Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



/ КАФЕДРЫ / РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОЛОГИИ / 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

22 мая 2018 года - ""Что? Где? Когда?" с Кириллом и Мефодием"

 

22 мая 2018 года –
«Что? Где? Когда?»» с Кириллом и Мефодием»

(создатель сценария - доцент Л. И. Сартаева,
организатор - доцент Н. С. Балаценко)

 

В игре «Что? Где? Когда?», проведенной в рамках Дней славянской культуры и письменности, приняли участие студенты 3-х команд:
           1 курс – команда «Fita»
           2 курс – команда «Мельница»
           3 курс – команда «Tabula rasa».

         Играющим предстояло ответить на интересные, а иногда и очень сложные вопросы, составленные доцентом Л. И. Сартаевой.
         Для того, чтобы убедиться с том, что играющие оказались в непростой ситуации, каждый читающий эти строки, может поставить себя на место студентов-филологов и попытаться дать ответы на несколько вопросов, звучавших во время игры:
      1) «Слава Тебе, Господи, Царь небесный, что сподобил меня написать Евангелие сие. Начал же писать его в лето 6564, а закончил в лето 6565». Как звали древнерусского книжника, который сделал эту запись?
         2) В «Слове о полку Игореве», изображая жену князя Игоря древнерусский книжник называет ее Ярославна: «…Ярославна рано плачетъ въ Путивле на забрале». Как звали жену князя Игоря?
      3) В «Повести временных лет» встречается такая погодная запись: «В лѣто 6415 (907). Цесарь же Леонъ съ Александром миръ створиста съ Ольгом, имъшеся по дань, и ротѣ заходивше межи собою, целовавше сами крестъ, а Ольга водиша и мужий его на роту по рускому закону: кляшася оружьемь своимъ, и Перуномъ, богомъ своимъ, и , скотьимъ богомъ, и утвердиша миръ». Назовите имя языческого божества, которое упоминается в этом тексте.
        4) Назовите произведение, которое было настолько популярно на Руси, что его запечатлели на барельефах, использованных при украшении царского места Ивана Грозного в Успенском соборе Московского Кремля.

Ответы участников игры свидетельствовали о том, что в их памяти остались знания, полученные в ходе изучения дисциплины «История древнерусской литературы».
          После подсчета очков были подведены итоги игры.
       Слюнько Никита (председатель судейской коллегии, студент 3-го курса): «В процессе игры студенты показали высокую эрудированность и глубокие знания в данной области. В честной борьбе баллы распределялись практически равномерно. И только после восьмого задания команда второго курса заняла лидирующую позицию и вышла в финал. Поздравляем участников команды «Мельница»: Изам Дарью, Колесника Андрея, Саможенову Яну, Писанко Антонину, Иванова Дмитрия, Сафонову Виолетту, Купрееву Марию, Присекину Елену!»
           1-е место – команда «Мельница» (2-ой курс)
           2-е место – команда «Tabula rasa» (3 курс)
           3-е место – команда «Fita» (1 курс)

              
 
 
 
   

 


2020-05-08