Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



/ 4. НОВОСТИ И ОБЪЯВЛЕНИЯ

Положение конкурса научно-исследовательских работ Малой академии наук школьников

Общие положения
Конкурс исследовательских работ Малой академии наук школьников проводится Филиалом КубГУ в г. Славянске-на-Кубани (далее Филиал) совместно с представителями общеобразовательных учреждений для выявления лучших исследовательских работ учащихся. Проведение данного конкурса способствует реализации Президентской программы «Одаренные дети», деятельность в рамках которой направлена на возрождение и развитие интеллектуального, творческого потенциала нации.
Важнейшим следствием проведения конкурса должна стать активизация научно-педагогического потенциала института, средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования для работы с одаренными детьми, трансляции знаний, идей и уникальной культуры общества новому подрастающему поколению. Конкурс способствует развитию креативного мышления, формированию лидерских и творческих качеств личности на основе проявления компетентности, инициативы, самостоятельности, оригинальности в поисково-исследовательской деятельности.
Научно-методическое обеспечение конкурса осуществляют Оргкомитет и экспертно-рецензионная комиссия с правами жюри.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:
Подача заявок и материалов: до 6 апреля 2013 г.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:  г. Славянск-на-Кубани, ул. Зеленского, 10.
1. ЦЕЛЬ КОНКУРСА
  • выявление, поддержка и развитие инновационных творческих идей учащихся в области научно-исследовательской и прикладной деятельности;
  • ранняя профессиональная ориентация в области науки, техники, рационализаторской и исследовательской деятельности;
  • формирование научного мировоззрения учащихся, нестандартного мышления, воспитание активной жизненной позиции.
2. ЗАДАЧИ КОНКУРСА
  • привлечение школьников к экспериментально-прикладной и научно-исследовательской деятельности;
  • развитие и реализация интеллектуального потенциала учащихся,
  • привлечение к работе со школьниками ученых научно-исследовательских и высших учебных заведений;
  • профессиональное совершенствование и повышение статуса преподавателей.
3. ТЕМАТИКА КОНКУРСА
На конкурс принимаются работы, ранее не публиковавшиеся в СМИ, носящие научно-исследовательский, экспериментальный и прикладной характер, а также изобретения и рационализаторские предложения.
Экспертиза, оценка и защита работ проводится по следующим номинациям:
  • математика
  • информатика
  • физика
  • химия
  • биология
  • экология
  • лингвистика (русский язык и литература, иностранный язык)
  • история (история России, история Кубани)
  • обществознание
  • экономика
  • культура
При наличии в номинации менее 5 участников, номинации могут быть объединены.
Внимание! Работы, выполненные в виде обзора литературы, реферативные работы, очерки и эссе к конкурсу не допускаются!
1. Заявка-анкета (см. Приложение 1);
2. Текст работы с титульным листом и приложениями.
В случае представления работы с нарушением настоящего Положения или не полного пакета документов, Оргкомитет вправе отклонить заявку.
Адрес Оргкомитета: 353563 Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Зеленского, 5, каб.№4, Оргкомитет.
7. ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ
Все поступившие в срок работы, оформленные в соответствии с требованиями, считаются допущенными к конкурсу (см. Приложение 2). Они подлежат экспертизе и конкурсной оценке, которые осуществляют экспертные комиссии в соответствии с определенными критериями оценки (см. Приложение 3).
Рецензии на конкурсные работы не высылаются, работы не возвращаются! 
8. ОЧНОЕ УЧАСТИЕ
Очное участие в конкурсе проходит в виде публичной защиты конкурсной работы перед жюри в каждой номинации отдельно. Постеры, мультимедийные презентации и выступления оцениваются экспертной комиссией в соответствии с определенными критериями (см. Приложение 3).
Регламент выступления предусматривает публичную презентацию (защиту) исследовательской работы, продолжительностью до 10 минут. 
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Оценивание работ участников очного и заочного конкурса проводится отдельно. Участники конкурса, представившие лучшие работы, награждаются дипломами I, II, III степени, остальные участники получают сертификат участника конкурса научно-исследовательских и прикладных разработок школьников.
11. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Проезд участников очного участия в конкурсе к месту проведения конкурса, проживание и питание за счёт командирующей организации.
Координатор проекта – Андреева Марина Николаевна (контактный телефон: (86146) 3-12-54; 8(918) 47-14-089; e-mail: SGPI_DPO@mail.ru) 

 

Приложение I

 

Заявка-анкета

 

участника конкурса научно-исследовательских работ Малой академии наук школьников
 
 
Сведения об участнике
  1.  
ФИО (полностью)
 
  1.  
Секция
 
  1.  
Название проекта
 
  1.  
Дата и место рождения
 
  1.  
Домашний адрес (с указанием индекса, край, населенный пункт и т.д.)
 
