Кубанский государственный университет

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Объявления
Образовательные ресурсы

Импакт-фактор российских научных журналов



/ 4. НОВОСТИ И ОБЪЯВЛЕНИЯ

Примерные задания олимпиады по литературе

 

ОЛИМПИАДА по литературе для учащихся 9 – 11 классов

Количество заданий – 3

Время на выполнение заданий – 2 академических часа

Содержание заданий:

Задание № 1

9, 10 – 11 классы: Анализ и интерпретация эпического произведения малой формы (рассказа М.Зощенко «…»)

Участникам олимпиады будут предложены вопросы, требующие:

– определения значений отдельных слов иноязычного происхождения (пленарный, перманентный, кворум и т.п.) и выявления роли этих слов в рассматриваемом тексте;

– выявления смыслообразующих функций первой и заключительной фраз произведения;

– определения семантического и образного потенциала названия текста;

– характеристики проблематики и идейного содержания произведения,

– определения того, в какой мере рассматриваемое произведение оказывается значимым для современных читателей.

Задание № 2

Анализ и интерпретация лирического произведения:

9 класс – стихотворение М.Ю. Лермонтова;

10 - 11 классы – стихотворение Ф.И. Тютчева.

Участникам олимпиады рекомендуется обратить внимание не только на содержательные компоненты (тему и идейное содержание художественного текста), но и на его форму. При анализе формы в центре внимания могут находиться следующие элементы:

  1. композиция:

– связь и соотношение отдельных частей стихотворения;

– развитие лирического переживания;

  1. язык:

– слова, составляющие «языковую ткань» лирического текста;

– эпитеты, метафоры и другие тропы;

– звуковая организация поэтической речи;

– фигуры поэтической речи (инверсия, анафора и др.);

  1. стих:

– звучание стиха в связи с характером переживания;

– размер стиха;

– рифмы.

 

Задание 3.

9 класс – тестовые задания (количество – 10);

10 – 11 классы – Творческое задание, требующее знания текстов и умения устанавливать взаимосвязи между отдельными составляющими художественных образов.

Задание: Установите соответствие: персонаж – деталь, которая использована автором для характеристики образа. Выберите из предложенных одно соответствие и кратко (в 5-6-ти предложениях) поясните, как связаны между собой деталь и характер персонажа.

 

Максимальное количество баллов за 1 задание – 5. Общая сумма баллов – 15.


2013-03-11