Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



Дневник форума

 

ДНЕВНИК ФОРУМА «ДЕБЮТ ПЕРВОКУРСНИКОВ-2015». ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
В концепции современного образования подчеркивается важность воспитательной работы со студентами в вузе. Для нашего филиала это не в новинку. Ежегодно на протяжении долгого времени в традиции Отдела социальной и воспитательной работы и студенческого самоуправления проведение цикла воспитательных мероприятий, в том числе Форума «Дебют первокурсников». Каждый год мы выбираем разные города Черноморо-азовского побережья Краснодарского края. В 2015 году с 21 по 27 сентября группа из 42 студентов была направлена на очередной Форум. На этот раз местом высадки позитивно заряженного творческого отряда стала Архипо-Осиповка. Примечательно, что на этот форум мы ехали по командам на нескольких микроавтобусах. Так что команды сплотились уже в пути. А чтоб этот путь был не утомительным, ребята в дороге и играли, и шутили, и пели. Одним словом, не скучали!
Как обычно в первый день, командам нужно было изготовить стенгазеты и представить творческую визитку на вечернем мероприятии. И это у них получилось. Необычайно сплоченной оказалась команда в красных футболках «Крутые перцы», складывалось впечатление, что флешмоб они готовили не меньше недели. А ведь у них было всего несколько часов. Команда «Креатив» выделилась музыкальным представлением своих участников. Полосато-тельняшковая команда «Морские котики» была динамична, весела и дружна. Да и на дискотеке они, как говорится, «зажигали». Еще одна команда, видимо, проголодалась в пути. Они так и нарекли себя – «Голодные бурундучки». Наверняка, они готовы грызть не только гранит науки, но и древо творчества. И в этом все убедились на представлении. Конечно, жюри в лице начальника отдела социальной и воспитательной работы Гайдуковой С.С., декана факультет а филологии Лахина Р.А. и студентки магистерской программы «Управление образовательной организацией» Погореловой М.А. по-разному оценило труд команд, но в любом случае все они были уникальны по своему. А это самое главное. Ведь ситуация успеха – это путь к вершинам!
Что ж, это только начало. Главное еще впереди! И все уверены - все будет хорошо!

   

ДНЕВНИК ФОРУМА «ДЕБЮТ ПЕРВОКУРСНИКОВ-2015». ДЕНЬ ВТОРОЙ
Всем известно давно, что сплоченный и дружный коллектив составляет основу студенческой жизни. Если команда по-настоящему дружна и сплочена – она сможет сделать намного больше, чем несколько отдельно взятых гениев. Возможно, что правильно подобранные люди все равно со временем смогут найти общий язык и сработаются. Но время будет потеряно. В работе Форума «Дебют первокурсников» используются интересные формы подготовки студенческого актива к дальнейшей общественной деятельности: социально-психологические тренинговые занятия, творческие и лидерские мастер-классы, творческие конкурсы, развивающие групповые занятия, спортивные игры на свежем воздухе, посещение моря. Такие занятия проходят, как правило, весьма динамично и позитивно. Такой формат хорошо вписывается в качестве составного блока форума.
Здесь происходит проработка внутрикомандных отношений. Это требует большего усилия и профессионализма со стороны кураторов, а также большего эмоционального напряжения от участников. В таком формате группа может пройти все стадии групповой динамики, включая и обратную связь. Задача кураторов - помочь участникам форума эффективно проанализировать полученный опыт и перенести его после обучения на реальные ситуации в академической группе. Программа довольно насыщенна, поэтому важно отслеживать, как чувствуют себя участники эмоционально, вовремя вносить коррективы, учить, как снимать напряжение, обучать приемам саморегуляции. Такие программы вызывают больше эмоции, позволяют в благоприятной атмосфере осуществлению преемственности традиций студенческого самоуправления, передаче опыта, сопровождению начинающих активистов и волонтеров студентами-кураторами и наставниками. 
На Форуме достигаются такие задачи, как:
 *повышение эффективности командной работы
 *повышение уровня взаимодействия между участниками
 *сплочение коллектива
 *оценка роли каждого «игрока» в команде
 *выявление лидеров, аутсайдеров 
 *расширение навыков решения нестандартных ситуаций
 *повышение мотивации на достижение коллективных целей
 *снятие стресса, усталости
 *возможность для студентов почувствовать себя в новой роли
 *моделирование социально-воспитательных процессов
 *повышение эффективности личностных коммуникаций
 *обучение старост и председателей студсамоуправления различным видам групповых занятий.
 *насыщенный и развивающий досуг активистов в течение семи дней.
Во второй день Форума был проведен ряд мастер-классов.