  1.  
Контактные телефоны (федеральный код, домашний, мобильный)
 
  1.  
Электронный адрес
 
 
Сведения о родителях
  1.  
ФИО мамы (полностью)
 
  1.  
Контактные телефоны
 
  1.  
ФИО папы (полностью)
 
  1.  
Контактные телефоны
 
 
Сведения об образовательном учреждении
 
(в т. ч. учреждения дополнительного образования)
  1.  
Полное название образовательного учреждения (в соответствии с Уставом)
 
  1.  
Класс
 
  1.  
Полный адрес образовательного учреждения (с указанием индекса, край, населенный пункт и т.д.)
 
  1.  
Электронный адрес образовательного учреждения
 
  1.  
Телефон образовательного учреждения
(с указанием федерального кода)
 
  1.  
ФИО директора образовательного учреждения (полностью)
 
 
Сведения о научном руководителе
  1.  
ФИО научного руководителя (полностью)
 
  1.  
Звание, ученая степень, должность, место работы, научного руководителя
 
  1.  
Контактные телефоны (федеральный код, домашний, мобильный)
 
  1.  
Электронный адрес
 
 
Представлено на конкурс в электронном и печатном виде
  1.  
Работа
 
  1.  
Анкета-заявка (форма 1)
 
  1.  
Аннотация
 
  1.  
Тезисы
 
  1.  
Дополнительные материалы (перечислить названия)
 
 
Дополнительно
  1.  
Необходимые для демонстрации при выступлении технические средства (телевизор, видео, проектор, мультимедийная установка, компьютер и т.д.)
 
  1.  
Форма участия в конференции (очная/заочная)
 
 
  

 

Приложение II

 

 

Структура, содержание и оформление работы

 

Работа должна содержать следующие основные разделы*:
  • Введение
  • Цель и задачи
  • Объект и методы исследования
  • Получены результаты
  • Выводы
  • Список литературы и электронных источников (ссылки по тексту)
  • Приложения (графики, диаграммы, схемы, рисунки, фотографии и другой иллюстративный материал - ссылки и пояснения в тексте)
* авторы могут включать дополнительные разделы, с пояснениями в тексте.

 

Текст работы набирается на компьютере -14 кеглем Times New Roman, межстрочный интервал 1,5 в редакторе Word (2003), формат А4 (210×297 мм), поля – 20 мм. Формулы вписываются черной пастой (тушью) либо воспроизводятся на печатающем устройстве. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.

 

 

Объем работы  не более 10 страниц без учета титульного листа и перечня страниц (содержания). Приложения могут занимать до 10 страниц. Печатный вариант работы представляется на белом стандартном листе бумаги формата А4 (210×297 мм), на одной стороне. Листы проекта не брошюруются и не скрепляются, а помещаются в пластиковую папку с файлами. 

 

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

Титульный лист. (1 страница)
На листе (сверху вниз) указываются полностью название муниципального (городского, районного) органа управления образования и муниципального образовательного учреждения с указанием юридического адреса, электронной почты, номеров факса, телефонов.
Название секции в которой номинируется работа, тема работы.
Фамилия, имя, отчество автора(ов) полностью, класс, фамилия, имя, отчество руководителя(ей) полностью, преподаваемый предмет (предметы), при наличии консультанта(ов) указываются фамилия, имя, отчество полностью, звание, учёная степень, место работы и должность.
Место нахождения учебного заведения. Год написания работы.

 

Оформление текста работы.

 

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. на титульном листе, номер страницы не ставится, но в общую нумерацию страниц включается. Каждый структурный элемент работы (введение, главы, заключение, список литературы, приложения) лучше начинать с новой страницы. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа (или нижней части справа) без точки.

 

Правила оформления заголовков.

 

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав и пунктов. Заголовки глав, пунктов и подпунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Переносы в заголовках не допускаются. Нельзя писать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются две-три строки идущего за заголовком текста.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения, ниже, отдельной строкой записывают название приложения.

 

Нумерация глав и разделов.

 

 

Нумерация глав и разделов должна осуществляться арабскими цифрами, без указания слов типа: глава, раздел и т.д.

 

 

Оформление таблиц.

