произведения малой формы (на примере рассказа И. Бунина «Холодная осень»).

21.    Методические основы формирования личностных результатов обучения в процессе изучения литературы.

22.    Методы и приемы обучения синтаксису сложного предложения в 9-х классах средней общеобразовательной школы.

23.    Методы и приемы формирования коммуникативной компетенции учащихся 8 класса общеобразовательной школы на уроках литературы при изучении эпического произведения.

24.    Мониторинг сформированности навыков текстовой деятельности у учащихся 5-6-х классов.

25.    Морфодеривационные словари как ресурс формирования познавательных  и коммуникативных навыков для учащихся средних классов СОШ.

26.                       Обстоятельственные  детерминанты как учебный материал в курсе русского языка в средней общеобразовательной школе.

27.    Обучение школьников краткому пересказу эпических текстов на уроках литературы в 6-х классах.

28.    Обучение школьников средних классов подробному пересказу эпических произведений.

29.    Обучение школьников средних классов составлению цитатных планов художественных текстов.

30.    Основы совершенствования текстовых умений у школьников 7 класса на уроках литературы.

31.    Особенности формирования лингвистической компетенции на уроках русского языка в 6-ом классе средней школы.

32.    Подготовка к написанию сочинения на уроках литературы с использованием ИКТ ресурсов в 9 классе.

33.    Подготовка школьников средних классов к восприятию эпических произведений: содержание и приемы проведения вступительных занятий.

34.    Приемы выявления и корректировки читательского восприятия школьников средних классов на начальных этапах работы над художественными текстами.

35.    Приемы индивидуализации домашних заданий по русскому языку.

36.    Приемы лингвистического анализа текста на уроках русского языка.

37.    Приемы обучения диалогической и монологической речи на уроках русского языка.

38.    Приемы подготовки учащихся средних классов к восприятию стихотворных текстов.

39.    Приемы преодоления речевых ошибок в письменной речи учащихся.

40.    Приемы работы над текстовыми ошибками при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

41.    Приемы работы при подготовке учащихся к написанию сочинений-рассуждений.

42.    Приемы театральной педагогики на уроках изучения драматического произведения.

43.    Приёмы формирования социокультурной компетенции на основе ознакомления с русской метафорой у учащихся 9-го класса.

44.    Приемы, направленные на развитие творческих способностей учащихся (творческое освоение художественного текста).

45.    Применение ИКТ при обучении русскому языку.

46.    Работа с текстом на уроке литературы как средство формирования вдумчивого читателя.

47.    Развитие коммуникативных навыков на уроках русского языка при подготовке к ГИА.

48.    Развитие коммуникативных УУД на уроках литературы в средних классах общеобразовательной школы.

49.    Развитие лексической компетенции учащихся средних классов в процессе анализа эпических стихотворных текстов.

50.    Развитие личностных универсальных учебных действий на уроках русского языка в средних классах средствами морфологии.

51.    Развитие речевой культуры школьников как средство обеспечения коммуникативной активности.

52.    Роль мемов в формировании личностных и регулятивных универсальных учебных действий у обучаемых

53.    Синтаксический анализ в курсе русского языка в средней школе.

54.    Синтаксический разбор сложного предложения: проблема разнообразия требований и согласования критериев (на материале  школьных учебников, материалов ЕГЭ).

55.                       Система рa6oты над базовыми синтаксическими понятиями как условие лингвистической подготовки учащихся средней школы.

56.    Система работы по обучению школьников речевому этикету на уроках русского языка и внеурочных занятиях.

57.                       Сказуемое и его интерпретация  в современных учебниках по русскому языку для средней школы.

58.    Словообразовательные гнезда как катализатор познавательных и коммуникативных умений и навыков учащихся СОШ.

59.    Сопоставительный анализ литературных произведений на уроках литературы в 7 классе.

60.    Сочинение на уроках литературы в старших классах как форма проверки знаний.

61.    Специфика формирования орфографических умений у учащихся при изучении правописания имен собственных на уроках русского языка.

62.    Структурирование учебного материала на уроках русского языка в 9-м классе при подготовке к сдаче основного государственного экзамена.

63.                       Структурно-семантический метод в практике изучения членов предложения в среднем звене школы.

64.    Технология организации работы с эпическим текстом на уроках литературы в 8 классе общеобразовательной школы.

65.    Уроки анализа ученических работ и работ над ошибками на уроках русского языка.

66.    Устаревшая лексика фольклорных произведений как ресурс обучения русскому языку в 6 классе средней образовательной школы.

67.    Форма организация уроков внеклассного чтения по произведениям о Великой Отечественной войне.

68.    Формирование лингвистического мировоззрения учащихся на уроках русского языка в 6-м классе средней общеобразовательной школы

69.    Формирование лингвистической компетенции учащихся при изучении именных частей речи в 6-м классе средней общеобразовательной школы

70.    Формирование общекультурной компетенции в процессе изучения раздела «Из русской литературы XIX века» в 6 классе общеобразовательной школы.

71.    Формирование орфографической грамотности учащихся на уроках русского языка в 5-м классе

72.    Формирование представлений о разновидностях литературных жанров у школьников посредством использования произведений региональной литературы.

73.    Формирование пунктуационной грамотности учащихся при изучении синтаксиса в 8-м классе средней общеобразовательной школы

74.                       Формирование пунктуационных навыков в процессе изучения осложненного предложения в среднем звене школы.

75.    Формирование стилистических умений на уроках подготовки учащихся к написанию сочинения в старших классах средней школы.

76.    Фразеологические словари как константа учебного пространства уроков русского языка в средней школы.

77.    Элементы параграфемики на уроках объяснения и повторения лексики в средней общеобразовательной школе.

78.    Элементы поэтической морфологии при изучении корней с чередованиями гласных.

79.    Языковой анализ в курсе русского языка в средней общеобразовательной школе.

80.    Языковой анализ как  метод обучения русскому языку в средней общеобразовательной школе (на материале грамматического анализа).

 

2023-09-12