 

ДНЕВНИК ФОРУМА «ДЕБЮТ ПЕРВОКУРСНИКОВ-2015». ДЕНЬ ВТОРОЙ (продолжение)

МАСТЕР-КЛАСС «РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ И КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
На активиста возлагается особая ответственность, - считает Почтенко Анна, председатель Студенческого совета самоуправления филиала, - Он должен активно участвовать в общественной жизни и в то же время своей отличной учебой, инициативностью быть примером для сверстников. 
На её мастер-классе речь шла о том, какие качества важны для лидера. Интересные тренинги помогли не только выявить лидеров команд, но и сплотить группу, создать условия для раскрытия лидерского потенциала у первокурсников, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать. 
МАСТЕР-КЛАСС «КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ И ТИМБИЛДИНГ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ» возглавила студентка 3 курса факультета педагогики и психологии Бубнова Татьяна. 
Тимбилдинг или «построение команды» – активный корпоративный отдых, направленный на сплочение коллектива. На «Дебюте» особое внимание уделяют месту проведения подобных тренингов, т.к. лучший Тимбилдинг на свежем воздухе, вдали от привычной обстановки аудиторий и бетонных стен. Это имеет определенный смысл. Во-первых, на природе быстрее происходит психологическая разгрузка. А во-вторых, погружая привычный коллектив в максимально непривычные для него условия, проще выявить неформальных лидеров, а также скрытые конфликты или наоборот взаимосимпатии. Это, в свою очередь, помогает ведущему мастер-класса подобрать упражнения на сплочение. Татьяна неким индуктором занятия выбрала проблематику важных личностных качеств, присущих лидеру. Все команды успешно выполняли творческие задания и участвовали в дискуссии. Безусловно, в таком формате происходит сплочение и формируются определенные навыки командной работы. Но все-таки первоочередной целью такой программы является именно формирование и поддержание командного духа, хорошего, бодрого настроения.

 

ДНЕВНИК ФОРУМА «ДЕБЮТ ПЕРВОКУРСНИКОВ-2015». ДЕНЬ ТРЕТИЙ

В этот день продолжили работу уже названные мастер-классы, а также мастер класс Анжелики Хааковой и Анны Едигорян, студенток факультета филологии кураторов команд и кураторов 1 курса на факультете, «ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА В ВУЗЕ».Девушки подготовили очень интересное задание, в котором после краткого знакомства нужно было нарисовать портрет соратника по команде. Но после каждого элемента портрета листок передавался другому участнику игрового тренинга, поэтому портреты получились очень забавными. После обсуждения значения такого приема ребята смогли получить свой портрет на память. Мастер-класс принес много положительных эмоций. 
МАСТЕР-КЛАСС «ОСНОВЫ РАТОРСКОГО ИСКУССТВА» провела студентка 3 курса Гринева Виолетта. Она обсудила с командами, кто называется оратором, какими качествами должен обладать оратор, а также правила сцены и условия эффективности ораторской речи.
Также занятие было направлено на построение и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. 
Одно из упражнений основывалось на скороговорках. Участники тянули листочки со скороговорками, им давалась одна минута на подготовку. После каждый из участников должен былв быстром темпе произнести ее 5 раз. Данное упражнение развивает дикцию, что тоже не маловажно для лидера. Для успеха публичного выступления лидеру необходимо, прежде всего, овладеть вниманием аудитории, заставить слушать себя.
В следующем блоке мастер-класса участники форума говорили о внимании. Чтобы овладеть вниманием слушающих, вся речь оратора должна быть интересной и эмоционально-окрашенной. Виолетта предложила командам поиграть эмоциями. Ребята встали полукругом и произнесли слог «ха» с разной эмоциональной окраской. Сложность состоит в том, что ребята не должны повторяться и с каждым последующим участником число слогов увеличивается.
Один из самых быстрых способов стать хорошим оратором – начать тренировать других людей, т. к. объяснив несколько раз что-то другим, мы сами не только поймем это, но и запомним. В увлекательном упражнении Ребята разделились на 2 команды, капитаны тянули карточки со словами. Игра напоминает «крокодила», но только слова в карточках нужно не только показывать, а объяснять их значение, при этом нельзя употреблять указанное слово и однокоренные с ним слова. Сложность задания в том, что это выполняется на время, победит команда, потратившая меньше времени.
В заключении мастер-класса ребята закрепили полученные умения, побывав в роли актеров. Ребята разбились по парам, каждой паре дана была тема, (например: учитель и непослушный ученик, и ребята должны показать инсценировку). А после произошло «купание в овациях» для того чтобы каждых из ребят прочувствовал себя увереннее. В конечном итоге мастер-класс закончился на общих аплодисментах.