 

Таблицу или рисунок следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Нумерация рисунков и таблиц допускается как сквозная, так и по главам.
В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Таблица размещается на одной странице (не разрывается) если позволяет ее размер (таблица размещается вслед за ссылкой на нее, либо на следующей странице).

 

Оформление иллюстраций.

 

Рекомендуется выполнение графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной графики и печати, желательно в цвете. Рисунки следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации каждого приложения нумеруются отдельно арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения

 

Примечания, ссылки на источники.

 

Примечания являются обязательными элементами работы. Примечания используются для лаконичного изложения своего отношения к рассматриваемому вопросу, сноски – для сообщения точных сведений об использованных источниках. Сносками сопровождаются не только цитаты, которые выделяются кавычками, но и любое заимствованное из литературы или материалов положение. При этом допускается изложение используемого материала в собственной редакции, но с соблюдением смыслового содержания.
Приложения.
В приложении выносятся громоздкие таблицы, исходный статистический материал, промежуточные результаты расчетов, иллюстрации вспомогательного характера, описания известных методик расчета, исторические справки и т.п. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы, за исключением справочного приложения «Обозначения и сокращения», которое располагают первым. Приложения могут быть разделены на разделы, подразделы, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения

 

Введение.

 

Выбор темы и направления исследования (этот этап предваряется изучением соответствий литературы, научных исследований и непосредственным наблюдением за происходящим).
Тип работы должен носить исследовательский характер (не описательный) т.е. в работе должен быть результат, который был неочевиден до ее выполнения.
Обоснованность проблемы, ее актуальность в настоящее время. Цели и задачи исследования.

 

Основная часть.

 

Научность. Соотношение изученного и представленного в исследовательской работе материала, а также методов работы с таковыми в научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими.
Осведомленность. Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом.
Выбор методов исследования (опросы, наблюдения, сбор материалов, обработка материалов, учеты, анализ и обобщение).
Получение результатов использования выбранных методов исследования (цифры, факты, результаты наблюдений опытов и экспериментов).
Обобщение, сравнение, установление закономерностей (построение графиков, таблиц, диаграмм с использованием полученных данных, и их анализ и объяснение.
Использование литературы. Здесь необходимо перечислить все определители, методические разработки и рекомендации, статьи и монографии, которые использовались при выполнении работы, а также литературные и другие источники, на которые ссылались при обсуждении и сравнении результатов.
Оформление списка используемой литературы.
Нумерация всей использованной литературы сплошная от первого до последнего источника.
Благодарность. Здесь уместно поблагодарить всех, кто помогал Вам в работе, в подготовке к ней, в обработке результатов и в написании отчета.

 

Заключение.

 

Исследования автора(ов) проведены по новым перспективным направлениям науки.
Интегративность. Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции творческой работы.
Креативность (творчество). Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых автор(ы) внес(ли) новое в контекст современной действительности.
Освоены и применены новые методы, методики и приемы, выходящие за пределы школьного курса предмета.
Работа оформлена не только аккуратно, но изобретательно описана, четко, последовательно, понятно, грамотно.
Докладчик самостоятельно четко отвечает на все вопросы. Работа рекомендуется к практическому использованию. 

 

Приложение III

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ  

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

При оценке работ Оргкомитет руководствуется следующими основными критериями:
  • Новизна, оригинальность.
  • Актуальность оценивается, как с точки зрения научной значимости, так общей значимости.
  • Методология. Четко, поставленные цели и задачи, для получения конкретных результатов. Использование стандартных научных исследовательских методов, а также современных подходов к решению проблем.
  • Использование в работе библиографических публикаций (с ссылкой на них в тексте) литературы. Приложения (схемы, графики, диаграммы, иллюстрации и т.д.).
  • Автор знает о научной проблеме, целях и задачах исследования. Учащийся в результате исследования изучил несколько научных источников по теме и сопоставил с результатами своей работы. Исследования автором выполнены самостоятельно. Работа может быть использована для практического применения
  • Значимость. Признание выполнений автором(и) научно-исследовательской работы для теоретического и (или) практического применения. Приветствуются реализованные проекты, получившие рецензию или оценку специалистов.
  • Коммуникативность. Способность автора(ов) научно-исследовательской работы четко, стилистически грамотно и тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности.
  • Рефлективность. Индивидуальное отношение автора(ов) научно-исследовательской работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: что было сделано хорошо, почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?
  • Степень сложности.
  • Использование ИКТ в работе и для презентации.

2013-03-11