Кубанский государственный университет

Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов

/ ФАКУЛЬТЕТЫ / ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / 09. СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Туриада - 2015

В период с 24 по 28 июня 2015 года студенты факультета физической культуры и биологии участвовали в Туриаде , посвященной Победе в Великой Отечественной войне.

Маршрут проходил по территории Кавказского биосферного заповедника, где в годы войны шли ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками, поэтому Туриада 2015 носила не только спортивный характер, но и решала задачи историко-патриотического воспитания.

День первый 24.06.2015

В 6 часов утра мы собрались на факультете физической культуры и биологии, загрузили рюкзаки в автобус и выехали из Славянска-на-Кубани. В 11 часов мы прибыли на плато Лаго-Наки. Выгрузили рюкзаки, распределили продукты и командное снаряжение между студентами и на внедорожниках добрались до КПП. Далее следовал пеший маршрут, который проходил по живописной альпике с многочисленными карстовыми пещерами и лугами. В районе 14:00 мы прибыли на Инструкторскую щель, где разбили базовый лагерь. Приготовили пищу, искупались в ледниковых источниках, совершили радиальный поход и уставшие заснули крепким сном. Почти все студенты проснулись в 4:00 утра, не от того, что выспались, а от того, что было непривычно холодно. Практически все собрались возле костра.

День второй 25.06.2015

Плотно позавтракав и собрав базовый лагерь группа выдвинулась по маршруту, во второй день нам предстоял сложный и длительный переход. Извилистая тропа проходила по живописному маршруту. Мы преодолели два перевала Гузирипльский и Армянский. На вершинах перевалов, где проходили бои, были установлены памятники и обелиски  в честь воинов отдавших свои жизни и не пропустивших немцев через Кавказский хребет. После перевалов мы начали сбрасывать высоту и с альписких лугов спустились в криволесье, форсировав три крупных ручья мы вышли в просторную долину реки Белая, где между горами Фишт и Оштен, находилась конечная точка дневного маршрута приют Фишт. Нашему взору открылись масштабные виды Кавказского хребта. Некоторые смельчаки отважились искупались в истоках реки Белой, где температура воды равнялась 5-6 градусам. После ужина мы не могли долго уснуть, так как любовались яркими звездами, которые казались на расстоянии вытянутой руки.

День третий 26.06.2015

Понадобились большие силы и терпение чтобы продолжать путь и преодолевать препятствия по горной местности к Малому Леднику. Но весёлая и дружная обстановка помогала справляться с трудностями. Дорога была интересной и увлекательной, так как природа не оставляла никого равнодушным. Разнообразие различных растений удивляло своей неповторимостью и уникальностью. Добравшись до ледника перед нами открывались новые виды и приключения. Наше внимание привлекли склоны гор, которые были покрыты снегом в июне. Взбежав на самый вверх снежного склона, умостившись на пленку друг за другом мы с ревом устремились вниз. Это захватывало дух.

Когда-то миллионы лет тому назад эти места находились на дне древнего океана. Прямо на поверхности, на высоте около 3000 тысяч метров под нашими ногами встречались древние окаменелости обитателей океана - амониты. Самой ценной находкой оказался камень с отпечатком трилобита. Данный экспонат, не смотря на тяжесть, нашеми студентами был доставлен на факультет. На высоком эмоциональном уровне, не смотря на усталость, с заходом солнца мы вернулись в базовый лагерь.

День четвёртый 27.06.2015

Проснувшись, в полюбившемся нам приюте Фишт, мы приготовили вкуснейший завтрак и с новыми силами продолжили путешествие. В течении часа  наша группа совершила восхождение на Фишт-Оштеновский перевал на котором были установлены стелы и обелиски войнам, противостоявшим отборным немецким частям Эдельвейс в годы войны. Дальше по крутому спуску, преодолевая многочисленные снежники, мы спустились к озеру Псенодах, расположенному к северу от горы Фишт, форма озера, которое питают многочисленные ледники и ключевые источники, напоминала полумесяц, пообедав и отдохнув мы вышли на маршрут. Путь был сложный так, как нам пришлось проходить через заледенелый и скользкий склон, что замедлило темп движения. Но мы справились с этими трудностями.  Эти интересные и удивительные места, каждое со своей историей надолго останутся в нашей памяти. Окончанием дневного перехода была Инструкторская щель, где мы в начале путешествия делали первую ночевку. К 17:00 мы уже были на месте. Ребята быстро разбили лагерь, а девочки принялись к готовке пищи. Казалось и нет лучше ужина, чем тот, который приготовлен на костре в веселой дружеской обстановке.

День пятый 28.06.2015

Наступил день отъезда, а это означало, что нам предстоит покинуть это прекрасное место. Не хотелось верить в то, что это последний день нашего путешествия. Навстречу нам встретилась группа туристов с г.Абинска, которые не знали куда идут и что им предстоит, так как это было первое их путешествие. Мы как уже опытные, прошедшие все испытания горных переходов дали ценные советы и поделившись самым главным продуктом – хлебом, пожелали удачного пути и хорошей погоды.

От КПП мы спустились к Азишской пещере, где нас ждал автобус.

Сегодня мы покидаем Кавказский биосферный заповедник , но уже строим планы на покорение новых перевалов и вершин.

Студенты 3 курса, профиль: «Физическая культура»