 

 

Вечером прошел творческий конкурс «Один в один», где командам нужно было изобразить одну из Звезд эстрады и подтанцовку. Танцевальная Нюша в исполнении Даши Бакулиной с ансамблем из команды «Креатив» зажгла танцпол под несмолкаемые аплодисменты. С юмором подошли к изображению Тимати ребята из команды с подходящим названием «Крутые перцы». Примечательно, что Тимати изображала девушка – Этери Гевондова. А «рулили» крутым автомобилем Леша Лапин и Валера Чубуков. Харизматичный Данила Цветков представил со своей командой «Голодные бурундучки» Алексея Воробьева. А «Морские котики» во главе с Костей Паком и гаремом из девочек изобразили группу «Блестящие» и Араша.
Завершился вечер традиционной дискотекой.
                 
В четвертый день продолжили работу мастер-классы, в т.ч. новые:
МАСТЕР-КЛАСС «ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ». Эти занятия для каждой из четырех команд провела Гайдукова Светлана Сергеевна, канд.пед.наук, начальник отдела социальной и воспитательной работы филиала. Речь шла о том, что в любом коллективе при правильной постановке воспитательного процесса практикуется система коллективного планирования. Иными словами, студенты сами планируют - сами организуют свою деятельность во внеаудиторное время. Чтобы они могли самостоятельно организовывать какую-либо деятельность в своём объединении, активисты должны их научить этому и активно помогать на первых порах выступая в роли куратора. 
МАСТЕР-КЛАСС «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СТАРОСТ АКАДЕМИЧЕСКИХ ГРУПП», который вел Лахин Руслан Александрович, канд.пед.наук, декан факультета филологии, был посвящен работе старост академических групп. Первокурсники познакомились с документами группы и деканата, научились заполнять личную и учебную карточку студента. Здесь также говорилось о том, как создать цепочку оперативного оповещения академической группы и о том, что социальные сети могут использоваться для поддержания отношений между участниками конференций, семинаров, летних школ. Социальные сети позволяют создать «прямую связь» между рядовыми студентами, деканата и студенческого актива, занимающегося поддержкой группы.
В четвертый день продолжили работу мастер-классы, в т.ч. новые:
МАСТЕР-КЛАСС «ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ». Эти занятия для каждой из четырех команд провела Гайдукова Светлана Сергеевна, канд.пед.наук, начальник отдела социальной и воспитательной работы филиала. Речь шла о том, что в любом коллективе при правильной постановке воспитательного процесса практикуется система коллективного планирования. Иными словами, студенты сами планируют - сами организуют свою деятельность во внеаудиторное время. Чтобы они могли самостоятельно организовывать какую-либо деятельность в своём объединении, активисты должны их научить этому и активно помогать на первых порах выступая в роли куратора. 
МАСТЕР-КЛАСС «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СТАРОСТ АКАДЕМИЧЕСКИХ ГРУПП», который вел Лахин Руслан Александрович, канд.пед.наук, декан факультета филологии, был посвящен работе старост академических групп. Первокурсники познакомились с документами группы и деканата, научились заполнять личную и учебную карточку студента. Здесь также говорилось о том, как создать цепочку оперативного оповещения академической группы и о том, что социальные сети могут использоваться для поддержания отношений между участниками конференций, семинаров, летних школ. Социальные сети позволяют создать «прямую связь» между рядовыми студентами, деканата и студенческого актива, занимающегося поддержкой группы.

 


2017-10-31