Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов

/ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / НОВОСТИ

ECER 2014: Оценивание креативности в рамках учебной дисциплины

В сентябре 2014 года в г. Порту (Португалия) проходила очередная европейская конференция исследователей в области образования ECER 2014 (European Conference on Educational Research). В этом году конференция была посвящена теме «Прошлое, настоящее и будущее исследований в области образования в Европе».  Как обычно, в конференции принимали участие не только ученые из Европы, но и из других стран, всего более 3000 человек. Как и на предыдущих конференциях работали 32 секции. Для представителя филиала Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани доктора техн. наук, профессора А. А. Маслака наибольший интерес представляла секция № 9 «Оценивание, тестирование и измерение», на которой у него состоялся совместный доклад с Майклом Блэмирсом (Великобритания) и Эндрю Петерсоном (Австралия) «Оценивание креативности в рамках учебной дисциплины».
Тема креативности интенсивно исследуется во многих странах. Актуальность этой тематики объясняется следующим. Творческий потенциал, более чем когда-либо, является конкурентным преимуществом человека. Распространение компьютеров и современных информационных технологий, в том числе интернета, приводит к тому, что многие виды работ остались в прошлом, а другие постепенно исчезают. У людей больше нет монополии на интеллектуальные достижения в различных областях - науке, технологии, математике и других. Многие задачи в этих областях, которые были когда-то жизненно важными для успеха, сейчас более быстро и с меньшими затратами выполняются компьютерами. Эта автоматизация становится еще более актуальной в контексте продолжающихся тенденций по оцениванию эффективности человеческой деятельности во всех областях и, особенно, в образовании. Компьютеры и интернет быстро изменяют образовательную систему, которая уже находится под давлением из-за сокращений бюджета. Преподаватели и студенты без креативной самодостаточности, которые не умеют думать или поступать творчески (креативно), вряд ли сделают карьеру. Индивиды без творческого потенциала будут оставлены за бортом в мире, в котором нетворческие подходы могут быть автоматизированы, творческие же решения будут пользоваться большим спросом. Поэтому тема креативности приобретает особое значение.
В нашем филиале под руководством доктора ист. наук, профессора, руководителя магистерской программы «Управление образовательной организацией» Т.С. Анисимовой прошла серия научно-практических мероприятий, посвященных данной проблематике:
- семинар-совещание с преподавателями филиала «Креативный менеджмент в образовании»,
- семинар-практикум «Создание креативной образовательной среды школы» для педагогов на базе МБОУ СОШ № 18 г. Славянска-на-Кубани.

()